Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
09.06.2017
В последнее время физическое воспитание приобрело особую актуальность, поскольку даже у детей дошкольного возраста нередко наблюдается дефицит двигательной активности . В связи с этим ежегодно в конце марта в нашем ДОУ проводится Неделя здоровья. В игровой форме с детьми проводятся физкультурные досуги развлечения.
den_zdorovya_starshaya.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Березка»
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья в старшей группе
«Путешествие на остров здоровья»
Выполнила: руководитель
физического воспитания
Зайнутдинова А.Х.
Кыштовка2013 Цели:
Развивать интерес к занятиям физкультурой
Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и
художественноэстетических средств и форм;
Способствовать оптимизации роста и развития опорнодвигательного
аппарата дошкольников
Совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций;
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Звучит музыка. Дети входят в зал и занимают свои места.
Ход досуга
Ведущий: Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их
поприветствуем.
Дети (хором).Физкультпривет!
Ведущий: Мы рады всех вас здесь видеть в нашем зале. Сегодня мы
собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу,
смекалку и быстроту.
Под музыку входит в зал Кот
Кот: Здравствуйте, юные спортсмены, меня все зовут котпутешественник
Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с
одной очень интересной Мартышкой, она передала для вас письмо.
Ведущий: Сейчас узнаем, что она пишет. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю
вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах».
Вы согласны отправиться на остров Здоровья?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь. Уважаемый Кот Тимофей, как же нам добраться до
острова?
Кот: А до острова можно лишь на самолете. Вы готовы, ребята? Тогда
повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина. Разбежались и взлетели
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
Вышевыше, кручекруче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
К острову летим, небо покорим!
Вот он, необитаемый остров Здоровья! (Раздаются звуки дикого леса:
крики обезьян, шелест листвы, порывы ветра). Здесь нет ни домов, ни
машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
Изза кустов появляется Мартышка.
Мартышка: Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселая мартышка
Пригласила в гости вас,
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, быстроту и ловкость
Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Мартышка: Он называется так потому, что все звери на острове питаются
свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам
делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?
Дети: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Мартышка: Вам лениться не годиться!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
А сейчас вкруг вставайте, я покажу вам, как делают зарядку мартышки.
Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки.
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
«Раздватри!»
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем соревнования.
Участвуют две команды: «Хищники» и «Травоядные» . судить соревнования
будет наше уважаемое жюри. За победу в конкурсах «Хищники» получат
кость, а «Травоядные» банан. Итак, готовы?
Дети: Да!
1 эстафета «Болото»
(дети прыгают из обруча в обруч попеременно то одной ногой, то двумя,
назад возвращаются бегом)
Мартышка: Какие вы молодцы. Как быстро перебрались через болото. А
теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями,
остался только узенький лаз. Боюсь вы не сможете преодолеть.
2 эстафета «Туннель»
(дети в ходе эстафеты пролезают в «туннель» мешок с
отсутствующим дном, назад возвращаются бегом)
Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложнее преграда.
Преградила путь река
И быстра и глубока.
Лишь по мостику полком
На тот берег попадем.
Ведущий: Ну что, ребята попробуем справиться и с этой задачей?
3 эстафета «Горная река»
(Дети добегают до скамеек, ползут по ним на животе, а обратно
возвращаются бегом.) Мартышка: Какие же ловкие ребята оказались на моем острове! Позади у
нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимою полянку.
Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть . давайте сделаем привал.
Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове.
А людей здесь действительно, нет. Только бабочки порхают да птицы поют.
Мартышка: Ребята, а вы любите загадки? (дети отвечают). Тогда
попробуйте отгадать какие животные живут на острове? Вот вам первая
загадка:
1. Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
Очень вспыльчив, очень строг
На носу имеет рог. (Носорог)
3. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
4. Как большая кошка он
Грациозен и умен
Но не любит разных игр
Полосатый грозный …(тигр)
5. Ему сочувствует напрасно
Он бегает всегда прекрасно,
По пустыне совершая маршбросок.
А с испуга прячет голову в песок. (Страус)
6. Что это за Коняшки
На всех надеты тельняшки? (Зебры)
Мартышка: Молодцы, ребята. Всех животных отгадали! Вы не только
быстрые и ловкие, но еще очень сообразительные.
Ведущий: Всему этому, Чичи мы научились в нашем детском саду.
Пора нам начать обживать остров. Первое, что нужно сделать на
необитаемом острове это развести огонь. А сначала принести дрова для
костра. 4 эстафета «Разведи огонь»
(дети бегут между кеглями, берут «дрова» и возвращаются складывают
их на импровизированном «кострище»)
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы модем и воду вскипятить и обогреться.
Пора нам немного подкрепиться. А чем же питаются на необитаемом острове?
(Дети отвечают)
Но где же нам достать фрукты? Ведь они висят высоко?
5 эстафета «Сбор фруктов»
(Дети бегут к гимнастической стенке и срывают фрукты и бегом
возвращаются к команде)
Мартышка:(заглядывает в корзины). Ого, сколько вы набрали! Молодцы! Этих
запасов вам хватит надолго. Только что теперь я есть буду?
Ведущий: Не расстраивайся, Мартышка! Мы с тобой поделимся. Угощайся
пожалуйста!
Но а нам пришла пора прощаться, домой пора возвращаться. Давайте попрощаемся
с хозяевами острова. Вот и самолеты за нами прилетели. Занимаем посадочные
места.
Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость
я хочу вас угостить моими любимыми фруктами! (Раздает ребятам угощение)
Кот: Наконец мы снова дома,
Все вокруг для нас знакомо,
Приключениям конец,
Кто трудился – молодец.
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Конспект физкультурного досуга ко дню здоровья "Путешествие на остров здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.