КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа
4 кл—5 кл
12.05.2022
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ»
Конспект открытого занятия Варлавина (1).docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ»

 

 Детское объединение: «Основы скорочтения и понимания текста»

 Педагог: Варлавина Е.М.

   Возраст обучающихся: 9-13 лет

Год обучения:1                           

Количество человек в группе: 10

  

Цель. Повторение и  закрепление   темы « Внимание, его виды », изучение  свойств внимания, упражнения для улучшения внимания.

 

Задачи:

Обучающие:

-       сформировать у обучающихся представление о внимании; его свойствах и видах.

-    объяснить приемы запоминания, концентрации внимания для улучшения понимания прочитанной информации, развития памяти при помощи специальных упражнений.

-       сформировать потребность развития наблюдательности.

Развивающие:

-       развить познавательную активность, интеллектуальные способности.

-       улучшение понимания прочитанной информации;

-        развить интерес к читательской деятельности

Воспитательные:

-          воспитать коммуникативную культуру обучающихся;

-          воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку и литературе.

Форма занятия: интеллектуальная игра.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: стимулировать интерес к изучению собственных возможностей; раскрыть значение внимания для успешности в учебной и профессиональной деятельности.

Метапредметные: содействовать развитию общеучебных универсальных действий (развитие аналитических умений; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной формах; структурирование знания).

Предметные: сформировать представления учеников о внимании, его свойствах, о требованиях, предъявляемых разными видами учебной и профессиональной деятельности к различным сторонам внимания

 

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

а) словесные (использование объяснений, пояснений);
б) 
практические (выполнение практических заданий в виде игры. упражнений);
в) диагностические (рефлексия, самооценивание).

г) групповой

 

Необходимые материалы и инструменты, технические средства обучения:

 

Наглядные пособия: упражнения (в рабочей тетради) и в электронном виде, ноутбук. слайды презентации, на которых размещены материалы для упражнения.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие. 

  Ребята,  здравствуйте.  Вдохните … Как хорошо, что мы вместе. Пусть этот день несет нам радость общения. Улыбнитесь друг другу.

 

 2.  Объявление темы, цели, задач занятия.

Тема: «  Изучение свойств внимания, упражнения»

Цель: Повторение и  закрепление   темы « Внимание, его виды », изучение  свойств внимания, упражнения для улучшения свойств  внимания

Проверка д/з.

- Ребята! Вашим домашним заданием было сделать небольшое задание:  На стр 7 раб. Раб. Тетради сделать упражнение  « Переплетение линии Рея»

- Давайте сейчас проверим как вы с ним справились.

Демонстрация домашнего задания.

- Молодцы!!

Ребятам озвучиваются баллы за задание

Внимание есть у каждого, но развито оно по-разному. Кто-то в большинстве своём обращает внимание  только на  интересное увлекательное, а кто- то ещё и важное и нужное.

Вспомните, что такое внимание?

Внимание – произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Каким бывает внимание? Непроизвольное – само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя/ Произвольное внимание – сознательное сосредоточение на определенной информации, оно требует волевых усилий и при отсутствии интереса утомляет через 20 минут. Например, чтение учебного материала

 

 

 II. Объяснение нового материала. Связь с предыдущим материалом.

 

 Свойства внимания - это объем, сосредоточенность (концентрация), распределение, устойчивость, колебание, переключаемость

Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно. Объединенные по смыслу объекты воспринимаются в большем количестве, чем не объединенные. У взрослого человека объем внимания равен 6-8 объектам.

Переключение – намеренный, осознанный перенос внимания с одного объекта на другой.

Вспомните ситуации, когда на уроке прозвучала шутка, все отвлеклись и сосредоточились на комичности происходящего. Но потом все равно необходимо возвращаться к работе. Так вот здесь проявляется ваша способность к переключению.

Устойчивость вниманияхарактеризуется длительностью сосредоточения внимания на объекте. Если вы способны долго быть сосредоточены на каком-то одном виде деятельности, и при этом качество выполняемой вами работы не снижается, значит, можно говорить о высоком уровне развития устойчивости вашего внимания.  

 

Физминутка. (нейроупражнения « Поляна-гриб», «Охотник- заяц»)

1.      ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Внимание можно развивать. Тренировка внимания очень важна для успеха в учебе. Существует много способов развития внимания.

 Давайте проведем с вами ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». Посмотрим, кто сможет выполнить все задания без ошибок. Победитель получит приз.

Первое задание.

 Обучающимся педагог   показывает  предмет.

Ребята. Вам необходимо рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.

Второе задание.

         Вам предлагается таблица с 22 строчками колец, в каждой строчке по 30 колец. Надо отыскивать и зачеркивать в каждой строчке кольцо с разрывом на 12 ч. И 1 час. Два кольца – 1 кольцо зачеркнуть по вертикали, второе – по горизонтали. Засекаем время – 3 мин.

"Вы должны просматривать эти кольца строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все кольца с разрывом на 12 часов и на 1 час. Вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать кольца как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одного кольца не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть".

Третье  задание.

Вам нужно внимательно читать про себя и называть не само слово, а цвет, которым это слово написано. ( струп – тест)

Четвертое  задание. Таблица Шульте. 

 Ребята,  на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку Покажите  и назовите все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок.

Пятое задание.  Шифровальщик.

Ребята,  посмотрите внимательно на таблицу. Что означает надпись в таблице? (Что буквы закодированы цифрами). Правильно. Мы умеем решать такие задания.  решите задание в таблице, получите ответ. Возьмите карточки с алфавитом, где таблица с заданием, расшифруйте и ответ запишите в карточке, что у вас на столах. А теперь зашифруйте слова : ДРУЖБА, СОЛНЦЕ, ВЕСНА.

Шестое задание. Каждый из вас называет и показывает черные числа все черные от 1 до 20 и затем все красные от 20-1

 

Молодцы! Вы справились! И победителем стал…………Награждение.

.

 

  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 Давайте вспомним (фронтальный опрос):

- что такое объём, переключение внимания?

-  какие упражнения могут увеличивать объем внимания?

 

А теперь запишите домашнее задание: сделать задание в рабочей тетради на стр. 40.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята! Понравилось ли вам наше занятие?

Я предлагаю вам  продолжить фразы

Сегодня я узнал……

Было интересно…….

   Было трудно….

- Итак, ребята сегодня мы с помощью различных заданий на протяжении всего урока развивали и тренировали вашу концентрацию внимания. Спасибо!

Наше занятие подошло к концу. До свидания!

 

 Используемая литература:

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. «Учитесь быстро читать». – М.: Просвещение, 1991.

    (стр. 93-113)

2. Гаврина С.Е. и др. «Развиваем внимание». Рабочая тетрадь. – М.: «РОСМЭН»,2002.

3. Рабочая тетрадь « Развивающие упражнения»

 

 4. Выготский, Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: хрестоматия по вниманию [Текст]: под ред. А.Н.Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова / Л. С. Выготский.- М., 1976. - С. 184-219. 5. Джемс, У. Внимание: хрестоматия по вниманию [Текст] / У. Джемс.- М.: ЧеРо, 2009. - С. 51-526.  Добрынин, Н.Ф. О теории и воспитании внимания [Текст] / Н.Ф Добрынин.- М.: ЧеРо, 2001.- С. 253 - 259


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ

ХОД ЗАНЯТИЯ: I ВВОДНАЯ

ХОД ЗАНЯТИЯ: I ВВОДНАЯ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Итак, ребята сегодня мы с помощью различных заданий на протяжении всего урока развивали и тренировали вашу концентрацию внимания

Итак, ребята сегодня мы с помощью различных заданий на протяжении всего урока развивали и тренировали вашу концентрацию внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2022