Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста нередко наблюдается дефицит двигательной активности . В связи с этим ежегодно в конце марта в нашем ДОУ проводится Неделя здоровья. В игровой форме с детьми проводятся физкультурные досуги развлечения.
Иконка файла материала den_zdorovya_starshaya.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Березка» Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья в старшей группе  «Путешествие на остров здоровья» Выполнила: руководитель  физического воспитания Зайнутдинова А.Х. Кыштовка­2013Цели:  Развивать интерес к занятиям физкультурой  Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно­эстетических средств и форм;  Способствовать   оптимизации   роста   и   развития   опорно­двигательного аппарата дошкольников  Совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций;  Воспитывать доброе отношение друг к другу. Звучит музыка. Дети входят в зал и занимают свои места.  Ход досуга Ведущий: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети (хором).Физкульт­привет! Ведущий: Мы рады всех вас здесь видеть в нашем зале. Сегодня мы  собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу,  смекалку и быстроту. Под музыку входит в зал Кот Кот: Здравствуйте, юные спортсмены, меня все зовут кот­путешественник  Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с  одной очень интересной Мартышкой, она передала для вас письмо. Ведущий: Сейчас узнаем, что она пишет. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости  на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах».  Вы согласны отправиться на остров Здоровья? Дети: Да! Ведущий: Тогда в путь. Уважаемый Кот Тимофей, как же нам добраться до  острова? Кот: А до острова можно лишь на самолете. Вы готовы, ребята? Тогда  повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем! Мы отважные пилоты, Это наши самолеты­ Два крыла, Одна кабина, Сзади мощная турбина.Разбежались и взлетели­ Полетели, полетели. Там внизу остался дом­ Мы махнем ему крылом! Выше облака и тучи, Выше­выше, круче­круче! По воздушным ямкам. Пристегните лямки! К острову летим, небо покорим! Вот он, необитаемый остров Здоровья!  (Раздаются звуки  дикого леса:  крики обезьян, шелест листвы, порывы ветра). Здесь нет ни домов, ни  машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. Из­за кустов появляется Мартышка. Мартышка: Здравствуйте, девчонки,                      Здравствуйте, мальчишки! Я­ веселая мартышка                      Пригласила в гости вас,                      Чтоб проверить здесь, сейчас                      Вашу силу, быстроту и ловкость Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему? Дети высказывают свои предположения. Мартышка: Он называется так потому, что все звери на острове питаются  свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам  делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка? Дети: Мы зарядкой  заниматься            Начинаем по утрам.            Чтобы реже обращаться             За советом к докторам. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна, От лени и болезней Спасает нас она. Мартышка: Вам лениться не годиться!  Помните, ребята! Даже звери, даже птицы Делают зарядку. А сейчас вкруг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку  мартышки.                   Мы­  веселые мартышки,Мы играем громко слишком,                   Мы в ладоши хлопаем                   Мы ногами топаем,                  Надуваем щечки.                   Скачем на носочках,                   И друг другу даже                   Язычки покажем.                   Дружно прыгнем к потолку,                   Пальцы поднесем к виску,                   Оттопырим ушки, Хвостик ­  на макушке Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три»­ Все с гримасами замри! «Раз­два­три!» Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем соревнования.  Участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные» . судить соревнования  будет наше уважаемое жюри. За победу в конкурсах «Хищники» получат   кость, а «Травоядные»­ банан. Итак, готовы? Дети: Да! 1 эстафета  «Болото»  (дети прыгают из обруча в обруч попеременно то одной ногой, то двумя,  назад возвращаются бегом) Мартышка: Какие вы молодцы. Как быстро перебрались через болото. А  теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями,  остался только узенький лаз. Боюсь вы не сможете преодолеть. 2 эстафета «Туннель» (дети в ходе эстафеты пролезают  в «туннель» ­ мешок с  отсутствующим дном, назад возвращаются бегом) Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда. Преградила путь река­ И быстра и глубока. Лишь по мостику полком На тот берег попадем. Ведущий: Ну что, ребята попробуем справиться и с этой задачей? 3 эстафета «Горная река» (Дети добегают до скамеек, ползут по ним на животе, а обратно  возвращаются бегом.)Мартышка: Какие  же ловкие ребята оказались на моем острове! Позади у  нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимою полянку. Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть . давайте сделаем привал.  Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове.  А людей здесь действительно, нет. Только бабочки порхают да птицы поют. Мартышка: Ребята, а вы любите загадки? (дети отвечают). Тогда  попробуйте отгадать какие животные живут на острове? Вот вам первая  загадка: 1. Узнать его нам просто, Узнать его легко. Высокого он роста  И видит далеко. (жираф) 2. Возле речек и болот Этот тучный зверь живет, Очень вспыльчив, очень строг На носу имеет рог.  (Носорог) 3. Шелестя, шурша травой,  Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) 4. Как большая кошка он  Грациозен и умен Но не любит разных игр Полосатый грозный …(тигр) 5. Ему сочувствует напрасно­ Он бегает всегда прекрасно, По пустыне совершая марш­бросок. А с испуга прячет голову в песок. (Страус)  6. Что это за Коняшки­ На всех надеты тельняшки? (Зебры) Мартышка:  Молодцы, ребята. Всех животных отгадали! Вы не только  быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные. Ведущий: Всему этому, Чичи мы научились в нашем детском саду. Пора нам начать обживать остров. Первое, что нужно сделать на  необитаемом острове­ это развести огонь. А сначала принести дрова для  костра.4 эстафета «Разведи огонь» (дети бегут между кеглями, берут «дрова» и возвращаются складывают  их на    импровизированном «кострище») Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы модем и воду вскипятить и обогреться.  Пора нам немного подкрепиться.  А чем же питаются на необитаемом острове?  (Дети отвечают) Но где же нам достать фрукты? Ведь они висят высоко? 5 эстафета «Сбор фруктов» (Дети бегут к гимнастической стенке и срывают фрукты и бегом  возвращаются к команде) Мартышка:(заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы! Этих  запасов вам хватит надолго. Только что теперь я есть буду? Ведущий: Не расстраивайся, Мартышка! Мы с тобой поделимся. Угощайся  пожалуйста! Но а нам пришла пора прощаться, домой пора возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами  острова. Вот и самолеты за нами прилетели. Занимаем посадочные  места.  Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость  я хочу вас угостить моими любимыми фруктами! (Раздает ребятам угощение) Кот: Наконец мы снова дома,          Все вокруг для нас знакомо,          Приключениям конец,          Кто трудился – мо­ло­дец.