Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Цель: Развивать познавательно-исследовательские способности детей.
Задачи:
-усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
-развивать представления о свойствах песка;
-обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду.
Методы:
-словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения).
-практические (показ, самостоятельное проведение опытов).
-наглядные (рассматривание).
свойства речного песка.docx
Конспект беседыигры
в средней группе
Приложение №1
на тему: «Свойства речного песка»
Выполнила:
воспитатель I кв. категории
Чеканова Н.Г.
Цель: Развивать познавательноисследовательские способности детей.
Задачи:
усиливать желание ребенка узнавать чтото новое, экспериментировать и
работать самостоятельно;
развивать представления о свойствах песка;
обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют
кирпичи, закорючки, песок пропускает воду.
Методы:
словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения,
объяснения).
практические (показ, самостоятельное проведение опытов).
наглядные (рассматривание).
Предварительная работа: заучивание стихотворения Владимира
Бредихина «Про песок»; чтение сказки «Песок и солнечный свет»; игры с
сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование
на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок неживая природа, о
мерах осторожности во время игр с песком.
Оборудование:
Доска для рисования на песке; выставка «Изделия из песка»; песочные часы;
емкость с игрушками, закопанными в песке; кувшин с водой; волшебная
палочка; сосуд – бутылка, аудиозапись звуков природы, песочные часы.
Раздаточный материал:
на каждый стол: скатерти;
на каждого ребёнка: песок в пластмассовых тарелках, стаканы с водой,
чистые листы и мелок, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки.
Прогнозируемые результаты:
Знание свойств песка.
Проявление интереса к опытам.
Увеличение словарного запаса детей по теме.
Ход
1. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Скоро
наступит лето и на даче или в лесу можно будет гулять, бегать босиком.
Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля,
песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте
сказку.
В: Давнымдавно жили у нас на планете одни только горывеликаны, и
любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя
горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили
вода и ветер горывеликаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы
великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горывеликаны еще
больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что
они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они
так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать,
что огромные горывеликаны стали распадаться на большие и маленькие
камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они
покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и
превращались в песок.
Ребята, вы знаете, что песок нужен людям.
Проводится беседа о сказке.
Как вы думаете, кто такие горы великаны? (вулканы)
Как успокоили вода и ветер вулканы? (налили на них воды, а ветер обдувал)
Что стало с горами? (они стали распадаться)
Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о
друга и крошились в песок)
Рассматривание выставки «Изделия из песка»
Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым
скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.
Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще
не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.
Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.)
Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)
2. Основная часть
Воспитатель: А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает
волшебный песок?
Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными,
художниками и волшебниками. Вашими помощниками сегодня будут
пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка. В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя,
аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки
влажными салфетками. Дети надевают шапочки и фартуки. (включается
аудиозапись)
Опыт «Получаем песок из камней»
В: Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как
ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета
песок? (желтого, темножелтого). Возьмите ложечку и помешайте песок в
стаканчике. Какой он? (рассыпчатый). Если ветер подует, что с ним
будет? (разлетится).
В: Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? (Да). Где
рыбки могут прятаться в воде? (в песке). Значит, от песка есть польза не
только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут
прятаться в песке от жары.
Вы хотите стать рыбками? (Да)
Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок.
Фокусмокус, превращаю вас в рыбок!
Выполняется пальчиковая гимнастика «Рыбки».
(Ладони сомкнуты, чуть округлены)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! "
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее"
движение)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
А третья сказала: "Мне хочется спать! "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)
Четвёртая стала чутьчуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! "
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают)
В: Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки. Игра забава «Найди рыбок»
Дети ищут ручками рыбок в тазу с песком и выпускают их в воду.
В: Молодцы, ребята всех рыбок нашли!
А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных.
Фокусмокус, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.
Опыт с песком и рассматривание его через лупу.
1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка,
воспитатель выясняет его свойства:
Какой песок? какого цвета? он прилипает к рукам?
(сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;)
Рассмотрите из чего состоит песок?
(состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к
другу;)
Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему?
(из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой)
2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью
лупы уточняют свойства мокрого песка:
пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются:
на дороге, огороде, песке, и т. д.);
Какой песок не рассыпается и липнет к рукам?
(мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки
соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли
друг к другу;)
А по цвету он какой?
(он темнее, чем сухой песок)
Можно ли из этого песка слепить куличики?
из влажного (мокрого) песка можно лепить.
В: Давайте вспомним, как мы летом играли с песком в песочнице.
(Поставить доску с песком. Убрать тарелки с песком, воду, лупы и разложить
листы с песком и мелками).
Самомассаж.
Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок,
сжимать, перетирать его между ладонями. Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я
чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится
погружать свои руки в песок" и т. п…
В: Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой
превращу вас в художников.
Ахалаймахалай! Ребят в художников превращай!
Мы будем рисовать закорючки на песке.
На доске с песком рисуется много закорючек, дети соединяют их, после чего
получается общая картина.
В: Сейчас я превращаю вас в маленьких волшебников.
Ахалаймахалай! Нас в волшебников превращай!
Ребята, какого цвета песок? (Темножелтый)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал разноцветным? (Добавить
краски)
Хотите сделать радугу из цветных мелков и песка? (Да).
Поделка "Радуга в бутылке». (Выполняется под аудиозапись).
Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы:
В: Ребята, возьмите мел сначала одного цвета, затем другого цвета и
аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее
нажимать на песок, ему не больно, так как он неживой. Аккуратно
пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя
емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась
интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.
Старайтесь, у вас все получится. А теперь закрутим крышку.
В: Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!
3. Заключительная часть.
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали,
где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (мы изучили свойства
песка, понравилось проделывать опыты с ним, понравилось изготавливать
поделку)
Понравился ли вам опыт? (Да) Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь,
узнать, что – то новое о песке, глине, камушках? (Хотим).
Воспитатель: Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня
играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз,
два, три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад!
Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.