Данный конспект отражает собой материал , который можно использовать как при взаимодействии педагогов, так и при взаимодействии педагогов и родителей воспитанников. Юмористическая викторина с вопросами и загадками о любимых героях сказок позволит приятно провести время и создаст, безусловно, атмосферу психологической комфортности.Конспект "Деловой игры В гостях у сказки "
конспект деловой игры в гостях у сказки.docx
Конспект деловой игры с педагогами на тему:
«В гостях у сказки»
2017 г Цель:
Создание атмосферы психологической комфортности.
Задачи:
Повысить профессиональное мастерство.
Приобщить педагогов к языковому богатству русской литературы и
устного народного творчества.
Развить коммуникативные , артистические способности и умение
творчески проявлять смекалку и сплоченность в командной игре.
Материал: ватман с нарисованными домами, маркеры, атрибуты для показа
сказок, яблоки.
Организация: Предложить разделиться на 2 команды, дать им названия;
провести игру в соревновательной форме между командами.
Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными
сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в
поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать.
Некоторые сказочные истории дошли до нас без изменений - некоторые
прошли литературную обработку, став, таким образом, понятнее и доступнее
современному человеку. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись
расказчиками - ведь "возраст" многих сказок исчисляется тысячелетиями! Все
народные сказки богаты всевозможными метафорами, имеют множество
оттенков смысла. Часто, не понимая этих метафор, люди не вносили в
повествование свои изменения, а пересказывали так, как услышали.
Наверное, благодаря этому в сказках всё же сохранился тот уникальный
смысл, что был заложен в них древними сказителями.
В поиске скрытого смысла детской сказки
Часто мы думаем, что каждая сказка существует в одном-единственном
варианте, и толкование сказок тоже на блещет разнообразием. Но в
старинных фольклорных сборниках можно найти очень древние варианты
знакомых нам сказок, в которых, события разворачиваются несколько по-
иному. Например, в сказке "Репка" сначала все вполне знакомо: "Посадил дед
репку...". Дальше - тоже ничего нового: позвал дед бабку, бабка позвала
внучку, а внучка Жучку… Совсем другим оказался конец сказки: "Позвала
Жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А
ночью пришла мышка и погрызла всю репку!". Вот тебе на! Хотя оба варианта
сказки повествуют о труде, но "наш" вариант - это была история о
взаимопомощи, а древний - о том, что всякое дел надо доводить до конца.
А сказка "Колобок"? Как мы толкуем сказку детям? Мы слышим, как
хвастается своей ловкостью румяный колобок и... Ура! Смысл найден! Мы
думаем, что единственное толкование сказки "Колобок" - осуждение
легкомысленной неосторожности и хвастовства. И, конечно, это понимание
правильно. Однако, зная язык символов, которым пользовались наши предки,
можно понять, что в этой сказке содержится информация о… луне.
Оказывается, в старинном варианте этой сказки каждый встреченный
колобком зверь откусывал от колобка по кусочку. Так круглая "луна"
становилась все меньше, превращаясь в месяц. Когда же дошла очередь до
лисы, то от колобка-луны осталась одна горбушка. "Гам!" - и она исчезла… А в сказке "Петушок - Золотой гребешок" говорится не только об
излишней доверчивости петушка, но и зашифрована притча о том, как день
приходит на смену ночи. Петушок в этой истории играет ещё одну роль - роль
солнца. Образ лисы - это символическое обозначение ночи. Лиса-ночь
выманивает петушка-солнце из домика (в древнерусском фольклоре есть
множество закличек-обращений к солнцу), а потом хватает и несёт очень уж
далеко: " за высокие горы, за дремучие леса, за синие моря". А выручает
петушка - кот. Кот в этой сказке означает утро.
Герои ещё одной любимой малышами сказки - "Заюшкина избушка",
изначально были призваны рассказать детям о смене времен года. Коварная
лиса - это зима, а добрый заюшка - лето. Когда лиса выманила заюшку из его
жилища, то выручил его снова петушок - солнышко, хотя сначала зайчик
обращается за помощью к другим животным, которые с лёгкостью могли бы
победить.
Сказки – это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает
добро вопреки всем трудностям. Все с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких
произведений. Поэтому проведенная игра по сказкам подарит участникам положительные
эмоции и позволит приятно провести время.
Педагоги делятся на 2 группы и придумывают названия своей команде.
Ведущие представляют жюри, объясняют для всех правила игры.
1 Разминка «Дворец сказок».
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны
выбрать один правильный вариант.
В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
1. От кого укатился Колобок?
1. от бабушки с дедушкой
2. от внучки с Жучкой
3. от лисы
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
1. волка
2. зайца
3. медведя 3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке
вторым?
1. лягушка-квакушка
2. зайчик-побегайчик
3. волчок-серый бочок
4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1. яблоньку
2. печку
3. дом Бабы-Яги
4. речку
5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
1. овечка
2. козочка
3. лошадка
4. коров
6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли
съесть бычка?
1. они уже наелись
2. прилипли
3. бычок сумел убежать
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
1. восемь
2. семь
3. шесть
4. семь козлят и маму-козочку
8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив
водицы из копытца, превратился в
1. телёночка
2. козлёночка 3. поросёночка
9.Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по
одноименной сказке «Дюймовочка»):
1 Жук.
2Жаба.
3Мышь.
10. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по
одноименной сказке):
Покушать. Спеть песенку. Посмотреть на солнышко. –
11. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к
ним девушка – принцесса:
Попросила ее станцевать. Положила ей горошину под тюфяки. Поверила на
слово.
12. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по
сказке «Русалочка»):
Заплатила деньги. Отдала свой голос. Подарила ожерелье.
13. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):
Старушка. Ребенок. Один из придворных.
14. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:
Куры. Утки. Лебеди.
15. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:
Розы. Ромашки. Тюльпаны.
16. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную
танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?
Медь. Олово. Бронза. Правильный ответ: олово.
17. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:
Одиннадцать. Девять. Тринадцать.
.18. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-
Лукойе»): Клал под подушку. Рассказывал малышу на ушко. Раскрывал зонтик
над спящим ребенком.
19. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за
водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
К липке. К девушке. К речке. 20.Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»; Картошкой.
Молоком. Манной кашей.
21. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):
Под столом. На крыше. В печке.
22. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):
Петух. Волк. Медведь.
23. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке
«Маша и Медведь»):
Спряталась в короб с пирожками. Убежала от Медведя. Шла за Медведем,
когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке
24. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):
Волка. Зайца. Ежика.
25. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по
сказке "Лиса и рак"):
Попросил Волка его донести до места. Прицепился к хвосту Лисицы. Просто
дополз первым.
26. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке
«Теремок»): Четверо. Пятеро. Шестеро.
27. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):
Удочкой. Своим хвостом. Сачком..
28. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса
и тетерев»):
Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
Хотела угостить его зернышками. Приглашала к себе в гости.
29.Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания
мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
Котик. Кукла. Подруга.
30. Кто воровал золотые яблоки из царского сада (по сказке «Иван-царевич и
серый волк»): Разбойники. Жар-птица. Волк.
31. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы
взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):
Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы. Спеть ей песню.
Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.
32. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):
Прыгнула над костром. Подошла к печке. Вышла на солнышко. 33. Из-за чего царевна Лягушка ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по
сказке «Царевна-Лягушка»):
Сжег лягушачью кожу. Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
Оставил ее дома, не взяв с собой на пир .
34. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из
которых получались широкая река и дремучий лес (по сказке «Баба-Яга»):
Березка. Собаки. Кот.
35. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по
сказке «Терешечка»): Гусенок. Ласточка. Жар-птица.
Первый тур «Сказказагадка».
Командам предлагаются по две карточки с отрывками из русских народных
сказок, из которых «убежали» имена существительные. Необходимо вставить
имена существительные и отгадать название сказки.
1. Жилибыли __________ и __________. У _________ была __________ ледяная,
а у ____________ лубяная. Пришла ___________ у __________ ___________
растаяла, а у ____________ стоит постарому. Вот __________ и попросилась у
него переночевать, да и его из ___________ и выгнала.
Название сказки «___________________________».
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца
- лубяная. Пришла весна - красна, у лисы
избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот
лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Сказка « Лиса и заяц»
2 Привела ведьма_____________на реку.кинулась на нее.
Привязала___________ на шею камень и бросила ее в воду. А сама
оборотилась__________, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы.но
ведьму никто не распознал.
Название сказки «______________________».
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке н
а шеюкамень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилас
ь в еёплатье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Сказка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
3. У старшего __________ ______________ упала на боярский ___________,
подняла её боярская ____________. У среднего ____________ упала
_____________ на широкий купеческий ___________, подняла её купеческая
_____________. А у младшего _____________, ___________ поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до ______________, видит —
сидит ________________, и держит его _________________.
Название сказки «__________________________».
У старшего сына
стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. Усреднего с
ына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая
дочь ... А у младшего сына, Ивана-царевича,
стрела поднялась и улетела, сам не знает куда.Вот он шел, шел, дошел до
болота,видит сидит лягушка и держит его стрелу. Сказка Царевна
-лягушка
4. Бывало__________с охоты воротиться, ключевой водой умоеться, сядет на
лавку отдыхать. А ______дрова натаскает. На стол накрывает, ложки крашенные
считает. А___________у печи румян да пышен.
Название сказки «____________________________»
Бывало,
воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавкуотдых
ать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А
блин у печи - румян да пышен Сказка «Крылатый мохнатый да
масляный»
Второй тур «Из какой сказки герой».
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят,
когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.
(«Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез
на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь
Трёхглазку… («Хаврошечка»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след
простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост
вытащить… («Лиса и волк»)
Третий тур «
О происхождении каких слов идет речь?» 1) Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий». (Волк.)
2) Его название значило в древности «скакун», «прыгун». (Заяц.)
3) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья». (Боров, кабан.)
4) Образование из «мёд» и «ед» («еда»); со значением «медоед». (Медведь.)
5) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек». (Собака.)
6) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно
ласкательного суффикса «к». (Бабка.)
7) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». (Кафтан.)
8) Вероятно, «вырытое лопатой, киркой». (Яма.)
Четвертый тур «Пантомима»
Командам предлагается показать сценкупантомиму так, чтобы ее команда
соперник узнала и назвала.
1 команда сказка «теремок»
2 команда «сказка о рыбаке и рыбке»
В завершении слово предоставляется жюри, которое сообщает команду
победителя игры.
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Конспект " Деловая игра В гостях у сказки "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.