Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Оценка 4.9

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2019
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша». Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит. Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой. 2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья (воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный, короткий. Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда. Активизировать словарь: вешалка, бантик. 3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
ди по рр мл гр.docx
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2­ой младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша». Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о  платье и из каких деталей / частей оно состоит. Задачи:  1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье,  уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой. 2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья  (воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать  использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать;  использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный,  короткий.  Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда. Активизировать словарь: вешалка, бантик. 3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде. Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из  цветной бумаги, детали (воротник, карман). Литература:  1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному  языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб.  заведений. – 3­е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. ­ 400 с. 2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин­ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2­е изд. – М.:  Просвещение, 1981. – 255 с., ил. 3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2­е изд. перераб. –  М.: просвещение, 1986. – 128 с. 4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.  Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3­е изд., испр. и доп. – М:  Мозаика­Синтез, 2005. – 208 с. Структура занятия и методические приемы: 1) Начало занятия:  А) Сюрпризный момент Б) Наблюдение В) Вопросы 2) Основная часть: А) Объяснение Б) Использование дидактического материала В) Поощрение 3) Заключительная часть А) Загадки Б) Вопросы В) Поощрение Ход игры: ­ Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. «Здравствуйте,  ребята!»  ­ Ой, ребята, а посмотрите­ка, какая кукла Маша сегодня нарядная.  ­ Ребятки, а кто мне скажет, во что одета кукла Маша? Это что? ­ Верно, платье. А какое оно? ­ Правильно. А еще какое? Платье теплое или легкое? Ну­ка потрогайте  платье и скажите мне, какое оно? ­ Платье легкое. ­ А теперь, ребята потрогайте вот это платье. А это платье какое? ­ Верно, ребята это платье теплое, потому что оно из фланели.  ­ Ребята я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. А ели кукла  нарядная, то платье, какое? ­ Платье нарядное, ведь так ребята. Ребятки давайте скажем вместе  «нарядное платье». ­ Ребятки, а давайте мы с вами завяжем нашей гостье передничек, и не просто  так завяжем, а завяжем на бантик. ­  А теперь повторите. Как надо завязывать передник? ­ Все ребятки передничек мы нашей кукле Маше завязали. Наша гостья стала  еще краше. ­ Ребята, посмотрите­ка, а как называется эта часть платья, та что находится  на горловине платья? ­ Ребята, это воротник. Повторяйте за мной «воротник». ­ Ребятки на что застегивается платье? Что это?  ­ Правильно, на пуговицы мы застегиваем нашу одежду. ­ Посмотрите­ка, что это у нас такое есть на переднике? Куда мы можем  положить платочек? ­ Да, это карман. А карман глубокий? Давайте посмотрим. ­ Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их  засучиваем, перед тем как мыть руки. ­ Это ребята рукава. Молодцы! ­ Ребятки, а посмотрите­ка, рукава у нашего платья какие, короткие или  длинные? ­ Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье. Поэтому рукава короткие. ­ А теперь внимательно посмотрите на это платье. У него какие рукава? ­ Верно, длинные рукава. Это теплое платье. ­ Ребята, а когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем? ­ Правильно, молодцы! А зачем надо засучивать рукава? ­ Ребятки, а когда мы снимаем платье или другую одежду, что мы должны с  ней сделать? ­ Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за  мной «вывернуть на изнанку».  ­ Надо ли разбрасывать одежду, так чтобы она везде валялась? ­ Нет. Нельзя так делать. Нужно бережно относиться к вещам. ­ Ребятки, на что мы с вами вешаем одежду? Что это? ­ Правильно, вешалка. ­ Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Так ведь? Чтобы она  не помялась? ­ Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Посмотрите какие? Они собрались в гости. ­ Но у них нет одежды, подходящей к празднику. ­ Ребята, поможем сестрам куклы Маши? ­ Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами, своими  руками. ­ Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники, карманы. Вы все должны  придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же  платье получиться лучше всех?  ­ Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на  куколку. ­ Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник. ­ А карманы у нас будут лежать по бокам платья. ­ Ой, какие платья у всех красивые получились. Ребята, кукле Маше ваши  платья для ее сестер тоже очень понравились. ­ «Да ребятки, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на  праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще  придем к вам в гости. Вы нас будете ждать?» ­ «До свидания». ­ Ребятки вы все молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас я загадаю вам  загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно. Один вход, Три выхода. (Рубашка) ­ Что это? Не согреют ног трусишки,  Помогут теплые … ШТАНИШКИ Мороз будет нипочем! Шею обмотай … ШАРФОМ Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной Сидят. (Варежки) С неба снег валит охапкой На голову наденем … ШАПКУ ­ Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки. ­ А теперь скажите­ка мне рубашка, штанишки, шарф, варежки. Как можно  назвать, их по­другому, одним словом. Это что? ­ Это одежда. ­ Ребята, так о чем мы с вами сегодня говорили? ­ Правильно об одежде. ­ Ребятки, а что вы сегодня нового для себя узнали? ­ Вы сегодня узнали, из каких частей состоит платье, да? ­ А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? ­ Ребятки мне очень понравилось, как вы все активно отвечали на вопросы,  отгадывали загадки, а какие красивые платья вы придумали. Молодцы! ­ Ребятки, спасибо вам! Занятие окончено.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019