Конспект занятия "Здоровым быть здорово"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Здоровым быть здорово"

Оценка 4.7
docx
27.12.2024
Конспект занятия  "Здоровым быть здорово"
здор.docx

Конспект  ООД с детьми

средней группы по

здоровьесбережению

«Здоровым быть здоровово»

(С использованием игровых,

здоровьесберегающих, ИКТ технологий).

 

Picture background

 

 

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

 Способствовать развитию интереса детей к исследованиям, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Развивать мышление, воображение, память, связную речь;

Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;

Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

 

Ход ООД

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное – здоровыми»!

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть - Здоровья желаю!

 Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!

Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

В добрый путь!!!

 

Упражнение на дыхание

Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.

Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…(3раза)

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в «Страну Здоровья»!

А что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

Ответы детей:

нужно делать зарядку

чистить зубы два раза: утром и вечером

пить молоко

кушать овощи и фрукты

мыть руки с мылом

гулять

спать

заниматься физкультурой

кушать чеснок и лук

принимать витамины

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?

Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра).

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?

Ответ детей:

делаем гимнастику утром и после сна

мажем нос оксолиновой мазью

пьём сок

едим кислородный коктейль

гуляем

дышим чесноком

Воспитатель: А ещё ребята, нужно обязательно

беречь себя

бережно относиться друг к другу

быть добрым

Воспитатель: Правильно! А ещё для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно - пешком. Итак, в путь!

Воспитатель: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!

Дид. игра пазлы «Предметы гигиены»

Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки. На картинках изображены предметы личной гигиены. Вам необходимо собрать картинку и назвать предмет.

Воспитатель: Ребята давайте проверим, правильно вы справились с заданием. Какой предмет у вас изображён на картинках?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Продолжаем наше путешествие.

 

Воспитатель: А вот и вторая остановка - «Питайся правильно!»

 

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ – ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ!»
 Дид.игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель приглашает детей к столу. На подносе приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, виноград, йогурт, сухарики, помидор, морковь…), две корзинки зелёного, красного цвета.

Воспитатель: (показ) Это полезные и вредные продукты. (перечисление некоторых продуктов). Ребята, вот это йогурт, а это что за продукт…, а вот это – чипсы, да, все хорошо знают… Вот молочные продукты, фрукты, овощи…

Воспитатель: А теперь вам нужно разложить эти продукты. В зелёную корзинку – полезные продукты. В красную корзинку – вредные продукты.

Проверка правильности выполнения задания с детьми. 

Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы справились.

Проверяем красную корзину с вредными продуктами.

Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали. Затем проверяем зелёную корзинку. Выкладывая продукты на стол. Дети называют продукты, которые они выбрали.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Речевая игра «Назови сок»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей - …, сок).

Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей.

Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.

Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.

(Показ) Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?... У Миши..?...

Ответы детей: Яблочный, виноградный, ананасовый, томатный, персиковый, морковный, сливовый, вишневый.

 

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Ну что, продолжаем путь?

Педагог с детьми проходят на ковёр.

Воспитатель: А вот и третья остановка - «Спортивная».

Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Ответ детей: Футбол, хоккей, баскетбол…

Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.

У того, кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловким и крепким.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!

И сейчас, я вам предлагаю сделать физическую гимнастику, для этого встаньте в рассыпную. 

Педагог включает музыкальную фонограмму. 

Физкультурная гимнастика

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения. Мы стали ловкими, сильными и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сильные? Ответ детей: Да.

Хотите померить свою силу? Ответ детей: Да, хотим.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости в лабораторию к Наураше. Наураша – это маленький учёный, который живёт в Стране Здоровья.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Установка на посадку.

Воспитатель: Мы в лаборатории Наураши. В лаборатории нужно быть внимательными и не отвлекаться.

Воспитатель: Сейчас вы будете подходить по двое, и нажимать на манжету. И мы узнаем, кто из вас сильнее! Слушайте внимательно!

 Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»

Педагог включает программу на компьютере и организует детей, поддерживая интерес.

 

Воспитатель: А давайте пригласим наших гостей и узнать – кто из них сильнее.

Воспитатель: Большое спасибо. Ребята, подходите ко мне.

Воспитатель: Понравилось вам в стране Здоровья?

А что больше всего понравилось?

 Рефлексия

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли правильно задание.

Сегодня мы ещё раз убедились, что здоровым, быть здорово!

Пора возвращаться в детский сад.

 Упражнение на дыхание

Педагог расстилает отрез ткани («органза», «вуаль») в форме круга.

Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг, присядьте и возьмитесь за края. А теперь, поднимая – вдыхаем носом воздух и дуем… Раз…

Воспитатель: Всё – мы в детском саду. На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам сюрпризы.

 


 

Конспект ООД с детьми средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здоровово» (С использованием игровых, здоровьесберегающих,

Конспект ООД с детьми средней группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здоровово» (С использованием игровых, здоровьесберегающих,

Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?

Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?

Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки

Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат картинки

Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей

Воспитатель: Правильно. А так же сок можно приготовить из овощей

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли упражнения

Воспитатель: Всё – мы в детском саду

Воспитатель: Всё – мы в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024