Конспект занятия "Звук (О), буква"О"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Звук (О), буква"О"

Оценка 4.7
docx
14.01.2023
Конспект занятия "Звук (О), буква"О"
Конспект занятия Звук (О), буква О.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

 «Центр внешкольной работы «Подросток»

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

 

«Звук (О), буква «О».

к разделу

«Обучение грамоте»

 

 

 

 

Автор:

Тимофеева Марина Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

детского клуба «Огонёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

629285067

 

http://shtori-sofi.com/687-887-large/-168.jpgОренбург

2022

Открытое занятие

Тема: «Звук (О), буква «О» к разделу

«Обучение грамоте»

 

Дата: 9.11.22 г.

Педагог: Тимофеева М. М.

Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука (О), познакомить с буквой «О».

Задачи:

Обучающие: 

1.     Обучение правильной артикуляции звука (О).

2.     Учить писать букву «О».

Развивающие: 

1.     Развивать фонетический слух.

2.     Развивать слуховое внимание.

3.     Развитие грамматического строя речи.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать аккуратность и терпение.

Вид занятия: изучение нового материала.

Материалы к занятию для обучающихся:

Тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши, синие шариковые ручки, трафарет буквы «О». 

Материалы к занятию для педагога:

Картинка с овощами, картинки, в названии которых есть звук (О), картинка – символ звука (О).

 

 

Ход занятия

1.    Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята.  Рада вас видеть сегодня на занятие. Какие - то вы сегодня сонные. Наверное, вы ещё не проснулись. Давайте вместе умоемся и начнём наше занятие.

Педагог:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Учащиеся: (выполняют самомассаж лица).

2. Объяснение нового материала.

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

Учащиеся: Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картошка.

Педагог: Как всё это можно назвать, одним словом?

Учащиеся: Овощи.

Педагог: Какой первый звук в слове овощи? (педагог голосом выделяет звук (О).)

Учащиеся:

- Звук (О).

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком (О), с буквой, обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука (О).

- Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит на дне рта;

- горлышко работает.

Учащиеся: перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Педагог: какой звук (О)?

Учащиеся: гласный.

Педагог: почему?

Учащиеся: этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.

Педагог: Правильно, звук (О), гласный, и для его обозначения используется красный кружок.

3. Практическая работа.

Педагог:

-Сейчас мы поиграем в игру. Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук (О), хлопните в ладоши.

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

Учащиеся:

(хлопают в ладоши, когда услышат нужный звук).

Педагог:

- Молодцы, очень хорошо. А сейчас, я предлагаю отдохнуть.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Учащиеся: (выполняют упражнения).

Педагог: А теперь ребята, внимательно посмотрите на картинки.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в начале слова.

Учащиеся: Учащиеся называют слова, начинающиеся на звук (О).

Педагог: А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в середине слова.

(Учащиеся дают ответы).

Педагог: Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. И я для вас приготовила загадки. Отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадках.

-Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт.

Учащиеся: облака, первый звук (О).

Педагог:

-Когда ночь длинна,

А вода холодна?

Учащиеся: осень, первый звук (О).

Педагог:

- Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

Учащиеся: ослик, первый звук (О).

Педагог:  Ребята, на что похожа буква О.

Учащиеся: ответы детей.

Педагог:

- О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

- Ребята, откройте свои тетради и аккуратно пропишите букву О две строчки.

(Учащиеся по трафаретам прописывают букву О).

4. Закрепление нового материала.

Педагог:

- Итак, ребята занятие подходи к концу, давайте закрепим новый материал.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Почему гласный?

- Какой буквой обозначен звук (О)?

- На что похожа буква О?

5. Итог занятия.

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой. Дома найдите и приклейте 5 картинок, в названии которых есть звук (О).

Литература:

1.                 Кузнецова, Е. В. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2.                 Агронович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников/ З. Е. Агронович. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 160 с.

3.                 Бардышева, Т. Ю. Тетрадь логопедических заданий/ Т. Ю. Бардышева. – М.: Эко Пресс, 2013. -160 с.

Интернет-ресурсы:

1.                 http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2012/12/23/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy

2.                 http://sad27.oskoluno.ru/upload/sad27/konspekt-zanjatia-po-podgotovke-k-obuchenia-gramote-podgotowitelnoy-gruppe.doc

Приложение №1

i (4)Приложение №2

cartoon-wasp-clip-art-1718917bubbles-soap-dish

http://zadocs.ru/pars_docs/refs/3/2989/2989_html_m823625a.pngПриложение №4

i (3)image13

 

121376044_cucumber216

 

 

 

1287110-ca387cc12018a92878039_html_m6231496

 

 

 

 

 

Приложение№5

 

 

 

http://zadocs.ru/pars_docs/refs/3/2989/2989_html_212419a8.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»

Открытое занятие Тема: « Звук (О), буква «О» к разделу «Обучение грамоте»

Открытое занятие Тема: « Звук (О), буква «О» к разделу «Обучение грамоте»

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Учащиеся: перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса

Учащиеся: перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса

Педагог : А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова

Педагог : А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова

Учащиеся по трафаретам прописывают букву

Учащиеся по трафаретам прописывают букву

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №1 Приложение №2

Конспект занятия "Звук (О), буква"О"

Конспект занятия "Звук (О), буква"О"

Приложение№5

Приложение№5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023