В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста нередко наблюдается дефицит двигательной активности . В связи с этим ежегодно в конце марта в нашем ДОУ проводится Неделя здоровья. В игровой форме с детьми проводятся физкультурные досуги развлечения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Березка»
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья в старшей группе
«Путешествие на остров здоровья»
Выполнила: руководитель
физического воспитания
Зайнутдинова А.Х.
Кыштовка2013Цели:
Развивать интерес к занятиям физкультурой
Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и
художественноэстетических средств и форм;
Способствовать оптимизации роста и развития опорнодвигательного
аппарата дошкольников
Совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций;
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Звучит музыка. Дети входят в зал и занимают свои места.
Ход досуга
Ведущий: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их
поприветствуем.
Дети (хором).Физкультпривет!
Ведущий: Мы рады всех вас здесь видеть в нашем зале. Сегодня мы
собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу,
смекалку и быстроту.
Под музыку входит в зал Кот
Кот: Здравствуйте, юные спортсмены, меня все зовут котпутешественник
Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с
одной очень интересной Мартышкой, она передала для вас письмо.
Ведущий: Сейчас узнаем, что она пишет. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю
вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах».
Вы согласны отправиться на остров Здоровья?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь. Уважаемый Кот Тимофей, как же нам добраться до
острова?
Кот: А до острова можно лишь на самолете. Вы готовы, ребята? Тогда
повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина.Разбежались и взлетели
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
Вышевыше, кручекруче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
К острову летим, небо покорим!
Вот он, необитаемый остров Здоровья! (Раздаются звуки дикого леса:
крики обезьян, шелест листвы, порывы ветра). Здесь нет ни домов, ни
машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
Изза кустов появляется Мартышка.
Мартышка: Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселая мартышка
Пригласила в гости вас,
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, быстроту и ловкость
Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Мартышка: Он называется так потому, что все звери на острове питаются
свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам
делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?
Дети: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Мартышка: Вам лениться не годиться!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
А сейчас вкруг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.
Мы веселые мартышки,Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки.
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
«Раздватри!»
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем соревнования.
Участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные» . судить соревнования
будет наше уважаемое жюри. За победу в конкурсах «Хищники» получат
кость, а «Травоядные» банан. Итак, готовы?
Дети: Да!
1 эстафета «Болото»
(дети прыгают из обруча в обруч попеременно то одной ногой, то двумя,
назад возвращаются бегом)
Мартышка: Какие вы молодцы. Как быстро перебрались через болото. А
теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями,
остался только узенький лаз. Боюсь вы не сможете преодолеть.
2 эстафета «Туннель»
(дети в ходе эстафеты пролезают в «туннель» мешок с
отсутствующим дном, назад возвращаются бегом)
Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда.
Преградила путь река
И быстра и глубока.
Лишь по мостику полком
На тот берег попадем.
Ведущий: Ну что, ребята попробуем справиться и с этой задачей?
3 эстафета «Горная река»
(Дети добегают до скамеек, ползут по ним на животе, а обратно
возвращаются бегом.)Мартышка: Какие же ловкие ребята оказались на моем острове! Позади у
нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимою полянку.
Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть . давайте сделаем привал.
Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове.
А людей здесь действительно, нет. Только бабочки порхают да птицы поют.
Мартышка: Ребята, а вы любите загадки? (дети отвечают). Тогда
попробуйте отгадать какие животные живут на острове? Вот вам первая
загадка:
1. Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
Очень вспыльчив, очень строг
На носу имеет рог. (Носорог)
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
4. Как большая кошка он
Грациозен и умен
Но не любит разных игр
Полосатый грозный …(тигр)
5. Ему сочувствует напрасно
Он бегает всегда прекрасно,
По пустыне совершая маршбросок.
А с испуга прячет голову в песок. (Страус)
6. Что это за Коняшки
На всех надеты тельняшки? (Зебры)
Мартышка: Молодцы, ребята. Всех животных отгадали! Вы не только
быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные.
Ведущий: Всему этому, Чичи мы научились в нашем детском саду.
Пора нам начать обживать остров. Первое, что нужно сделать на
необитаемом острове это развести огонь. А сначала принести дрова для
костра.4 эстафета «Разведи огонь»
(дети бегут между кеглями, берут «дрова» и возвращаются складывают
их на импровизированном «кострище»)
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы модем и воду вскипятить и обогреться.
Пора нам немного подкрепиться. А чем же питаются на необитаемом острове?
(Дети отвечают)
Но где же нам достать фрукты? Ведь они висят высоко?
5 эстафета «Сбор фруктов»
(Дети бегут к гимнастической стенке и срывают фрукты и бегом
возвращаются к команде)
Мартышка:(заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы! Этих
запасов вам хватит надолго. Только что теперь я есть буду?
Ведущий: Не расстраивайся, Мартышка! Мы с тобой поделимся. Угощайся
пожалуйста!
Но а нам пришла пора прощаться, домой пора возвращаться. Давайте попрощаемся
с хозяевами острова. Вот и самолеты за нами прилетели. Занимаем посадочные
места.
Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость
я хочу вас угостить моими любимыми фруктами! (Раздает ребятам угощение)
Кот: Наконец мы снова дома,
Все вокруг для нас знакомо,
Приключениям конец,
Кто трудился – молодец.