Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.07.2019
Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)
Дан конспект урока по экологии " Мусор какое зло и как можно сделать из него благо" для 4 класса. В нём дан материал для агитации и привлечению детей к раздельному сбору мусора. Прививать ответственное отношение и любовь к окружающему миру, к экологии.
конспект урока по экологии.docx
Тематический урок по обучению учащихся навыкам раздельного сбора бытовых отходов и ознакомлению современными технологиями промышленной переработке ТКО. Тема «Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо» в 4 классе Используемые технологии: ­ здоровье сберегающие технологии; ­ технология «Педагогика  сотрудничества»; ­ технология проблемного обучения; ­ групповая технология; ­игровая технология; ­информационно­коммуникационные технологии (презентация) Цели: - формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста. Задачи: - создание условий для эстетического воспитания школьников; - утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей; - воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества. Ход мероприятия Учитель: - Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране. «Как мусор уничтожил мир». Учитель: - Итак, о чем мы будем говорить? Ответы детей: - О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором. На экране слайд с названием темы классного часа. Учитель: - Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы. Один из учеников знакомит с интересной информацией: На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Учитель: - Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города). Ответы детей: - неприятный запах, особенно летом - инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц - крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций - эстетически некрасивый вид - загрязнение воды, почвы Учитель: - Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Учитель: - Откуда же берется мусор? Ответы детей: - Его производит сам человек. -Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Учитель: - Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами. Учитель: - Что мы выбрасываем? (На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Учащиеся среди этих картинок выбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске. Весь мусор не умещается в корзину, настолько велико его количество). Учитель:- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация) Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев Бумага – более 2-х лет; Консервная банка – более 50 лет; Полиэтиленовый пакет – более 200 лет; Стекло – более 1000 лет. Учитель: - Как же сократить такое количество мусора? Ребята, какие вещи из нашей мусорной кучи можно использовать повторно или переработать? (Стеклянные, пластиковые бутылки, жестяные и алюминиевые банки, газеты, журналы, металлические предметы). Детям предлагается задание: выбрать картинки с изображением мусора, который подлежит переработке, и перенести их в корзину «Переработка мусора». Учитель: - Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Люди должны отказаться от ненужного потребления. Какие варианты повторного использования товаров вы можете предложить? Ответы детей: Дети предлагают свои варианты утилизации и переработки мусора. Учитель: - Предлагаю вам прослушать небольшое стихотворение, чтобы сделать правильный вывод из сегодняшней беседы. (На слайдах подобраны фотографии, сопровождающие строки стихотворения). Не бросайте никогда корки, шкурки, палки! Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы… Но когда летать начнут в школу на ракете, Пострашней произойдут беды на планете. Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты: Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град - старые ботинки! А когда дожди пойдут из пустых бутылок, На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде? Как пойдёт круговорот мусора в природе? И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Рефлексия: - После того как учащиеся прослушали стихотворение на доске открывается третья «Корзина» - «Чем я могу помочь своей планете?». Детям предлагается заполнить эту корзину картинками и фотографиями, на которых изображены дети, собирающие мусор после пикника в лесу, кидающие мусор в контейнер, убирающие школьную территорию и т.д. Учащимся необходимо правильно прокомментировать каждый рисунок. Учитель: - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать? Ответы детей: - Бросать мусор в урну - Убирать за собой место пикника на природе - Собирать макулатуру - Давать вторую жизнь ненужным вещам - Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории - Выпускать листовки о вреде мусора Учитель: - Предлагаю вам к нашей следующей беседе сделать рисунки, посвященные сегодняшней теме и придумать лозунг к своим рисункам. Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)

Конспект экологического урока по теме : " Мусор какое это зло и как можно сделать из него благо"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2019