Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»
Оценка 4.7

Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: • Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. • Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Статья Степанова.docx

Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
  • Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Оборудование: тарелки с солью, увеличительные стекла, лед, два мешочка, поролон, сырые куриные яйца, ложки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправится в одно место, где проводят различные опыты и эксперименты. Вы знаете, как называется то место, где проводят опыты? (ответы детей – лаборатория). А как называются люди, которые там работают?

(ученые).

Молодцы ребята!

Мы превратимся в юных ученых, и отправимся в первую лабораторию, которая находится в нашей группе. Но прежде, чем отправится в лабораторию, давайте

вспомним, как мы должны вести себя в лаборатории. (ответы детей). Правильно ребята. Но хочу добавить: во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как разрешит воспитатель.

А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

Загадывается загадка про соль:

На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.

(Ответы детей).

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетку и капните на соль.

Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает

растапливать лед. Ну а мы с вами, пока оставим блюдца в сторонке и отдохнем.

Физминутка:

Мы вдыхаем глубоко,
Дышим мы легко, легко.
Плавно ручки мы подняли,
И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали,
И локтями повращали.
Сели, встали – 2 раза,
И работать дружно стали.

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку — загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два бычка и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному бычку было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и бычкам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному бычку было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда бычки пришли домой, то оказалось, что только один бычок принес весь груз. А вот какой бычок принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Давайте с вами подойдем к столу и проведем опыт.

Воспитатель берет мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон.

- Что легче? (поролон).

Воспитатель предлагает некоторым детям сравнить мешочки.

  • Значит, какому бычку было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль ему было тяжело).

-Давайте мы с вами мешочки с солью и поролоном опустим в воду и пусть они немного полежат в воде. А мы с вами проведем еще один опыт.

-Ребята, вы, когда нибудь, купались в море? (Ответ детей)

-А в обычной реке кто из вас купался? (Ответ детей)

- Подскажите мне вода в море какая? (Соленая)

-А в речке? (Ответ детей: простая, не соленая) по-другому говорят, что вода в реке пресная. Давайте все вместе повторим.

Ребята, а вы знаете, что некоторые предметы в соленой воде не тонут, а находятся на поверхности воды. Давайте мы с вами проверим это на опыте.

Нам понадобятся с вами два стакана с водой и два сырых яйца, сначала положим яйцо в чистую (не соленую, пресную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешиваем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

А теперь вернемся к нашим мешочкам, которые мы с вами оставили в воде.

Что произошло с солью воде? (она растворилась). Мешочек у нас оказался пустым.

А теперь возьмем мешочек с поролоном. Что произошло с ним? Посмотрите, как изменилась вода в емкости? Как вы думаете, куда она делась? (Ответ детей) Правильно она впиталась в поролон. Давайте мы с вами проверим, что тяжелее мешочек с солью или с поролоном? Давайте подумаем, какому бычку было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Ну, что мои юные исследователи, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

-Понравилось вам в лаборатории?

- С чем мы проводили опыты?

-Какая соль на вкус?

- Растворяется ли соль в воде, и какая становится вода?

-Если соль сыпется, какая она?

-Где применяют соль?

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека?

Спасибо, ребята, за ваши ответы. На этом наше занятие окончено.

 


 

Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»

Конспект занятия в средней группе «Волшебница соль»

Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды)

Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды)

Что произошло с солью воде? (она растворилась)

Что произошло с солью воде? (она растворилась)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021