Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация: занятие по физической культуре. На протяжении занятия дети учатся перешагивать через встречающиеся на пути предметы, закрепляют умение в ходьбе по ограниченной поверхности, выполняют прыжки на двух ногах. Проявляют волевые качества и умение двигаться в соответствии с текстом, воспитывают устойчивый интерес к занятиям физкультурой. Развивают умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней, играют в подвижную игру "Лиса и зайцы".Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе
Иконка файла материала конспект ср. гр..docx
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» в средней группе Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности. Задачи: ­способствовать   проявлению   волевых   качеств   и   умению   двигаться   в   соответствии   с текстом; ­воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой. ­развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней; Приоритетная область: Физическое развитие Интеграция   образовательных областей:   Речевое   развитие,   познавательное   развитие, художественно­эстетическое развитие. Предварительная работа: разучивание общеразвивающих и основных видов упражнений, чтение сказки «Колобок»,   театрализованное   представление сказки,   заучивание   словесно­ подвижных игр. Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая дорожка, маленькие гимнастические палки, мячи, мат, дуги, пластилин, доска для лепки. Методика проведения I Вводная часть По песню «Вместе весело шагать» дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте! Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Жили­были дед и баба На поляне у реки, И любили дед и баба На сметане…. Дети: (все вмести). Колобки! (Дети шагают под музыку из кинофильма «Усатый нянь») ­ Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой   дорожке,   перешагивая   через   бревнышки   (маленькие   гимнастические   палки, пробежать по тропинке друг за другом. Дети выполняют задания.Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверное, в нем кто­то живет. Давайте постучим в дверь. Инструктор стучит в дверь. Воспитатель: Придумано кем­то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лица, Доброе утро веселеньким глазкам, Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И вы наверное догадались, что сказка наша называется «Колобок». Вот и в нашей сказке бабушка испекла колобок и положила его студиться на тарелочку. ­ Ребята! А давайте выполним общеразвивающие упражнения. Дети проходят, берут мячи. II Основная часть (Дети выполняют упражнения под музыку) ОРУ с мячом 1. «Жили­были дед и бабка на полянке у реки» И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. Вот такой высокий дед Дети поднимаются на носки, мяч вверх. И вот такая бабка! Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза 2. «Дед и бабка лепили колобки» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди. 1­ повернуть туловище вправо; 2­ вытянуть руки; 3­ И. п.Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 ­3 раза в каждую сторону. 3. «Спрячем колобки» И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой. 1­2­ руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот» 3­4­ И. п. 4 раза 4. «Положили колобок студиться на лавку» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1­ присесть 2­ положить мяч на пол; 3­ встать, руки на пояс; 4­ присесть, взять мяч в руки; 5­ И. п. 4 раза Упражнение на восстановление дыхания: Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, а потом на облака. Быстро потянулись, И мне улыбнулись. Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем. Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину. Воспитатель: Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку – узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег. А потом покатился  по лесу,  а впереди низкие еловые  веточки. Ребята, а  давайте  вмести с колобком пройдем этот путь. (Дети выполняют упражнения под песню «От улыбки станет всем светлей») Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе; в конце спрыгивают на мат; проползают под дугой. ­ Покатился колобок дальше, а кого же колобок встретил по пути?Дети отвечают: (лиса, заяц) ­ Ребята, а у меня для вас интересная игра. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Условия игры:   В   игре участвуют: «Зайцы» и «Лиса».   Воспитатель   читает   стих, дети «зайчики» выполняют по тексту задания, ребенок «лиса» сидит на скамейке (норке). Как   только   воспитатель сказал (догоняет   заек,   заек­побегаек) лиса   пытается   догнать зайцев, а зайцы убегают. По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки ­ побегайки. Дети легко бегают по залу. Сели зайчики в кружок Роют лапой корешок Вот такие зайки, Зайки­побегайки. Приседают и имитируют копание земли. Вот бежит лисичка – Рыжая сестричка. Догоняет заек Заек – побегает. Ребенок в шапочке «лисы» догоняет детей, они убегают на скамейку. III Заключительная часть. От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась вам сказка? ­ Ребята сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру. Тесто ручками помнем, Дети сжимают и разжимают пальцы. Колобков мы напечем. Выполняем круговые движения ладонями.Серединку смажем джемом, Водят пальцем по ладони. А верхушку сладким кремом И кокосовою крошкой Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук. Присыплем колобки немножко. А потом заварим чай, Прижимают руки к груди. В гости Вас мы приглашаем. Дети поворачивают голову к гостям и протягивают руки вперед. ­ Ребята, давайте бабушке и нашим гостям в подарок слепим из пластилина колобков. Они очень обрадуется этому. Уже все готово приступайте к работе. Дети   подходят   к   скамейке   и   берут   заранее   приготовленные   дощечки   с   кусочками пластилина, садятся на колени на ковер. Под музыку лепят колобков. («Добрым быть на белом свете веселей») ­  Молодцы,   ребята!   Кладите   их   аккуратно   в   корзину.   Так   много колобков   напекли, посмотрите – целая корзина. Попрощайтесь с бабушкой и гостями. Дети прощаются с бабушкой и гостями под музыку выходят из зала.