«Волшебный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость. Он состоит из маленьких песчинок, он может сыпаться, из него можно лепить.
Оборудование: Стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупа.
Ход занятия
Входят воспитатель и дети.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Весело урок начнется,
Ребята, у нас с вами сегодня есть еще одна гостья. Посмотрите на экран. (на экране изображение сказочной феи) К вам сегодня прилетела необычная гостья, как вы думаете кто это? Это Песочная Фея.
У нее для вас загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. Как вы думаете, что это? (песок)
Фея прислала нам письмо.
«Здравствуйте, добрые знатные умельцы! Наслышана я о клубе вашем,
о руках ваших умелых, об опытах интересных. Недавно, читала я
одну книгу и увидела там картинку прекрасного замка. Как же мне
захотелось жить в таком же. Я попробовала построить замок из песка.
Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается,
замок рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста,
ребята, построить замок.
С уважением, Песочная Фея!
Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Песочной Феи? (ответы детей).
Воспитатель – Для того, чтобы помочь ей, нам нужно самим разобраться,
какими свойствами обладает песок. Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию. Будем проводить опыты. Но сначала , мы с вами , познакомимся с правилами поведения в лаборатории.
Воспитатель проговаривает с детьми правила:
Можно:
· Смотреть
· Слушать
· Думать
· Осторожно нюхать
· Осторожно работать руками
Нельзя:
· Кричать и баловаться
· Ничего не брать в рот
· Портить и бросать оборудование.
Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.
1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку
песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т.д.)
2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.
· Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
· Как выглядят песчинки ? Какие они ? - (разные, разной формы,
· размера, отличаются друг от друга по цвету).
3 опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу). Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
Физкультминутка.
Ручками похлопали раз-два, раз-два,
Ножками потопали раз-два, раз-два.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки выше все подняли.
Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.
А сейчас мы с вами помоем руки и немного отдохнем.
В: Давайте расскажем нашей Феи где еще нужен песок.
Рефлексия:
Феи ваши опыты очень понравились и теперь она знает , что строить нужно из мокрого песка Она спрашивает:
Чем вы сегодня с ней занимались?
Что было интересно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.