Конспект занятия в средней группе
«Учимся быть артистами»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер»
продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)
вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.
учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета.
Оборудование и материалы:
Сундучок, конверты с заданиями, заготовки для персонажей настольного театра, фломастеры, костюм Феи.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.
Воспитатель – Дети, как вы думаете, где мы можем увидеть говорящих кукол, животных, приключения героев разных сказок и книг?
Дети – Ответы детей (в театре)
Воспитатель – Верно, ребята. В театре мы можем увидеть героев сказок, различные истории на сцене, за ширмой, а иногда даже принять участие в спектакле. А как вы думаете, кто помогает куклам оживать, заставляет героев плакать и смеяться?
Дети – (артисты, актеры)
Воспитатель – Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?
Дети – (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)
Воспитатель – А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. Давайте мы отправимся в одну волшебную страну «Театралию» и попробуем поучиться актерскому мастерству. Вставайте, закрывайте глаза и медленно говорите со мной вместе:
-Раз, два, три!
Фея театра,
Палочкой взмахни.
(Воспитатель одевает накидку и превращается в фею театра. Дети открывают глаза).
Фея – Здравствуйте дети! Я – Фея театра. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по «Театралии». Итак, в путь. Постойте, а где же мой волшебный дорожный сундучок? Опять жители театралии перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка — конверт (открывает, читает)
— Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них называется «Покажи настроение».
А, понятно! Ребята, я покажу вам карточку «настроения», а вы мне покажите его на своем лице (показывает карточки, дети выполняют. Последняя карточка — радость).
Фея – Молодцы, ребята, с хорошим настроением весело шагать вместе. Идем дальше.
Следующий конверт (открывает конверт). Задание музыкальное. Ваша задача – послушать музыку, узнать какому животному она подходит и показать его (выполняют задание, идут дальше).
Следующий конверт. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка.
1. На неведомых дорожках –
Дом ее на курьих ножках
(баба Яга)
2. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети
(козлята)
3. И зайчиха, и волчица-
Все бегут к нему лечиться
(Айболит)
4. Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Невеста Ивана,
Живет на болоте
(царевна лягушка)
Фея – Молодцы! Вы всех героев узнали, идем дальше. Ой, что-то там блеснуло. Да это же мой сундучок. Наконец – то мы его нашли! Давайте скорей откроем. Нет, не открывается, а волшебные слова! (взмахивает палочкой). Крибле, крабле, бумс!
Странно, опять не открывается! Да ведь мы же в «Театралии»! А здесь совсем другие волшебные слова – чистоговорки!
Повторяйте за мной:
Ок, ок, ок, ок – мы искали сундучок, ча, ча, ча – нет у нас ключа, уч, уч, уч – нашелся наш ключ, чок, чок,чок – открывайся, сундучок! (говорим 3 раза: первый громко, второй шепотом, а третий обычным голосом).
Фея – Вот и открылся! А здесь еще одно задание для вас, ребята. Настоящие актеры иногда даже кукол сами мастерят для театра. Давайте мы тоже сами разрисуем вот эти заготовки для настольного театра и придумаем сказку. Настроем руки на работу.
-Раз ладошка, два ладошка – открытая ладонь
Ежики, ежики — руки в кулаке и открываем
Наточили, наточили — ладошки друг от друга
Ножнички, ножнички – движения ножницы ладонями
(2 раза)
(выполнение работы детьми)
Фея – Молодцы, ребята. Оригинальные, яркие получились герои. Я думаю, спектакль будет интересным (дети подходят к Фее, становятся рядом). Ну, ребята, теперь скажите «Театралии» до свидания (говорят). Закрывайте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).
Воспитатель – Вот мы и вернулись из «Театралии». Понравилась ли вам в этой стране? (ответы детей). Скажите, артистом быть сложно (да). Сложно, но возможно. Я думаю, мы с вами еще не раз туда отправимся. А теперь пойдемте придумывать сказку с новыми героями, которых вы сделали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.