Физкультурный досуг "Зимние забавы с Шапокляк" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основными задачами являются развитие двигательных умений и навыков детей в игровой форме: быстроту, силу, координацию, выносливость, а также способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе, создавать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Конспект физкультурного досуга
«Зимние забавы с Шапокляк»
для старшей и подготовительной группы.
Составители: Абашева Т.Н.
Ефремова Т.Н.г. Глазов, 2019г.
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего
физкультурного досуга; предоставить возможность применить двигательные
навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной
образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей:
быстроту, силу, координацию, выносливость.
Способствовать оздоровлению организма детей посредством
выполнения различных видов физических упражнений на свежем
воздухе.
Развивать интерес к двигательной активности.
Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение
радоваться успехам других.
Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое
настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: лыжи, 2 детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи),
снежки (или мешочки с песком), 2 корзинки, 2 лопатки, костюм Шапокляк,
конусыориентиры, 2 санок или тюбинги, обручи, сюрприз, музыкальный
центр.
Предшествующая работа:
Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций о зиме и
зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах;
организация подвижных зимних игр на улице и в группе; рисование, лепка,
аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой,
льдом; наблюдения за явлениями зимой.
Ход:
(Дети выходят на площадку и встают в две команды.)
Ведущий: Внимание, внимание!Мы решили здесь собраться
Чтобы спортом заниматься,
Поиграть и порезвиться,
С физкультурой подружиться!
(Представление команд «Снежинки» и «Елочки»)
(К ребятам выходит старуха Шапокляк и поет)
Шапокляк: По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу!
Очень мне прославиться охота,
Только как? Никак я не пойму!
Хм?! Что это вы здесь собрались?
И одеты вы как то не по погоде?
Дети: Мы хотим соревноваться, мы любим спортом заниматься!
Шапокляк: Ишь, что захотели? А вы знаете, что спортом вредно
заниматься? Не знаете? Беда с вами, ребятки! Расходитеська
по своим делам!
Дети: Нет! Физкультура полезна. Мы очень любим прыгать и
резвиться, бегать и кататься на лыжах.
Ведущий: А еще наши ребята утром делают зарядку, чтобы стать
сильными и крепкими. Повторяй за нами, Шапокляк.
(Дети встают в круг. Один ребенок показывает упражнение под
музыку, остальные повторяют.)
Шапокляк: Подумаешь?! Я тоже так могу. А чтонибудь другое вы смогли
бы показать?
Дети: Да! Останься и посмотри. Может ты захочешь с нами
посоревноваться?
Ведущий: Начинаем наши эстафеты.1 эстафета: «Ловкие хоккеисты». Каждой команде дается клюшка и
шайба или мяч. Надо провести клюшкой шайбу или мяч между ориентирами и
обратно. (Дети соревнуются) Подводится итог.
2 эстафета: «Перенеси мяч на лопатке» (у каждой команды лопатка и
мяч). Дети кладут мяч на лопатку, несут до ориентира и обратно, потом
передают другому) Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Шапокляк: Теперь я вам хочу задать задачку. Бегаете вы хорошо, я вижу,а
вот стрелки из вас хорошие?
Дети: Да, мы меткие стрелки.
3 эстафета: «Попади в цель» (снежки или мешочки с песком, обручи) Дети
добегают до ориентира, берут снежок или мешочек и кидают в цель, затем
бегут обратно и передают эстафету другому участнику.
Шапокляк: Ой, что мне делать? Я то думала, что вы будете моими
верными друзьями. Ан нет. Спортом видишь ли они занялись.
И правда, как вас все ловко получается! Шустрые какие! А я
хочу проверить, сможете ли вы отгадать мои загадки?
1.Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
2.Все лето стояли,
Зимы ожидали,Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
3.Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
4.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра – ….(Хоккей)
5.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Ведущий: А теперь, давайте все вместе поиграем в подвижную игру
«Сугробы». Мы превратимся в снежинки, когда музыка играет
снежинки летают, кружатся, а по сигналу нужно построится в
кружок по столько человек, какое число назову.
Холод, вьюга, снег пушистый кружит, кружитВверх снежинки поднимает. А потом их опускает.
Разлетаются снежинки, легкокрылые пушинки.
Полетели, понеслись. Стоп, в сугробы собрались.
Раздва, встали по два! (Дватри, встали по три!)
Ведущий: Шапокляк, мы тебе еще не всю свою силу и ловкость показали.
Мы тебе еще покажем, как мы можем прыгать, бегать на лыжах,
кататься на санках! Вот попадешь ты, Шапокляк, на болото.
Что будешь делать, если ты и прыгать – то не можешь?
А ребята не побоятся по болоту идти, потому что они с кочки на
кочку резво прыгать могут.
4 эстафета: «Пройди через болото» Прыжки команд из обруча в обруч
на двух ногах.
Шапокляк: Молодцы! Да у меня так никогда и не получится.
(Шапокляк пытается прыгать, дети смеются).
Ведущий: А мы еще и на лыжах хорошо катаемся! Я сейчас дам вам по
паре лыж… Ребята, но почему – то здесь только одна пара лыж?
А где же остальные? Шапокляк, это не ты спрятала у нас лыжи?
Шапокляк: Я! Хихи! Раз вы такие спортсмены, то и на одной лыже
покатаетесь!
5 эстафета: «Лыжники» Каждый участник команды одевает одну лыжу и,
отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно,
передавая лыжу, как эстафетную палочку. Побеждает команда, быстрее
справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.
6эстафета: «На санках» Нужно лечь на тюбинг и отталкиваясь руками
доехать до ориентира и обратно.Ведущий: Ну вот, молодцы, ребята! А ты – то, Шапокляк, думала, что мы не
сможем!
Шапокляк: Ваша взяла! Если честно, то вы, ребята, мне очень понравились.
И, правда, у вас все хорошо получалось. Вы такие веселые,
бодрые, ловкие, сильные! Я вам приготовила сюрприз!
(Шапокляк угощает детей)
Шапокляк: Я очень хочу с вами подружиться!
Ведущий: Тогда пообещай нам, что не будешь больше говорить о вреде
спорта, и сама станешь стройной и спортивной! Ведь спорт –
это сила, бодрость, здоровье!
Шапокляк: Спасибо вам, ребята! А я побежала на тренировку. До
свидания! До новых встреч!