Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Никитина Олеся Ивановна
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование свечкой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ( рисование свечкой и солью); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видить красоту созданного изображения.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.
Словарная работа: лютая, пейзаж, пейзажист
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,.
Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; картина И. Шишкина «Зима»; свечка, соль, альбомные листы, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, альбомный лист на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.
А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)
-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)
-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)
-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)
-Зимой метут (метели)
Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?
Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Дети: в «Снежки».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?
Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!
Пройдите за свои рабочие места.
Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
Объяснение работы
- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку , опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо . Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!
Итог занятия.
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— Спасибо вам, ребята, за ваши старания
— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.