Конспект занятия в средней группе
«В гостях у осени».
Воспитатель: Лесникова Т.М.
МАДОУ Детский сад №96 г.Пермь
Задачи:
· Закрепить у детей полученные знания об осени;
· Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
· Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
· Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
· Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Словарная работа:
· Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
· Расширять словарный запас по теме «Осень»;
· Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
· Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход
занятия:
(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная
коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и
посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2
листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.
Игра
«С какого дерева листок?»
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.
У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.
Физкультминутка: «Ходит осень» (повторить
2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался
листопад.
Дыхательная гимнастика
«Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)
Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к
нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог
надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
А вы знаете какая погода осенью ? Какое небо? Какие
тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях?
(Ответы детей)
Осень: Ребята,
давайте мы с вами соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать
пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать
кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная
с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками.
Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на
мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с
приметами осени)
Дидактическая игра
«Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года
изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени
изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра – «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку.
(Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения
овощей, фруктов, ягод)
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки.
(После игры дети встают в круг)Осень : А сейчас мы расскажем, как нужно
собирать урожай.
Подвижная игра «Урожай»
В огород
пойдем
(идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы моркови
натаскаем
(«таскают»)
И картошки
накопаем
(«копают»)
Срежем мы кочан
капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень
вкусный
(показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем
немножко
«рвут»)
И вернемся по
дорожке
(идут по кругу, взявшись за руки).
Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень: Давайте
покажем, как идет дождик.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
I Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам
понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу
деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу
белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте
волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает
костюм).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень?
(осенние листья, овощи, фрукты…)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.