Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.
Оценка 4.7

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.06.2018
Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.
Дать представление о том, что такое прошлое, как человек стал собирать ценную информацию и хранить ее. Учить располагать картины прошлого на ленте времени.Образовательные: Знакомить с прошлым временем человека, с его вещами. Расширять и уточнять представления детей о предметном мире прошлого времени. Развивающие: Развивать связную речь, логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать и придумывать фантастический подарок для Проши, используя метод фокальных объектов. Учить составлять описательный рассказ о вещи из старого сундука. Закреплять навык согласования прилагательных с существительным. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.
конспект удивительные вещи.docx
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение                                                                   детский сад № 132 г. Тюмени                                                                                                                                        Конспект       непосредственной образовательной            деятельности по формированию        целостной картины мира на тему:          «Эти чудесные старые вещи»    для детей  подготовительной группы.                               Автор: воспитатель Т. А. Маренина                                             Тюмень,  2015 г Цель:                                                                                                                                  Дать  представление о том, что такое прошлое, как человек стал собирать ценную информацию и  хранить ее. Учить располагать картины прошлого на ленте времени. Программные задачи: Образовательные: Знакомить с прошлым временем человека, с его вещами. Расширять и уточнять  представления детей о предметном мире прошлого времени. Развивающие: Развивать связную речь, логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать и  придумывать фантастический подарок для Проши, используя метод  фокальных объектов. Учить составлять описательный рассказ о вещи из старого сундука.  Закреплять навык согласования прилагательных с существительным. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность. Интегрируемые образовательные области: ­ Познание ­ Коммуникация       ­ Социализация ­ Чтение художественной литературы  ­ Художественное ­ эстетическое творчество.   ­ Музыка Словарная работа: лапти, «Прошлотрон», кофеварка. Материалы и оборудование: магнитафон, белые листы, цветные карандаши Форма проведения: совместная деятельность.                                                     Виды  детской  деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная,  двигательная, художественно­творческая. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в прошлое, когда жили бабушки  и дедушки наших бабушек и дедушек, в очень далекое, когда люди жили совсем не так, как  сейчас. Как же мы попадем в прошлое? (Включим телевизор, наденем сапоги – скороходы  или волшебные лапти, на ковре – самолете, на машине времени…)  У меня есть один волшебный прибор «Прошлотрон». Может быть он нам поможет?  (достает прибор). А работает он от звонкого ребячьего смеха. Давайте проверим  (включается лампочка, звуковое сопровождение).                        Вот это да! Действует! Что  же нам выдал наш прибор? Вопрос на экране.  Что такое прошлое? (Это наша точка опоры,  наша история; то что мы видим и слышим мгновенно становится прошлым). Это самое  важное, что люди стараются сохранить и использовать.  Дальше проверим, как работает наш прибор. Тогда я хочу слышать ваш звонкий смех (дети  смеются). Опять сработало. Но что же это? Путаница какая­то (на экране схема «как  человек стал собирать ценную информацию и хранить ее»). Ребята,  может быть вы, мне  поможете?  Кто­нибудь догадался, что объединяет эти изображенные на экране предметы?  (С помощью этих предметов мы храним память о прошлом). А кто может рассказать более подробно?  Дети: Человек стал собирать ценную информацию и хранить ее в хранилищах,  библиотеках, фильмотеках, компьютерах, музеях, произведениях искусства (картины,  антиквариат, книги, фотографии), газетах, телепередачах, концертах, интервью, памятники, одежда).   Но, ребята, здесь оказались лишние картинки. Почему? (ребенок обводит контур  предметов и называет лишнее) Воспитатель: Дети, кто­нибудь из вас сам хочет запустить нашу машину?  Желающий ребенок выходит. На экране прошлотрона возникает лента времени, на которой  картинки «из прошлого нашего края». Ребята, прошлотрон предлагает нам необычное задание: нужно расположить картины  прошлого и орудия прошлого в правильном порядке, то есть что было раньше, что потом.  (Дети выполняют задание. Прошлотрон хвалит их.) Кто следующий пойдет включать машину прошлотрон? (Желающий ребенок выходит.) На экране вижу загадку: он похож на чемодан – деревянный великан. Если я его открою,  много нового усвою. Что же это? (сундук) Не просто сундук, а старый сундук.  (Этюд «Старый сундук»)­ выполняют дети.                                                    Представьте,  что вы пустой, старый сундук. В вас медленно и аккуратно кладут старые вещи. (Вам  приятно, вы улыбаетесь). Вас накрыли красивым лоскутным одеялом или ковром. (Внутри вас все ликует, вы радуетесь, удивляетесь.) И вот нет терпения! Вас так и распирает от  радости и счастья. Ребята, как вы считаете, могут ожить старые вещи? (Да) А как по вашему это происходит?  Дети: могут стать воздушными и улететь, могу сделаться большим комом и укатиться,  могут попасть в страну чудес, превратиться в сказочный лес. Верно. Вещи из нашего  старого сундука так и сделали. Они превратились в сказочный лес. Давайте попробуем  представить, как он выглядит (индивидуально каждый ребенок на столе выкладывает  сказочный лес из плоскостных форм «Одежда». Например, деревья – стволы которых  брюки, крона – берет, елочки – шарфы, грибы – брюки и шаль и т.д.) Ребята, кажется подул волшебный ветерок и он перенесет нас в сказочный лесок. Физкультурная минутка Под медленную спокойную музыку дети встают, кружатся, «летают», «приземляются» А  где же здесь старые вещи? Закройте глаза и откройте, если услышите их звук: гудок  автомобиля, стук молотка, шуршание бумаги, звон бокала, шум пылесоса, кофеварки. А вы хотите заглянуть в старый сундук? (Да) Тогда подойдите к сундуку, загляните  внутрь, выберите вещь, которая вам нравится и расскажите о ней. Например, это темно­ вишневая бархатная шаль с кистями. Она тяжелая, мягкая, большая, очень теплая.  Ее можно накинуть на плечи, будет очень элегантно, или завернуться в нее, когда холодно.  (Рассказы детей 3­4 ребенка). Вот сколько интересного мы узнали, заглянув в старый сундук. Ребята, а не подарить ли нам что­нибудь  Проше. Только вот что? А давайте изобретем для  него «чудесный подарок», непохожий на все другие. Для этого поиграем в игру:  «Чудесные вещи». Из какого материала будет этот подарок?  Воспитатель: Выкладывает игровые карточки серии «Материал».  Ребенок выбирает карточку с изображением воздушного шарика.  Какой он, воздушный шарик? (Легкий, прозрачный, переливающийся, изменяющийся по  форме и размеру). А теперь давайте придумаем, чтобы подарок умел двигаться. (Ребенок выбирает карточку с изображением «Вертолет»). Вы выбрали карточку с изображением вертолета. Как вертолет  передвигается? (Летит, вертится, крутится, разворачивается, снижается). Наш необычный подарок будет звучать? (Ребенок выбирает картинку с изображением   «магнитофон») Теперь наш подарок еще и музыкальный. Что же еще волшебного будет в нашем подарке? Может быть запах? (Ребенок вытаскивает  карточку с изображением розы).  Воспитатель: Как же пахнет роза?  Дети: Благоухает, ароматная, как духи, приятно пахнет. Воспитатель: А теперь расскажите с самого начала, какой у нас получится подарок для  Проши, показывая на выбранные детьми карточки: «воздушный шарик», «вертолет»,  «магнитофон», «роза». Подарок получился легкий, прозрачный, переливающийся, изменяющийся,  музыкальный,  смешной, самомоющийся, не разбивающийся, благоухающий. Чем хорош такой подарок? Чем подарок плох? Как устранить плохие качества? Нарисуйте подарок, какой у вас получился и расскажите о нем.  Дети рисуют «подарок» для Проши. Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Внимание! Включаю прошлотрон (Громко смеются). Вот и завершилось наше необычное путешествие. Что нового вы узнали, мои дорогие.  Итог: Что такое прошлое; как люди хранят память о прошлом, побывали в сказочном лесу,  изобрели подарок для Проши. Давайте, ребята, бережно относиться к прошлому и хранить его.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей подготовительной группы.

Конспект «Эти чудесные старые вещи» для детей  подготовительной группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018