Конспект "Звуки [x], [x']. Буквы Хх.
Оценка 4.8

Конспект "Звуки [x], [x']. Буквы Хх.

Оценка 4.8
doc
02.01.2022
Конспект "Звуки [x], [x'].  Буквы Хх.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Урок лит чт.doc

Тема.   Звуки [х], [х‘]. Буквы Хх.

Цель:  способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке при ознакомлении учащихся со звуками [х][х'], буквой Х х; развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах, читать слоги и слова с буквами Хх; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению; совершенствовать технику чтения; Умение работать в парах, выполнять самоконтроль, воспитывать чувство взаимопомощи; обогащать словарный запас; развивать устную речь, память; воспитывать уважение к старшим и их труду.

УУД на уроке:

Познавательные:

осмысление значения слов «буква»,  «звук»; формируется умение читать,  осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности  в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

 Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Форма  урока – урок – путешествие с мультипликационными героями

Оборудование: ноутбук,  мультимедийная доска.

Наглядность: презентация, буквы, «буквенное» дерево, Даша-следопыт, Башмачок, Гном, Жулик, карточки с заданием, звуковые фишки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Внимание! Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок!

 Дети: Всё на месте! Всё  в порядке!

 Книжки, ручки и тетрадки!

II. Настрой на урок. 

- Вспомним наш  девиз

Глазки смотрят и все видят, ушки слушают и все слышат, голова хорошо думает.

III.Мотивация:

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

 Помощников весёлых.

- Послушайте музыку и назовите  героя этого мультфильма. (Звучит музыка) Слайд 1.

- С  Дашей-путешественницей и её другом Башмачком мы отправляемся за новыми знаниями.

Есть у Даши и Башмачка любимое буквенное дерево, под которым они любят играть в разные игры. Посмотрите на это дерево.

- Подул сильный ветер и все буквы осыпались вниз. Нужно вернуть буквы, которые мы выучили обратно на дерево.

 

 

 

                                   

- Вы увидели подсказку куда отправить буквы? Что обозначает этот значок? (Буква О обозначает гласный звук о, буква М обозначает согласные звуки [м], [м‘] и т.д.)

 

IV. Работа над изучением нового материала

1. Выделение звука и буквы

- Посмотрите, какая-то буква запуталась в траве и не может выпутаться. Давайте ей поможем.

- Мы еще эту букву не изучали. Она любит напевать веселую песенку. Послушайте

Мне смешинка в рот попала,

Я весь день  прохохотала:

- Ха-ха-ха да хи-хи-хи!

- Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

-  Повторим хором  эту песенку Какие звуки любит эта буква? (Звуковой анализ ХА и ХИ; девочки – согласный мягкий, мальчики согласный твердый).

- Девочки, что вы скажете, про этот звук? Мальчики, что вы скажете про этот звук?

- Сделайте вывод: Буква Х обозначает два звука, согласный мягкий х, согласный твердый х.

2. Упражнения по формированию умений выделять новый звук в словах

- Даша предлагает игру, если вы слышите мягкий звук [х‘] поднимайте руки вверх, если твердый звук – руки вниз. Хомяк, халва, потеха, хитрость, хвоя, химик, хоккей, хищник, хлопушка, хирург.

- Вот беда! Пока мы играли, хитрый лис Жулик украл букву Х и унес в свой домик. Нужно выручать букву и вернуть ее на дерево.

- Кто же нам поможет дойти до домика? Конечно же Карта! Давайте вместе тихонько её позовем «Карта»! Слайд 2.

- Карта говорит, что от буквенного дерева нужно дойти до умного Гнома и по тропинке дойти до домика Жулика.

3. Физминутка  «Шагаем на месте» Слайд 3.

- Добрый день, Гном. Пропусти нас, пожалуйста, мы  должны  догнать Жулика и спасти букву Х.

- Гном нас пропустит, если мы расскажем ему на что похожа буква Х.

X — забавная игрушка,      

 Деревянная вертушка.         

 Деревянная вертушка —   

 Ветру вольному подружка

 

 

 Хорошо уметь читать,

 Букву Х нам надо знать,

 Хлеб, хлопушка, хоровод

 Буква Х к себе зовёт

 

X — на ножницы похожа,                     

 Но в работе, а не лежа.                         

 Хочешь — порешь,

 Хочешь — шьешь,

 Хочешь — сам себя стрижешь

 

Есть у Гнома для нас  еще одно задание, посмотрите на экран и назовите все слова, которые начинаются на букву Х. Слайд 4, 5, 6.

5. Словарная работа.

Хамелеон – ящерица, способная менять окраску тела.

Хурма – южный, сладкий фрукт, оранжевого цвета.

- Гномик проводит конкурс на внимание. Перед вами лежат листочки. Задание – найти, обвести и посчитать все буквы Х. Кто справится с заданием поднимет листочки вверх.

- Молодцы. Понравилось Гному, как вы работаете. Пропускает нас дальше. В путь!

6. Работа с учебником

- Вот мы и добрались до дома хитрого Жулика.

- Любит Жулик, когда ему читают, вот поэтому и забрал  с собой Х-хохотушку. Просит научить его читать слоги и слова с буквой Х. А в этом нам поможет Букварь. Открыли Букварь на страницe 65.  Открыть нам правильную страницу поможет закладка.

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

- Положили букварь правильно.

Чтение слов хором и индивидуально.

- Прочитайте первый столбик слогов шепотом. Прочитайте громко.

- Второй столбик – чтение  эхом.

- Третий столбик – упражнение волна.

- Четвертый столбик – чтение одновременно с ведущим.

- Почтите слова, который заканчиваются на согласный звук [х].

- Прочитайте нижнюю строчку слов. Измените эти слова так, чтобы твердый звук [х], стал мягким звуком [х‘] .

               7. Физминутка для глаз. Слайд 7.

 Загадка. Звуковой анализ.

Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый,

он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят как о живом существе, называя его хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб как самое дорогое богатство.

- Сделаем звуковой анализ слова.

 Работа с сюжетной картинкой.

- Кого мы видим на картинке?  Что делают дети? Почему они смеются, глядя в зеркала?

- Почитайте подпись под картинкой. Что мы прочитали? Предложение.

- Назовите первое слово в предложении. Второе.

- Вспомните три правила предложения.

- Жулику очень понравилось как вы работали. Он вернул нам букву Х.

- Пора нам возвращаться к нашему дереву.

- Куда мы поселим нашу букву Х?

V. Рефлексия.                     

- Сегодня я узнал….   

- Мне был интересно…

- Маме расскажу…     

Итог.

- С какими героями сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Назовите букву, которой обозначаются эти звуки.

 

Слайд 8. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 


Тема. Звуки [х], [х‘]. Буквы

Тема. Звуки [х], [х‘]. Буквы

Мне смешинка в рот попала, Я весь день прохохотал а: -

Мне смешинка в рот попала, Я весь день прохохотал а: -

Ветру вольному подружка

Ветру вольному подружка

Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка

Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка

Жулику очень понравилось как вы работали

Жулику очень понравилось как вы работали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022