Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
чтение
1 кл
13.02.2018
Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Конспект факультативного занятия по обучению грамоте на тему "Где спрятался звук"предназначен для учащихся начальных классов и может быть использован на уроках русского языка и учителями - логопедами. Материал занятия очень интересен и многообразен. Это игры, речевые упражнения, логические задания, фонематические упражнения.План - конспект факультативного занятия по обучению грамоте в 1 классе.
где спрятался звук.docx
Зам директора по УВР: 07.12.2017г План факультативного занятия по обучению грамоте Тема: Фонетическая игра «Где спрятался звук» Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух,  учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую  моторику. Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг,  утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич). Ход занятия: 1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай» Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:  Шелестит бумагой,   Хлопает в ладоши,  Режет бумагу,  Рвет бумагу,   играет мячом,  листает книгу Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Д: Мы слышали звуки. 2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие в древние времена» . Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на  древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам,  прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное: Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик, Ы – ы – ы – ревет медведь, И – и – и – ржет лошадь,  Р – р – р – рычит тигр. Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш) Как воет волк? (у – у – у) Как звенит комар? (з – з – з) Как жужжит жук? (ж – ж – ж) Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм.  У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова? Д: слова состоят из звуков. Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно. Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась  предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы  так поиграем. Вы молчите, я молчу, И палочка молчит. Предмета палочка коснется –  Сразу слово зазвучит. Логопед выставляет картинки: волк, мак, лиса и т.д. Дети упражняются в  протяжном произнесении слов. Логопед спрашивает, какие звуки услышали. Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек Слово жук она написала так:  И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.  3. Физминутка.  Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром (хлопок) Побежали быстро в дом. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю –  Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг  друга. 4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове. Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил  проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова? Логопед выставляет поочереди картинки на доску. … ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако. Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша? Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи…. 5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово». Л: Из чего состоят слова? Д: Слова состоят из звуков. Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие  слова у нее получились? Сссоооккк Ннноооссс Л: какие звуки мы услышали в этих словах? 6. Итог занятия. Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все  звуки в слове.

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)

Конспект факультативного занятия по обучению грамоте (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018