Конспект физкультурного досуга «Зимние забавы с Шапокляк» для старшего дошкольного возраста.

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физкультурный досуг "Зимние забавы с Шапокляк" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основными задачами являются развитие двигательных умений и навыков детей в игровой форме: быстроту, силу, координацию, выносливость, а также способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе, создавать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
Иконка файла материала Зимние забавы с Шапокляк.doc
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32»                       Конспект  физкультурного досуга                 «Зимние забавы с Шапокляк» для старшей и подготовительной группы.                                            Составители: Абашева Т.Н.                         Ефремова Т.Н.г. Глазов, 2019г. Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего  физкультурного  досуга; предоставить возможность применить двигательные  навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной  образовательной деятельности по физической культуре. Задачи:  В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей:  быстроту, силу, координацию, выносливость.  Способствовать оздоровлению организма детей  посредством  выполнения различных видов  физических упражнений на свежем  воздухе.  Развивать интерес к двигательной активности.  Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.  Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое  настроение. Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Оборудование: лыжи, 2 детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи),  снежки (или мешочки с песком), 2 корзинки, 2 лопатки, костюм Шапокляк,  конусы­ориентиры, 2 санок или тюбинги, обручи, сюрприз, музыкальный  центр. Предшествующая работа:  Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах;  организация подвижных зимних игр на улице и в группе;  рисование, лепка,  аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой,  льдом; наблюдения за явлениями зимой. Ход:          (Дети выходят на площадку и   встают в две команды.) Ведущий: ­ Внимание, внимание!Мы решили здесь собраться                     Чтобы спортом заниматься,                      Поиграть и порезвиться,                     С физкультурой подружиться! (Представление команд «Снежинки» и «Елочки»)                               (К ребятам выходит старуха Шапокляк и поет) Шапокляк:  ­ По утрам не ждет меня работа,                         Я давно на пенсии сижу!                         Очень мне прославиться охота,                         Только как? Никак я не пойму!                         Хм?! Что это вы здесь собрались?                         И одеты вы как­ то не по погоде? Дети:           ­ Мы хотим соревноваться, мы любим спортом заниматься! Шапокляк:  ­ Ишь, что захотели? А вы знаете, что спортом вредно                            заниматься? Не знаете? Беда с вами, ребятки! Расходитесь­ка                          по своим делам!  Дети:           ­ Нет! Физкультура полезна. Мы очень любим прыгать и                        резвиться, бегать и кататься на лыжах.     Ведущий:   ­ А еще наши ребята утром делают зарядку, чтобы стать                        сильными и крепкими. Повторяй за нами, Шапокляк.              (Дети встают в круг. Один ребенок показывает упражнение под                     музыку, остальные повторяют.) Шапокляк:   ­ Подумаешь?! Я тоже так могу. А что­нибудь другое вы смогли                        бы показать? Дети:           ­ Да! Останься и посмотри. Может ты захочешь с нами                        посоревноваться? Ведущий:     ­ Начинаем наши эстафеты.1 эстафета: «Ловкие хоккеисты». Каждой команде дается клюшка  и  шайба или мяч. Надо провести клюшкой шайбу или мяч между ориентирами и обратно. (Дети соревнуются) Подводится итог. 2 эстафета:  «Перенеси мяч на лопатке» (у каждой команды лопатка и    мяч).  Дети кладут мяч на лопатку, несут до ориентира и обратно, потом  передают другому) Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Шапокляк:  ­ Теперь я вам хочу задать задачку. Бегаете вы хорошо, я вижу,а    вот стрелки из вас хорошие? Дети:          ­ Да, мы меткие стрелки.       3 эстафета:  «Попади в цель» (снежки или мешочки с песком, обручи) Дети  добегают до ориентира, берут снежок или мешочек и кидают в цель, затем  бегут обратно и передают эстафету другому участнику. Шапокляк:  ­ Ой, что мне делать? Я­ то думала, что вы будете моими                           верными друзьями. Ан нет. Спортом видишь ли они занялись.                         И правда, как вас все ловко получается! Шустрые какие! А я                        хочу проверить, сможете ли вы  отгадать мои загадки?  1.Мои новые подружки   И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки) 2.Все лето стояли, Зимы ожидали,Дождались поры, Помчались с горы. Сперва с горы летишь на них,  А после в гору тянешь их. (Санки) 3.Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) 4.Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» ­ Значит там игра – ….(Хоккей) 5.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) Ведущий:  ­ А теперь, давайте  все вместе поиграем в подвижную игру                    «Сугробы». Мы превратимся в снежинки, когда музыка играет                   снежинки летают, кружатся, а по сигналу нужно построится в                     кружок по столько человек, какое число назову. Холод, вьюга, снег пушистый кружит, кружитВверх снежинки поднимает. А потом их опускает. Разлетаются снежинки, легкокрылые пушинки. Полетели, понеслись. Стоп, в сугробы собрались. Раз­два, встали по два! (Два­три, встали по три!) Ведущий:  ­ Шапокляк,  мы тебе еще не всю свою силу и ловкость показали.                       Мы тебе еще покажем, как мы можем прыгать, бегать на лыжах,                       кататься на санках! Вот попадешь ты, Шапокляк, на болото.                       Что будешь делать, если ты и прыгать – то не можешь?                      А ребята не побоятся по болоту идти, потому что они с кочки на                       кочку резво прыгать могут.  4 эстафета:  «Пройди через болото» Прыжки команд из обруча в обруч                        на двух ногах. Шапокляк:   ­ Молодцы! Да у меня так никогда и не получится.                       (Шапокляк пытается прыгать, дети смеются). Ведущий:   ­ А мы еще и на лыжах хорошо катаемся! Я сейчас дам вам по                     паре лыж… Ребята, но почему – то здесь только одна пара лыж?                        А где же остальные? Шапокляк, это не ты спрятала у нас лыжи? Шапокляк:   ­ Я! Хи­хи! Раз вы такие спортсмены, то и на одной лыже                         покатаетесь! 5 эстафета:  «Лыжники»  Каждый участник команды одевает одну лыжу и,  отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно,  передавая лыжу, как эстафетную палочку. Побеждает команда, быстрее  справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок. 6эстафета:  «На санках»  Нужно лечь на тюбинг и отталкиваясь руками  доехать до ориентира и обратно.Ведущий:   Ну вот, молодцы, ребята! А ты – то, Шапокляк, думала, что мы не                       сможем!  Шапокляк:   Ваша взяла! Если честно, то вы, ребята, мне очень понравились.                       И, правда, у вас все хорошо получалось. Вы такие веселые,                        бодрые, ловкие, сильные!  Я вам приготовила сюрприз!                (Шапокляк угощает детей) Шапокляк:   Я очень хочу с вами подружиться!                 Ведущий:   ­ Тогда пообещай нам, что не будешь больше говорить о вреде                          спорта, и сама станешь стройной и спортивной! Ведь спорт –       это  сила, бодрость, здоровье! Шапокляк:  ­ Спасибо вам, ребята! А я побежала на тренировку. До                         свидания! До новых встреч!