Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
План-конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе
на тему «Домашние животные»
Разработала: Аржаных Любовь Александровна
Новосибирск
2020 г
Тема: «Домашние животные»
Тип занятия: закрепление знаний
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр, карточки с иллюстрациями животных и детенышей, пиктограммы для дидактической игры «Кто чем питается?», мяч, картинно-графическая схема.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные
Структура занятия.
Этап занятия |
Содержание |
Время |
1. Организационный |
Игровая ситуация. Слушание музыкального отрывка |
5 минут |
2. Основной |
Дидактическая игра «загадывание загадок» Проблемный диалог Физминутка «Кошка» Дидактическая игра «Найди детеныша» д/игра «Кто чем питается?» игра «Кто как голос подает?» Составление рассказа |
20 минут |
3. Заключительный |
Подведение итога. |
5 минут |
Ход занятия:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Послушайте музыкальный отрывок. (Звучит музыка «В мире животных). – Знаете ли какая телевизионная программа начинается с этой музыки? Значит наш разговор сегодня будет о чем?
- А чтобы узнать о каких животных пойдет речь мы с вами отгадаем загадки.
II. Основная часть
1. Д/игра «Загадывание загадок» (презентация)
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
5.Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку, ожидая,
Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)
6. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)
2. Проблемный диалог.
- Как одним словом называются эти животные?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
- А вы видели домашних животных?
- Где вам приходилось наблюдать за домашними животными?
- А какое из животных вам больше нравится?
3. Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Крутят пальчиком.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти»
- У всех животных есть детеныши.
-А знаете ли вы, как называют их детенышей?
4. Д/игра «Найди детеныша».
На доске выставляются картинки взрослых животных и их детенышей. Ребятам необходимо составить пары и назвать животное и детеныша. Например: У кошки котята и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли детеныша.
Воспитатель: А теперь, скажите мне, вы знаете чем питаются домашние животные?
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
5. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы .
Пальчиковая гимнастика
Конь, собака, кот, коровы, овцы-
Все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?
Дети: Корову, кошку, собаку, кролика и козу.
Воспитатель: А чем вы будите их кормить?
Дети: косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой.
Воспитатель: берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
-Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточкой).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать кто голос подает.
6. Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение. Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
2-й ребенок:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
4-й ребенок:
- Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)
- Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем как они подают голос.
7. Составление рассказа
- Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить рассказ по схеме. ( на мольберт вывешивается картинно-графическая схема)
Каждое изображение
комментируется.
- вопросительный знак – название животного;
- домик – где живет животное;
- миска с едой – чем питается животное;
- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;
- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
10. Итог занятия. Релаксация «Телевизор»
Звучит музыка «В мире животных»
- Ребята, закройте глаза и представьте себе экран телевизора. Давайте представим себе, что мы смотрели передачу о домашних животных. Что появилось у вас на экране?
Дети открывают глаза и рассказывают о том, что они увидели на экране.
- Мы сегодня много говорили о домашних животных. Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?
Дети: Все животные важны и нужны по-своему.
Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.