Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Оценка 4.7

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
13.04.2018
Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Цель: Развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: -усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; -развивать представления о свойствах песка; -обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, закорючки, песок пропускает воду. Методы: -словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения). -практические (показ, самостоятельное проведение опытов). -наглядные (рассматривание).
свойства речного песка.docx
Конспект беседы­игры в средней группе Приложение №1 на тему: «Свойства речного песка» Выполнила: воспитатель I кв. категории Чеканова Н.Г. Цель: Развивать познавательно­исследовательские способности детей. Задачи: ­усиливать желание ребенка узнавать что­то новое, экспериментировать и  работать самостоятельно; ­развивать представления о свойствах песка; ­обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, скрепляют  кирпичи, закорючки, песок пропускает воду. Методы: ­словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения,  объяснения). ­практические (показ, самостоятельное проведение опытов). ­наглядные (рассматривание). Предварительная работа: заучивание стихотворения Владимира  Бредихина «Про песок»; чтение сказки «Песок и солнечный свет»; игры с  сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование  на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок ­ неживая природа, о  мерах осторожности во время игр с песком. Оборудование: Доска для рисования на песке; выставка «Изделия из песка»; песочные часы;  емкость с игрушками, закопанными в песке; кувшин с водой; волшебная  палочка; сосуд – бутылка, аудиозапись звуков природы, песочные часы. Раздаточный материал: ­ на каждый стол: скатерти; ­на каждого ребёнка: песок в пластмассовых тарелках, стаканы с водой,  чистые листы и мелок, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки. Прогнозируемые результаты: ­Знание свойств песка. ­Проявление интереса к опытам. ­Увеличение словарного запаса детей по теме. Ход 1. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Скоро  наступит лето и на даче или в лесу можно будет гулять, бегать босиком.  Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля,  песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте  сказку. В:­ Давным­давно жили у нас на планете одни только горы­великаны, и  любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя  горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили  вода и ветер горы­великаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы­ великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горы­великаны еще  больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что  они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они  так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы­великаны стали распадаться на большие и маленькие  камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они  покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и  превращались в песок. ­Ребята, вы знаете, что песок нужен людям. Проводится беседа о сказке. ­Как вы думаете, кто такие горы ­ великаны? (вулканы) ­Как успокоили вода и ветер вулканы? (налили на них воды, а ветер обдувал) ­Что стало с горами? (они стали распадаться) ­Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о  друга и крошились в песок) Рассматривание выставки «Изделия из песка» ­ Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым  скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий. ­ Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще  не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время. ­Ребята, а вы знаете, где живёт в песок? (В природе.) ­ Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.) 2. Основная часть Воспитатель: ­ А вы хотите узнать про волшебный песок? А какой бывает  волшебный песок? ­Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учёными,  художниками и волшебниками. Вашими помощниками сегодня будут  пальчики и ручки. А мне будет помогать волшебная палочка. ­В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя,  аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Протирайте руки  влажными салфетками. Дети надевают шапочки и фартуки. (включается  аудиозапись) Опыт «Получаем песок из камней» В:­ Возьмите 2 камушка и потрите их друг о друга («поработаем как  ветер»). Положите камушки в стаканчик и возьмите лупу. Какого цвета  песок? (желтого, темно­желтого). Возьмите ложечку и помешайте песок в  стаканчике. Какой он? (рассыпчатый). Если ветер подует, что с ним  будет? (разлетится). В: ­ Ребята, сейчас зима, как выдумаете рыбкам холодно в воде? (Да). Где  рыбки могут прятаться в воде? (в песке). Значит, от песка есть польза не  только людям, но и рыбам, животным, так как животные тоже могут  прятаться в песке от жары. ­ Вы хотите стать рыбками? (Да) ­Своей волшебной палочкой я превращаю вас в рыбок. ­Фокус­мокус, превращаю вас в рыбок! Выполняется пальчиковая гимнастика «Рыбки». (Ладони сомкнуты, чуть округлены) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Выполняем волнообразные движения в воздухе) Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок) И рыбка сказала: "Нырять здесь легко! " (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее"  движение) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) А третья сказала: "Мне хочется спать! " (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит) Четвёртая стала чуть­чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь) А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот) Плывите отсюда, чтоб не проглотил! " (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают) В: ­ Давайте с вами поиграем в игру с песком, где спрятались рыбки. Игра ­ забава «Найди рыбок» Дети ищут ручками рыбок в тазу с песком и выпускают их в воду. В: ­ Молодцы, ребята всех рыбок нашли! ­А сейчас я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных. ­ Фокус­мокус, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу. Опыт с песком и рассматривание его через лупу. 1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка,  воспитатель выясняет его свойства: ­Какой песок? какого цвета? он прилипает к рукам? (сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам;) ­Рассмотрите из чего состоит песок? (состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к  другу;) ­Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему? (из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой) 2. Во вторую тарелку с песком воспитатель наливает воду, дети с помощью  лупы уточняют свойства мокрого песка: ­ пропускает воду (предлагает вспомнить, где после дождя лужи не остаются:  на дороге, огороде, песке, и т. д.); ­Какой песок не рассыпается и липнет к рукам? (мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки  соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли  друг к другу;) ­А по цвету он какой? (он темнее, чем сухой песок) ­Можно ли из этого песка слепить куличики? ­ из влажного (мокрого) песка можно лепить. В: ­ Давайте вспомним, как мы летом играли с песком в песочнице. (Поставить доску с песком. Убрать тарелки с песком, воду, лупы и разложить  листы с песком и мелками). Самомассаж. Дети показывают, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной песок,  сжимать, перетирать его между ладонями. Воспитатель учит детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я  чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится  погружать свои руки в песок" и т. п… В:­ Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой  превращу вас в художников. ­ Ахалай­махалай! Ребят в художников превращай! ­Мы будем рисовать закорючки на песке. На доске с песком рисуется много закорючек, дети соединяют их, после чего  получается общая картина. В: ­ Сейчас я превращаю вас в маленьких волшебников. ­Ахалай­махалай! Нас в волшебников превращай! ­Ребята, какого цвета песок? (Темно­желтый) ­Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал разноцветным? (Добавить краски) ­Хотите сделать радугу из цветных мелков и песка? (Да). Поделка "Радуга в бутылке». (Выполняется под аудиозапись). Воспитатель вместе с детьми изготавливает поделку по плану работы: В: ­ Ребята, возьмите мел сначала одного цвета, затем другого цвета и  аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаг. Старайтесь посильнее  нажимать на песок, ему не больно, так как он неживой. Аккуратно  пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя  емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась  интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Старайтесь, у вас все получится. А теперь закрутим крышку. В: ­ Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке! 3. Заключительная часть. Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали,  где это им пригодится? Что больше всего понравилось? (мы изучили свойства  песка, понравилось проделывать опыты с ним, понравилось изготавливать  поделку) ­Понравился ли вам опыт? (Да) Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь,  узнать, что – то новое о песке, глине, камушках? (Хотим). Воспитатель: ­ Я благодарю ваши ручки, пальчики, они хорошо сегодня  играли с волшебным песком. Волшебной палочкой превращаю вас в ребят. Раз, два, три, нас в ребяток преврати! Пора в детский сад! Ребята снимают фартуки, колпаки и идут мыть руки.

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»

Конспект беседы-игры в средней группе на тему: «Свойства речного песка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018