Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2019
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
«К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.
Задачи:
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья (воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный, короткий.
Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда.
Активизировать словарь: вешалка, бантик.
3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
ди по рр мл гр.docx
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2ой младшей
группе.
«К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о
платье и из каких деталей / частей оно состоит.
Задачи:
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье,
уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья
(воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать
использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать;
использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный,
короткий.
Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда.
Активизировать словарь: вешалка, бантик.
3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из
цветной бумаги, детали (воротник, карман).
Литература:
1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному
языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб.
заведений. – 3е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. 400 с.
2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов
пед. инов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2е изд. – М.:
Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей
группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2е изд. перераб. –
М.: просвещение, 1986. – 128 с.
4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3е изд., испр. и доп. – М:
МозаикаСинтез, 2005. – 208 с.
Структура занятия и методические приемы:
1) Начало занятия:
А) Сюрпризный момент
Б) Наблюдение
В) Вопросы
2) Основная часть:
А) Объяснение
Б) Использование дидактического материала
В) Поощрение
3) Заключительная часть А) Загадки
Б) Вопросы
В) Поощрение
Ход игры:
Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. «Здравствуйте,
ребята!»
Ой, ребята, а посмотритека, какая кукла Маша сегодня нарядная.
Ребятки, а кто мне скажет, во что одета кукла Маша? Это что?
Верно, платье. А какое оно?
Правильно. А еще какое? Платье теплое или легкое? Нука потрогайте
платье и скажите мне, какое оно?
Платье легкое.
А теперь, ребята потрогайте вот это платье. А это платье какое?
Верно, ребята это платье теплое, потому что оно из фланели.
Ребята я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. А ели кукла
нарядная, то платье, какое?
Платье нарядное, ведь так ребята. Ребятки давайте скажем вместе
«нарядное платье».
Ребятки, а давайте мы с вами завяжем нашей гостье передничек, и не просто
так завяжем, а завяжем на бантик.
А теперь повторите. Как надо завязывать передник?
Все ребятки передничек мы нашей кукле Маше завязали. Наша гостья стала
еще краше.
Ребята, посмотритека, а как называется эта часть платья, та что находится
на горловине платья?
Ребята, это воротник. Повторяйте за мной «воротник».
Ребятки на что застегивается платье? Что это?
Правильно, на пуговицы мы застегиваем нашу одежду.
Посмотритека, что это у нас такое есть на переднике? Куда мы можем
положить платочек?
Да, это карман. А карман глубокий? Давайте посмотрим.
Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их
засучиваем, перед тем как мыть руки.
Это ребята рукава. Молодцы!
Ребятки, а посмотритека, рукава у нашего платья какие, короткие или
длинные?
Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье.
Поэтому рукава короткие.
А теперь внимательно посмотрите на это платье. У него какие рукава?
Верно, длинные рукава. Это теплое платье.
Ребята, а когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем? Правильно, молодцы! А зачем надо засучивать рукава?
Ребятки, а когда мы снимаем платье или другую одежду, что мы должны с
ней сделать?
Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за
мной «вывернуть на изнанку».
Надо ли разбрасывать одежду, так чтобы она везде валялась?
Нет. Нельзя так делать. Нужно бережно относиться к вещам.
Ребятки, на что мы с вами вешаем одежду? Что это?
Правильно, вешалка.
Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Так ведь? Чтобы она
не помялась?
Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Посмотрите какие? Они собрались в
гости.
Но у них нет одежды, подходящей к празднику.
Ребята, поможем сестрам куклы Маши?
Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами, своими
руками.
Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники, карманы. Вы все должны
придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же
платье получиться лучше всех?
Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на
куколку.
Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник.
А карманы у нас будут лежать по бокам платья.
Ой, какие платья у всех красивые получились. Ребята, кукле Маше ваши
платья для ее сестер тоже очень понравились.
«Да ребятки, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на
праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще
придем к вам в гости. Вы нас будете ждать?»
«До свидания».
Ребятки вы все молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас я загадаю вам
загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно.
Один вход,
Три выхода.
(Рубашка)
Что это?
Не согреют ног трусишки,
Помогут теплые … ШТАНИШКИ
Мороз будет нипочем!
Шею обмотай … ШАРФОМ Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
С неба снег валит охапкой
На голову наденем … ШАПКУ
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки.
А теперь скажитека мне рубашка, штанишки, шарф, варежки. Как можно
назвать, их подругому, одним словом. Это что?
Это одежда.
Ребята, так о чем мы с вами сегодня говорили?
Правильно об одежде.
Ребятки, а что вы сегодня нового для себя узнали?
Вы сегодня узнали, из каких частей состоит платье, да?
А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Ребятки мне очень понравилось, как вы все активно отвечали на вопросы,
отгадывали загадки, а какие красивые платья вы придумали. Молодцы!
Ребятки, спасибо вам! Занятие окончено.
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.