Конспект занятия в средней группе "Учимся быть артистами"
Оценка 4.8

Конспект занятия в средней группе "Учимся быть артистами"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
18.02.2021
Конспект занятия в средней группе "Учимся быть артистами"
Этот конспект занятия пригодится педагогам, которые реализуют проект "Профессии" .
Конспект занятия Учимся быть артистами.docx

Конспект занятия  в средней группе

«Учимся быть артистами»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

 Задачи:

*       актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер»

*       продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)

*       вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения

*       развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

*       развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.

*       учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета.

Оборудование и материалы:

Сундучок, конверты с заданиями, заготовки для персонажей настольного театра, фломастеры, костюм Феи.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.

Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?

Дети – Ответы детей (в театре)

Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?

Дети – (артисты, актеры)

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

Воспитатель – А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству. Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:

-Раз, два, три!

Фея театра,

Палочкой взмахни.

(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).

Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять жители театралии перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка —  конверт (открывает, читает)

— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение».

А, понятно! Ребята, я покажу вам карточку «настроения», а вы мне покажите его на своем лице (показывает карточки, дети выполняют. Последняя карточка — радость).

Фея – Молодцы, ребята, с хорошим настроением весело шагать вместе. Идем дальше.

Следующий конверт (открывает конверт). Задание музыкальное. Ваша задача – послушать музыку, узнать  какому животному она подходит и показать его (выполняют задание, идут дальше).

Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка.

1. На неведомых дорожках –

Дом ее на курьих ножках

(баба Яга)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети

(козлята)

3. И зайчиха, и волчица-

Все бегут к нему лечиться

(Айболит)

4. Стрела у Ивана,

Как птица в полете

Невеста Ивана,

Живет на болоте

(царевна лягушка)

Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, идем дальше.  Ой, что-то там блеснуло. Да это же мой сундучок.  Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (взмахивает палочкой). Крибле, крабле, бумс!

Странно, опять не открывается! Да ведь мы же в «Театралии»! А здесь совсем другие волшебные слова – чистоговорки!

Повторяйте за мной:

Ок,  ок, ок, ок – мы искали сундучок, ча, ча, ча – нет у нас ключа, уч, уч, уч – нашелся наш ключ, чок, чок,чок – открывайся, сундучок! (говорим 3 раза: первый громко, второй шепотом, а третий обычным голосом).

Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра. Давайте мы тоже сами разрисуем вот эти заготовки для настольного театра и придумаем сказку. Настроем руки на работу.

-Раз  ладошка, два ладошка – открытая ладонь

Ежики, ежики     — руки в кулаке и открываем

Наточили, наточили  — ладошки друг от друга

Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями

(2 раза)

(выполнение работы детьми)

Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).

Воспитатель – Вот мы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ef0/0014814f-7c1a819b/hello_html_m271e7a76.jpg


 

Конспект занятия в средней группе «Учимся быть артистами»

Конспект занятия в средней группе «Учимся быть артистами»

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная?

Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная?

Стрела у Ивана, Как птица в полете

Стрела у Ивана, Как птица в полете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021