Конспект занятия в старшей группе "От улыбки станет всем светлей"
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна
Эмоции – особый класс субъективных
психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний,
ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс
и результат его практической деятельности.
Данный материал будет полезен воспитателям,
педагогам-психологам детских дошкольных учреждений.
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы у детей
дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции,
словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность,
сочувствие, сострадание.
Материал:
- магнитофон с записью разной по настроению
музыки.
- волшебная палочка
Ход занятия:
Дети входят в группу под
музыку В.Шаинского «Улыбка».
1.Ритуал приветствия.
Психолог:
- Здравствуйте дети!
- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы
пришли с хорошим настроением.
До начала занятия проводится точечный массаж
биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».
Психолог:
- А здороваться мы будем необычно, различными
частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
- А вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
2. Постановка темы и цели занятия.
Психолог:
-Тогда я хочу вам предложить совершить
путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.
- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций,
обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.
- А вы не хотите попробовать, произнести как
жители этой страны, свои имена ласково?
Дети:
- Да хотим.
Психолог:
- Давайте попробуем.
3. Основная часть.
Игра-упражнение « Ласковое имя»
Педагог – психолог:
- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все
остальные дети называйте хором его имя ласково.
(Если у детей в процессе игры возникают
трудности педагог помогает.)
Психолог:
- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и
веселым настроением.
-И свое веселое и радостное настроение я хочу
подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом,
а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог:
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со
мной в игру.
Игра «Паутинка»
- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми
волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и
радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, у вас получится это сделать?
Дети:
-Да.
Педагог-психолог:
- Что же можно пожелать людям, которые живут на
нашей Земле...
Дети:
- пусть люди никогда не болеют;
- пусть люди долго и счастливо живут;
- пусть у всех будут дети;
- пусть люди никогда не сорятся;
- пусть в мире не будет войны.
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы
сказали жителям планеты Земля.
- Всем спасибо!
Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).
Педагог – психолог:
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы
повторяйте за мной все движения».
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и
повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и
ругаться,
(показать улыбку, затем злость и потопать
ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда
мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте – ка загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у
него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Педагог-психолог:
- А лицо меняется у человека?
Дети:
- Да. У него лицо становится похоже на тучу.
Педагог-психолог:
- А вы были в такой ситуации?
Дети:
- Да.
Педагог-психолог:
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
- И я предлагаю вам поиграть в игру:
«Сердитый котенок».
Дети распределяются на пары. Один играющий –
котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится
котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо
успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает
мурлыкать, и участники меняются местами.
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.
- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?
(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг
дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
4. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги
слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза
закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно
произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались,
наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо,
яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие
в водичке, мама и т. д.
Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному.”
Психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие, и я
предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами.
Психолог:
- Попрощаемся ладонями (локтями, коленками,
спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
Рисование пиктограмм:
«Какое у меня сейчас настроение».
- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и
нарисуйте, свое настроение.
Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм –
ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют
свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.
(После психолог размещает детские рисунки с
настроением на стенде.)
Психолог:
- А наше путешествие по волшебной стране подошло
к концу.
Нам пора возвращаться в сад.
5. Рефлексия:
Педагог-психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня
путешествовали?
- Что больше всего вам понравилось в этом
путешествии?
- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
(Ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.