Конспект ООД с детьми
средней группы по
здоровьесбережению
«Здоровым быть здоровово»
(С использованием игровых,
здоровьесберегающих, ИКТ технологий).
Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Развивать мышление, воображение, память, связную речь;
Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;
Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;
Ход ООД
Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!
Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.
В добрый путь!!!
Упражнение на дыхание
Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.
Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…(3раза)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в «Страну Здоровья»!
А что же нужно делать, чтобы расти здоровым?
Ответы детей:
нужно делать зарядку
чистить зубы два раза: утром и вечером
пить молоко
кушать овощи и фрукты
мыть руки с мылом
гулять
спать
заниматься физкультурой
кушать чеснок и лук
принимать витамины
Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?
Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра).
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?
Ответ детей:
делаем гимнастику утром и после сна
мажем нос оксолиновой мазью
пьём сок
едим кислородный коктейль
гуляем
дышим чесноком
Воспитатель: А ещё ребята, нужно обязательно
беречь себя
бережно относиться друг к другу
быть добрым
Воспитатель: Правильно! А ещё для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно - пешком. Итак, в путь!
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!
Дид. игра пазлы «Предметы гигиены»
Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки. На картинках изображены предметы личной гигиены. Вам необходимо собрать картинку и назвать предмет.
Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно вы справились с заданием. Какой предмет у вас изображён на картинках?
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вот и вторая остановка - «Питайся правильно!»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
А правильно питаться – это значит кушать полезные
продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и
вредные.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ – ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
Дид.игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель приглашает детей к столу. На подносе приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, виноград, йогурт, сухарики, помидор, морковь…), две корзинки зелёного, красного цвета.
Воспитатель: (показ) Это полезные и вредные продукты. (перечисление некоторых продуктов). Ребята, вот это йогурт, а это что за продукт…, а вот это – чипсы, да, все хорошо знают… Вот молочные продукты, фрукты, овощи…
Воспитатель: А теперь вам нужно разложить эти продукты. В зелёную корзинку – полезные продукты. В красную корзинку – вредные продукты.
Проверка правильности выполнения задания с детьми.
Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы справились.
Проверяем красную корзину с вредными продуктами.
Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали. Затем проверяем зелёную корзинку. Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Речевая игра «Назови сок»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей - …, сок).
Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей.
Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.
Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.
(Показ) Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?... У Миши..?...
Ответы детей: Яблочный, виноградный, ананасовый, томатный, персиковый, морковный, сливовый, вишневый.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь?
Педагог с детьми проходят на ковёр.
Воспитатель: А вот и третья остановка - «Спортивная».
Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…
Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!
И сейчас, я вам предлагаю сделать физическую гимнастику, для этого встаньте в рассыпную.
Педагог включает музыкальную фонограмму.
Физкультурная гимнастика
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения. Мы стали ловкими, сильными и здоровыми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сильные? Ответ детей: Да.
Хотите померить свою силу? Ответ детей: Да, хотим.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости в лабораторию к Наураше. Наураша – это маленький учёный, который живёт в Стране Здоровья.
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Установка на посадку.
Воспитатель: Мы в лаборатории Наураши. В лаборатории нужно быть внимательными и не отвлекаться.
Воспитатель: Сейчас вы будете подходить по двое, и нажимать на манжету. И мы узнаем, кто из вас сильнее! Слушайте внимательно!
Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»
Педагог включает программу на компьютере и организует детей, поддерживая интерес.
Воспитатель: А давайте пригласим наших гостей и узнать – кто из них сильнее.
Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, подходите ко мне.
Воспитатель: Понравилось вам в стране Здоровья?
А что больше всего понравилось?
Рефлексия
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли правильно задание.
Сегодня мы ещё раз убедились, что здоровым, быть здорово!
Пора возвращаться в детский сад.
Упражнение на дыхание
Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.
Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…
Воспитатель: Всё – мы в детском саду. На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам сюрпризы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.