Конспект занятия в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект занятия в старшей группе

Оценка 4.9
docx
26.01.2020
Конспект занятия в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе.docx

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Никитина Олеся Ивановна

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование свечкой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ( рисование свечкой и солью); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видить красоту созданного изображения.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

Словарная работа: лютая, пейзаж, пейзажист

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические  приемы: мотивация- стихотворение, картина  «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,.

Материалы и оборудование: текст  стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»;  картина И. Шишкина  «Зима»; свечка, соль, альбомные листы, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, альбомный лист на каждого  ребенка.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

-Зимой метут (метели)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Объяснение работы

- Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку , опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо . Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная   деятельность детей. Воспитатель  проводит индивидуальную  работу, помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!

Итог занятия.

 

— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Земля покрылась белым, пушистым (снегом) -Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом) -Зимой мороз рисует причудливые (узоры) -Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)…

Земля покрылась белым, пушистым (снегом) -Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом) -Зимой мороз рисует причудливые (узоры) -Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020