Аннотация: занятие по физической культуре. На протяжении занятия дети учатся перешагивать через встречающиеся на пути предметы, закрепляют умение в ходьбе по ограниченной поверхности, выполняют прыжки на двух ногах. Проявляют волевые качества и умение двигаться в соответствии с текстом, воспитывают устойчивый интерес к занятиям физкультурой. Развивают умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней, играют в подвижную игру "Лиса и зайцы".Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с
текстом;
воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой.
развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
Приоритетная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,
художественноэстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание общеразвивающих и основных видов упражнений,
чтение сказки «Колобок», театрализованное представление сказки, заучивание словесно
подвижных игр.
Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, маленькие гимнастические
палки, мячи, мат, дуги, пластилин, доска для лепки.
Методика проведения
I Вводная часть
По песню «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жилибыли дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане….
Дети: (все вмести). Колобки!
(Дети шагают под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)
Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику
(ребристой дорожке, перешагивая через бревнышки (маленькие гимнастические палки,
пробежать по тропинке друг за другом.
Дети выполняют задания.Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверное, в нем ктото живет. Давайте
постучим в дверь.
Инструктор стучит в дверь.
Воспитатель:
Придумано кемто просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лица,
Доброе утро веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
И вы наверное догадались, что сказка наша называется «Колобок».
Вот и в нашей сказке бабушка испекла колобок и положила его студиться на тарелочку.
Ребята! А давайте выполним общеразвивающие упражнения.
Дети проходят, берут мячи.
II Основная часть
(Дети выполняют упражнения под музыку)
ОРУ с мячом
1. «Жилибыли дед и бабка на полянке у реки»
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот такой высокий дед
Дети поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот такая бабка!
Опускаются на пятки, мяч вниз.
4 раза
2. «Дед и бабка лепили колобки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1 повернуть туловище вправо;
2 вытянуть руки;
3 И. п.Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 3 раза в каждую сторону.
3. «Спрячем колобки»
И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.
12 руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»
34 И. п.
4 раза
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1 присесть
2 положить мяч на пол;
3 встать, руки на пояс;
4 присесть, взять мяч в руки;
5 И. п.
4 раза
Упражнение на восстановление дыхания:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.
Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку –
узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А
потом покатился по лесу, а впереди низкие еловые веточки. Ребята, а давайте вмести
с колобком пройдем этот путь.
(Дети выполняют упражнения под песню «От улыбки станет всем светлей»)
Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивают на
мат; проползают под дугой.
Покатился колобок дальше, а кого же колобок встретил по пути?Дети отвечают: (лиса, заяц)
Ребята, а у меня для вас интересная игра.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Условия игры:
В игре участвуют: «Зайцы» и «Лиса».
Воспитатель читает стих,
дети «зайчики» выполняют по тексту задания, ребенок «лиса» сидит на скамейке (норке).
Как только воспитатель сказал (догоняет заек, заекпобегаек) лиса пытается догнать
зайцев, а зайцы убегают.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки.
Дети легко бегают по залу.
Сели зайчики в кружок
Роют лапой корешок
Вот такие зайки,
Зайкипобегайки.
Приседают и имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Догоняет заек
Заек – побегает.
Ребенок в шапочке «лисы» догоняет детей, они убегают на скамейку.
III Заключительная часть.
От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка?
Ребята сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Тесто ручками помнем,
Дети сжимают и разжимают пальцы.
Колобков мы напечем.
Выполняем круговые движения ладонями.Серединку смажем джемом,
Водят пальцем по ладони.
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.
Присыплем колобки немножко.
А потом заварим чай,
Прижимают руки к груди.
В гости Вас мы приглашаем.
Дети поворачивают голову к гостям и протягивают руки вперед.
Ребята, давайте бабушке и нашим гостям в подарок слепим из пластилина колобков. Они
очень обрадуется этому. Уже все готово приступайте к работе.
Дети подходят к скамейке и берут заранее приготовленные дощечки с кусочками
пластилина, садятся на колени на ковер.
Под музыку лепят колобков. («Добрым быть на белом свете веселей»)
Молодцы, ребята! Кладите их аккуратно в корзину. Так много колобков напекли,
посмотрите – целая корзина.
Попрощайтесь с бабушкой и гостями.
Дети прощаются с бабушкой и гостями под музыку выходят из зала.