Конспект "Город Вольск на реке Волге"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Вольск – город на Волге» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Минина Ольга Геннадьевна, подобрала фотографии, к ним описания достопримечательностей, я люблю свой город, родилась в нем и выросла, знакомлю с историческими местами и детей, часто выезжаем на экскурсии , к памятникам.
Иконка файла материала konspekt_nod_5 (1).docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка ­ детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Город на Волге» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                                                          Составила :воспитатель                                                                                                     высшей квалификационной категории                                                                                  Минина Ольга Геннадьевна                                                                                                                                                                                                                                 г. Вольск, 2014Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально­коммуникативное»   «Физическое   развитие»  Возраст   детей:  5­6лет,   старшая группа. Формы   непосредственной   образовательной   деятельности:  наблюдения,   экскурсии, беседы.           Формы организации: групповая Цель: расширение представлений о родном городе. Задачи: Развивающие: развивать   любознательность   и   познавательную   активность   в   различных   видах деятельности; развивать умение связно излагать свои мысли умение обобщать, делать выводы. развивать  способность к  эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;  развивать умение учитывать в процессе общения настроение,            эмоциональное состояние собеседника. Обучающие: расширять и углублять представления о родном городе; формировать представления о населении города, уметь видеть историю вокруг себя в названиях   улиц,   старинных   зданиях,   памятниках,   продолжать   знакомство   с   героями земляками, чьим именами названы улицы нашего города. закреплять знания о символике города  Воспитательные: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свой город. Предварительная  работа:  Ходили с детьми на экскурсии по улицам, рассматривали здания, фотографии,  иллюстрации, ездили на экскурсию на площадь Х­ летия Октября, рассматривали книгу о  городе Вольске. Оборудование и материалы:   ноутбук, мультимедийная доска, удочка, рыбки, мяч. Подготовка воспитателя: Подобрала стихи о городе Вольске, продумала все вопросы к детям, приготовила  презентацию о городе Вольске. Ход НОД: I   часть. Организационный  момент: ­ Дети, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному городу.Я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но не покидая   группу. Давайте поедем на автобусе (дети из стульев моделируют автобус перед экраном и занимают свои места)        Дети,   если   вы   не   против   ,   я   буду   вашим   экскурсоводом.   А   сейчас   закройте   глаза   и представьте, что наш автобус отъезжает от детского сада, едем и смотрим в окно.  Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза. Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд1)            (Макет, сделанный руками педагогов ДОУ)    II   . Основная часть. Ребята на экране мы видим, как въезжаем в наш город Вольск, это стела с изображением нашего герба и названием города. Свой город любят все: и дети и взрослые. Здесь вы родились, здесь вы растёте. Послушайте стихотворение о нашем городе. «Шагают на фронт добровольцы По трудным дорогам войны Солдаты из города Вольска В шеренге героев страны. Мы помним их подвиг великий Победное знамя атак Идёт на таран ТалалихинВ бессмертье летит наш земляк Недаром гордится отчизна тобой, Мой маленький город с большою судьбой Стоишь ты на волжском крутом берегу Я славу твою, как любовь берегу»        Булгин. Закрываем глаза и едем дальше (слайд 2 с изображением Волги) ­ Где расположен наш город? (на берегу красавицы Волги) ­ Что вы можете рассказать о Волге? (это широкая, глубокая, полноводная река) ­ Вспомните,  как её называют в песнях? («Волга­ реченька», «Волга – матушка») ­ За что советские люди так любовно отзываются о ней?  (на Волге построено много  электростанций, по ней ходят пароходы, перевозят грузы баржи. в ней много рыбы, у воды отдыхают люди – купаются, загорают) ­ За всё это поэт Некрасов сказал о реке : «О Волга – колыбель моя» ­ А как поётся в песне о Волге?  «Красавица народная Как море полноводная Широка, глубока, сильна» ­ И так ,Волга – краса и гордость всех жителей нашего города. Ребята я предлагаю Вам поиграть в игру «Рыбаки».  (Дети разделились на две команды и ловят удочкой рыбу).Вот сколько много мы наловили рыбы, Вольск был важнейшим купеческим городом,  торговавший хлебом и рыбой.  Предлагаю вам ещё одну интересную игру  «В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем  К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает  Дидактическая игра «Быстро ответь на вопрос» ­город Вольск молодой город? (да) ­граждан Вольска называют москвичами? (нет, вольчане) ­город Вольск стоит на реке Волга? (да) ­ в городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть  автобусы, такси, специальные машины скорая помощь, полиция, пожарные, военные…..) ­ заводы выпускают цемент ? (да) ­ вечный огонь построен в честь тружеников на заводах ? (нет, в честь солдат которые  погибли на войне) ­ главная  улица в городе?( Революционная) ­аттракционы , карусели где?( в парке) ­ там останавливаются гости города (гостиница «Цемент») ­ в детских садах города Вольска воспитываются бабушки и дедушки? (нет)                     Едем дальше на автобусе и смотрим в окно (слайд 3 ) ­ Дети, как называется главная улица нашего города? (Революционная) ­ Что вы можете рассказать о ней? (широкая, прямая, заасфальтированная, летом зелёная,  много цветущих клумб, фонтанов, скамеек)­ Какие учреждения на ней находятся? (музыкальная школа, исторический музей,  драматический театр, центральная библиотека)слайд 4 ­ Почему эта улица носит название Революционная ?(она названа в честь героев­  революционеров) А теперь отправляемся дальше (слайд 5) ­ Дети, вспомните, какие площади есть у нас в городе? (площадь Х летия Октября, площадь Свободы, площадь Юности) ­ Чем знаменательна площадь Х­ летия Октября? (на ней проходят парады, демонстрации,  праздники, находится администрация города  слайд 6) ­ Какие памятники на этой площади? (памятник погибшим воинам­ Вечный огонь, памятник Конституции)слайд 7 ­ Как вы думаете, кому поставлены они? (тем кто погиб за Родину во время революции и  воин) ­ Дети, назовите мне наших героев – земляков? (Талалихин, Клочков) (слайд 8) ­ Я хочу прочитать вам стихотворение . Послушайте: «Прошли года. И 41й год Никто и никогда не позабудет Идёт война, на Родине идёт За жизнь отчизны поднимались люди. Вольск провожал на битву сыновей Их тысячи отважных комсомольцев И не было желания сильней Чем в Армию явится комсомольцем. История вписала имена­ Панфиловец – герой, Клочков Василий Евгений Лазарев и Поляков Иван, И Рябов и Евсеев и другие Гордимся мы отвагой земляков Потом их подвиг станет многолетним, Осенней ночью, в память на века Свершил таран свой Виктор Талалихин» ­ Зачем люди  приходят к памятникам, к братской могиле ? (в день рождения нашей  Родины, в праздничные дни приходят люди почтить память всех погибших, снимают  головные уборы, возлагают цветы) ­ Что украшает площадь Свободы? (Троицкий собор) слайд 9 ­ Почему площадь Юности так называется? (на этой площади построено много детских  садов, школ, релиабитационный центр )слайд 10 А сейчас едим в интересные места, где есть карусели, аттракционы. ­ Дети , как называются места отдыха жителей города?( парки, скверы)слайд 11 ­ Чем особенно богат и известен  наш город?(цементными заводами) Какими?  («Большевик», Коммунар»)слайд 12­ Почему их назвали цементными?(они выпускают цемент) Чем отличается наш цемент ?  (знаком качества) ­ А что это означает ? Кто может рассказать? ­ Наши заводы выпускают цемент лучший в стране. Его использовали при постройке  Останкинской телебашни в Москве, его используют на крупных стройках нашей Родины,  отправляют за границу. Фотографии лучших людей завода вывешивают на городскую доску почёта. На цементном заводе «Большевик» работал экскаваторщиком поэт Булгин , чьё  стихотворение вы слышали в начале беседы. А сейчас послушайте ещё одно его  стихотворение: «Горы белые , белые, белые Словно снег не тает годами Мы с тобой их в цемент переделаем Чтобы новым расти городам.» ­ Дети мы были с вами в музее, нам там рассказывали о прошлом и настоящем города  Вольска. Как назывался наш город в прошлом ? (Малыковка) Каким был наш город?  (маленький, грязный) Как жили люди?(бедно, плохо одевались) Когда изменилась жизнь  людей в нашем городе? (после свержения революции)  ­Дети , подумайте , а чем вы можете помочь , чтобы наш город был ещё краше?(не ломать  деревья, не рвать цветы, не бросать на улице бумагу, не загрязнять город, поддерживать  чистоту вместе со взрослыми .Вот ещё стихотворение о Вольске: «Красив наш город, мы любим его  А вырастем – сделаем все для него Наш Вольск – замечательный город на Волге Идём на экскурсию – любуемся долго Хотя и малы , мы всё понимаем И мы как большие, за всё отвечаем» ­ Дети мы с вами поговорили о нашем городе. Наш город – это часть нашей большой  Родины. Родина – это место твоего рождения , это твой дом, твоя улица, счастливое  детство, это твой детский сад, школа и нет на земле роднее и лучше нашей Родины, которая называется Россия, мы гордимся ей. ­ А вы знаете пословицы о Родине?(Да) ­ Сейчас я вас проверю, я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете. Игра: «Закончи пословицу» «Человек без Родины, что человек­­­­­­ без имени» «Береги землю родимую, как мать­­­­­­ любимую» «Для Родины своей ни сил, ни жизни­­­­­­ не жалей» «На чужой сторонушке рад и своей ­­­­­­­­воронушке» Ребята очень завлекла наша беседа и ваших родителей , они с удовольствием приняли  участие в выставке поделок своими руками ко дню города Вольска, в украшении окон.Выставка, организованная  в детском саду ко Дню города (все макеты, картины сделаны педагогами и родителями ДОУ)                                                       А теперь закрываем глаза и возвращаемся в наш любимый детский сад. III    часть. – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?  ­ А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на нихизображено, занимательные вопросы, игры).  ­ Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе,  слушали красивые стихи)  ­ А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали,  дружно играли, отвечали вместе на вопросы)  ­ Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)  Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.