Конспект занятия в средней группе «В гостях у осени».

  • docx
  • 06.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt.docx

           Конспект  занятия  в средней группе
                  «В гостях у осени».
 Воспитатель: Лесникова Т.М.

МАДОУ Детский сад №96 г.Пермь

 

 Задачи:

·         Закрепить у детей полученные знания об осени; 

·         Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; 

·         Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,

·         Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;

·         Формировать умение группировать предметы по их признакам.

 Словарная работа:

·         Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;

·         Расширять словарный запас по теме «Осень»;

·         Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

 Ход занятия: 

(Под спокойную музыку дети заходят  в группу, становятся вокруг педагога)

 Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. 
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку) 
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) 
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? 
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка) 
Воспитатель: - Что это? (листья) 
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…) 
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…) 
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями. 

 Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.

Физкультминутка:  «Ходит осень» (повторить 2-3 раза) 
- Ходит осень по дороге (шагают) 
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги) 
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками) 
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны) 
- Ходит осень, бродит осень (шагают) 
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз) 
- Под ногами коврик новый (присели) 
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки) 
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. 
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза) 
(Дети садятся) 
Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!» 
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень). 
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) 
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью ?  Какое небо?  Какие тучи?  Что делают птицы?  Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать.      Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем.      Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я  к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки. 
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени) 
Дидактическая игра «Сложи картинку» 
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) 
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках) 
- Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод) 

Дидактическая игра «Собираем урожай» 
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки. 
(После  игры дети встают в круг)Осень : А сейчас мы расскажем, как  нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай» 

В огород пойдем                                                  (идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем                                      («таскают»)
И картошки накопаем                                         («копают»)
Срежем мы кочан капусты,                               («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный                     (показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко                                «рвут»)
И вернемся по дорожке                                    (идут по кругу, взявшись за руки).

Осень: - Ой, что я слышу? 
(Звучит фонограмма «Звуки дождя») 
- Послушайте и вы. Что это? 
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки) 
Осень:  Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик» 
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова) 
- Мелкий дождь стучит по крыше, 
То погромче, то потише. 
Кап-кап (громко), 
Кап-кап (тихо). 
Но не просто дождь идёт, 
Дождик песенку поёт: 
Кап-кап (громко), 
Кап-кап (тихо). 

I Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей) 
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик. 
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм). 
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)