Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»
Оценка 4.8

Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
экология
5 кл—6 кл
10.02.2024
Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»
для детей
Конспект занятия микробы в старшей группе.docx

Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных

болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.

Задачи: Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.

Материал: иллюстрации микробов, пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Цветок здоровья»

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные,

Какие безобразные.

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

2. Основная часть.

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах,с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой)Вот справился организм, выздоровел. Конечно лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Сели-встали

Сели-встали и на месте побежали.

- Молодцы ребята!

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно – нельзя».

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы знаете? (ответы детей)

3. Итог занятия.

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Узнали что такое микробы и вирусы, что нужно делать при чихании и кашле. Узнали, что нельзя пить воду из - под крана, вспомнили правила личной гигиены. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.


 

Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

Конспект занятия в старшей группе «Микробы и вирусы»

У микробов есть одно интересное свойство

У микробов есть одно интересное свойство

Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос

Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024