Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»
Оценка 4.8

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
23.03.2017
Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении. Образовательные задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с изменением направления движения; - формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках на двух ногах между предметами; - закрепить технику выполнения игрового массажа. Развивающие задачи: - развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; - формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии; - продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки. Воспитательные задачи: -воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; - поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; - создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности. Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ММ презентация.Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий в средней группе: «Зимний лес полон сказок и чудес».
Конспект физкультурного занятия.docx
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий в средней группе:  «Зимний лес полон сказок и чудес». Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств  ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  потребностями в движении. Образовательные задачи: ­ упражнять детей в различных видах ходьбы, беге с изменением направления  движения; ­ формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади  опоры с перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках на двух ногах  между предметами; ­ закрепить технику выполнения игрового массажа. Развивающие задачи: ­ развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение  ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять  движениями; ­ формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии; ­ продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично  выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки. Воспитательные задачи:  ­воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские  взаимоотношения;  ­ поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; ­ создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от  совместной деятельности. Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ,  музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ММ презентация. Предварительная работа: рисование «Зимнего леса» на занятиях по  рисованию, разучивание музыкально­ритмической композиции «Ай заинька,  ай серенький». Место проведение: спортивно­музыкальный зал. Оборудование: гимнастическое бревно с имитацией ствола дерева, 4 набивных мяча, обтянутые белой тканью, 4­5 конусов с имитацией деревьев,  мультимедийная доска с проектором, снежинки по количеству детей на  ниточке. Ход занятия: Организационный момент: показ ММ презентации. Инструктор: Здравствуйте ребята! Вот и наступила долгожданная Зима! 1­й слайд. «Снег просыпала зима На деревья, на дома. Снег искристый, Снег пушистый – На дворе бело и чисто». Снеговик: ­ Вы любите зиму? Снеговик: ­ А почему все любят зиму? (Ответы детей.) 2­й слайд (видеописьмо). Инструктор:  Ребята, к нам пришло видеописьмо от Елочки, хотите послушать его? (Ответы детей.) Текст видеописьма на слайде «Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в  зимний лес! Приходите ко мне повеселиться! Жду с нетерпением. Ваша  знакомая Елочка». Инструктор: Вас заинтересовало предложение Елочки? Вы согласны  отправиться к ней в гости? Тогда ­ в путь! Вводная часть. 3­й слайд. Обычная ходьба: Инструктор: По тропинке мы пойдём, В зимний лес все попадём! 4­й слайд. Ходьба на носках, руки вверх: Инструктор:  Вот березки стоят, На ребят они глядят! 5­й слайд. Ходьба широким шагом, руки на поясе: Инструктор:  Между ними бродит волк, Он зубами щелк, да щелк. 6­й слайд. Ходьба на внешней стороне стопы Инструктор:  Тут медведь в берлоге спит, Очень сильно он храпит. 7­й слайд. Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны Инструктор:  Через сугробы мы шагаем, Выше ноги поднимаем 8­й слайд. Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе Инструктор:  А веселые зайчата ­ длинноухие ребята Прыг да скок, прыг да скок Через поле да в лесок! Бег в колонне друг за другом, Инструктор:  Испугались волка зайцы, Побежали по лужайке Бег змейкой Обычная ходьба 9­й слайд. Инструктор:  Все препятствия прошли, В зимней лес с вами пришли. 10­й слайд. Снеговик: Посмотрите как красивые, резные снежинки украсили зимний лес. И у нас с  вами есть вот такие красивые снежинки! Давайте с ними поиграем. Упражнение на дыхание: «Подуй на снежинку». Основная часть. 11­й слайд. Снеговик: Ребята, играя, мы даже не заметили как попали на Заячью полянку.  Повеселимся с зайцами? ОРУ ритмопластика «Ай заинька, ай серенький.» (из репертуара группы  «Иван Купала» см.приложение). Инструктор: С тобой мы, зайчик, поиграли, А в гости к Ёлке не попали. Как дорогу нам найти, Чтобы к Ёлочке прийти? 12­й слайд. Зайчик: Ребята, вам нужно преодолеть препятствия!  «Чтобы встретиться с Елочкой, вам, ребята, нужно перебраться через  поваленное дерево, перешагнуть через большие сугробы, пробежать между  деревьями. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия?» Ответы детей. Инструктор: Все деревья обойдём, Через сугробы мы шагнём, Перепрыгнем через преграду, Ёлочку увидеть будем рады. 13­й слайд. ОВД: 1. Бег змейкой – между конусами, руки на пояс  2. Прыжки на 2­х ногах через предметы, руки на пояс. 3. Перешагивание через предметы – руки на пояс. Инструктор: Вот ребята мы и пришли. Здравствуй Ёлочка! Как долго мы к тебе добирались, путь наш был не лёгок. Ёлочка: Здравствуйте! Как я рада! Вы ребята молодцы! Все препятствия прошли, В гости вы ко мне попали, Будем веселиться с Вами!!! Снежный и прекрасный лес, Полон сказок и чудес. Холодно в лесу у нас. Поиграем мы сейчас! Игра «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»  Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных  размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро. Вызванные  дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных  деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее  соберет снеговика, используя все заготовленные детали. (2­3 раза). Инструктор: Спасибо ёлочка! Очень интересная игра и детки наши молодцы! А мы тоже хотим с тобой поиграть!  Игра «Веселый снежок». 14­й слайд. Заключительная часть. Инструктор: Мы так весело играли И немножко все устали. Отдыхаем, детвора, Нам расслабиться пора. Массаж спины «Прогулка в лес» (дети становятся в колонну по 1­му и  делают друг другу массаж на спине). Инструктор: Мы пришли в зимний лес («идут» пальцами по спине). Сколько здесь вокруг чудес (круговые вращения руками по спине)! Справа березка в шубе стоит (рисуют березку), Слева елка на нас глядит (рисуют елку). Снежинки в небе красиво кружатся (постукивание пальцами по спине) И на землю тихо ложатся (поглаживание спины). 15­й слайд. Инструктор: Хорошо, Ёлочка, у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в  детский сад. Мы приглашаем тебя к нам на Новогодний праздник! Ребята,  отправляемся в обратный путь! Снеговик, дружочек, проводи нас в детский  сад! 16­й слайд. Снеговик: Ребята, в путь! Игра «Зимние забавы» Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок (дети идут по кругу, взявшись за руки) Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! (поднять руки вверх, встать на носки, присесть, руки положить на голову) Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся, Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех! (в парах делают саночки) Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали (изображают ходьбу на лыжах, друг за другом) Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех! (кружатся вокруг себя). Инструктор: Вот мы и пришли в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Теперь  мы с нетерпением будем ждать Ёлочку на Новый год!!!! Инструктор: Ребята! А в нашем детском саду нас уже ждет интересная игра! Электронно­дидактическая игра (выбери правильный ответ) «Поиграем с  ёлочкой». Музыкально­ритмическая композиция «Ай заинька, ай серенький» (из  репертуара группы «Иван Купала») Вступление 1 часть ­ построение в круг. 2  часть ­ идут по кругу, взявшись за руки, на носках, в умеренном темпе.  Останавливаются, поворачиваются в круг лицом. 1 куплет. 1­4 такт: пружинка с поворотом вправо­влево, руки перед грудью, в  положении «лапки зайчика» (2 раза). 5­8 такт: пружинка с подниманием рук вверх вправо ­и. п .,те же движения влево (2 раза). Припев: 1­4 такт: 8 шагов в центр круга, руками поочередно выполняют движения  «лапки зайчика», хлопок в ладоши перед грудью. 5­8 такт: 8 шагов из круга спиной вперед, руками выполняют движения  поочередно «лапки зайчика», хлопок в ладоши. (1­8 тактов повторить 2 раза). 9­12 такт: прыжки на месте, с поворотом вправо на 45°по ходу часовой  стрелки, ноги слегка согнуты в коленях, руки в положении «лапки зайчика»,  выполнить движение «вращение хвостиком» (сделать прыжок с поворотом на  каждую четверть). Проигрыш. Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Останавливаются, с поворотом спиной в круг. 2куплет ­ повторить движения 1 куплета, но спиной в круг. Припев: тот­ же, движения из круга. Проигрыш. Идут, взявшись за руки по кругу, затем выворачивают круг вправо, спиной в  круг и возвращаются в исходное положение. Припев: 1­4 такт: 8 шагов в центр круга, руками поочередно выполняют движения  «лапки зайчика», хлопок в ладоши перед грудью. 5­8 такт: 8 шагов из круга спиной вперед, руками выполняют движения  поочередно «лапки зайчика», хлопок в ладоши. (1­8 тактов повторить 2 раза). 9­12 такт: прыжки на месте, с поворотом вправо на 45°по ходу часовой  стрелки, ноги слегка согнуты в коленях, руки в положении «лапки зайчика»,  выполнить движение «вращение хвостиком» (сделать прыжок с поворотом на  каждую четверть). Проигрыш ­ идут спокойной ходьбой по кругу, взявшись за руки.

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ технологий: «Зимний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017