Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"
Оценка 5

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Оценка 5
Карточки-задания +2
doc
география
5 кл
06.02.2017
Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"
Презентация для урока
Конспект урока географии 5 класс параллели и меридианы.doc
1 Урок   географии в 5 классе по теме «Параллели и меридианы» Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Тема урока: Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. Цель урока:   образовательные: сформировать понятия «параллель», «меридианы». Продолжить формировать понятие «географический полюс»,  «экватор».  развивающие: сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками  географической информации.  воспитательные: развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  умение строить высказывание, находить новую информацию. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, картами атласа; самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель урока. Коммуникативные УУД: формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, навыки сотрудничества, взаимно контролировать  действия друг друга, правильно выражать свои мысли,  аргументировать свои мысли. Регулятивные УУД: формировать умение работать по предложенному учителем плану, умение совместно с другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности группы и класса на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и корректировать знания. Личностные УУД: формировать способности к самоопределению, развивать сопереживания и эмоционально­нравственную отзывчивость. 2 Оборудование: атласы, контурные карты, электронное приложение к учебнику «География.Планета Земля» А.А.Лобджанидзе, тетрадь  тренажер, презентация Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД 1.Организационный  этап Приветствие. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Здравствуйте ребята.  Приветствуют учителя Коммуникативные УУД  формировать умение слышать 2.Повторение  изученного  материала  Учитель: Ребята, какие способы изображения земной поверхности вы знаете? 1.На ноге стоит одной, Кружит ­ вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны (Глобус) Отвечают на вопросы Глобус, географическая карта,  аэрофотоснимок, план  местности. Глобус – объемная модель  Земли. Аэрофотоснимки – съемки  земной поверхности с  УУД:  умение строить  высказывание  Коммуникативные УУД: умение  отвечать на вопросы 3 Дайте определение понятиям: 1.Что такое глобус? 2.Что такое аэрофотоснимок? 3.Что называется планом местности? 4.Что такое географическая карта Оцените  свои знания  летательных аппаратов. План местности – чертеж,   небольшого участка   поверхности Земли,  выполненный с помощью  масштаба и условных знаков Географическая карта – плоское уменьшенное изображение  земной поверхности с помощью  условных знаков Ставят оценки в карту оценки  знаний 3.Актуализация  знаний 1.Посмотрите на  физический  глобус, о чем  он нам может рассказать? О форме Земли, о материках,  океанах, горах, течениях и тд. Регулятивные УУД: постановка  учебной цели и темы урока 2. Откройте атлас на стр.6­7 Открывают карту полушарий 3.О чем нам может рассказать карта  полушарий? 4.Покажите на карте и глобусе параллели и меридианы. О форме Земли, о материках,  океанах, горах, течениях и т .д. Познавательные УУД:  моделирование изучаемого  содержания Коммуникативные УУД: умение  слушать и вступать в диалог,  целеполагание 4 ­ У кого нет ответа? ­ Что вы не смогли сделать? ( не знаем пока,  что такое параллели и меридианы) - Кто нашел на карте и глобусе параллели и  меридианы?  Вы можете доказать, что выполнили задание  правильно? ­ Что вы не можете сделать? ( мы не можем доказать, что выполнили  задание правильно, т.е. правильно определили  параллели и меридианы) Учитель: Какая же тема нашего урока.  Тема урока: Параллели и меридианы. Слайд1. На какие вопросы мы должны с вами  ответить, изучая параллели и меридианы? Слайд.2 1.Что  такое параллели и меридианы? ( не знаем пока, что такое  параллели и меридианы) мы не можем доказать, что  выполнили задание правильно,  т.е. правильно определили  параллели и меридианы) Записывают тему урока в  тетрадь­ Параллели и  меридианы 1.Что  такое параллели и  меридианы? 2.Как они выглядят на глобусе и картах ? 3.Зачем нужны параллели и  меридианы на глобусе и карте? 5 4.Изучение нового  материала 2.Как они выглядят на  глобусе и картах? 3.Зачем нужны параллели и меридианы на  глобусе и карте? Работа в группах Познавательные УУД:  1.Что такое параллели? Слайд.3,5 Заполнение таблицы (Прил.) Работа с текстом и  с глобусом Учащиеся разделяются на группы и отвечают  на вопросы. Вопросы  в виде таблицы(См. в  приложении) Слайд.4 1 группа – Что такое меридианы? Слайд 6. – Как они выглядят?  Работают с информацией  представленной учителем  Работа с текстом и  с глобусом    Учебник стр.48­49 Полуокружности,  соединяющие Северный и  Южный полюсы Земли Все меридианы представляют    работа с информацией,  работа с учебными моделями использование знако­ символических средств,  общих схем решения  выполнение логических  операций сравнения, анализа, обобщения. Регулятивные УУД:   умение решать учебную  задачу, умение работать по  алгоритму. Коммуникативные УУД:   межличностное и деловое 6 собой полуокружности сотрудничество слышать, слушать и понимать партнера, планировать и  согласованно выполнять  совместную деятельность,  распределять роли, взаимно  контролировать действия  друг друга, уметь  договариваться, вести  дискуссию, правильно  выражать свои мысли в речи,  уважать в общении и  сотрудничества партнера и  самого себя.   ­ В какие стороны горизонта направлены Север­юг  –Длина  меридианов.  Одинаковая и равна 20005 км ­Как называется главный меридиан, на какие  полушария он делит земной шар?  Начальный, Гринвичский,  западное и восточное полушарие 2 группа  – Что такое параллели? –  Как они выглядят на глобусе ­Длина  параллелей. ­Самая длинная параллель, ее длина ­На какие полушария делит Землю экватор? . ­В какие стороны горизонта направлены Линии,  проведенные  параллельно экватору   Это окружности… Разная Экватор,40076км Северное и южное Запад­восток  Зачитывают данные таблицы Учитель: Ребята, что вы узнали о  параллелях? Проверяем, как вы заполнили  табл. 7  Зачитывают данные таблицы Учитель дополняет, задает вопросы .Параллелями называют линии, условно  проведенные по поверхности земли  параллельно экватору. Вспоминаем что такое  экватор? Показывают на карте и на глобусе. В каждой точке параллель  направлена на  восток и на запад. Параллели – окружности,  длина которых уменьшается от экватора к  полюсам. Вспоминают, что такое полюс?  Самая длинная параллель – это экватор.   Длина его 40 000 км. Все параллели  представляют собой окружности, длина  которых уменьшается от экватора к полюсам Учитель: Что вы узнали о меридианах Меридианы. В переводе на русский язык  слово «Меридиан» означает «полуденная  линия». Её направление совпадает с  направлением тени от предметов в полдень.  Если идти все время по направлению этой  тени. То обязательно придешь к северному  полюсу, а в обратную сторону – к Южному. Меридианы  – кратчайшие линии, условно  проведённые на поверхности земли от одного  географического полюса к другому. Все  меридианы представляют собой 8 5.Физминутка полуокружности, сходятся у полюсов и имеют одинаковую длину. На ноге стоит одной,   Крутит­вертит головой.   Нам показывает страны,   Реки, горы, океаны.   Ты как глобус покрутись, А теперь остановись! 6.Изучение нового  нового материала (продолжение)  Мои географические исследования Стр.49 учебника 1.Определите какую форму имеют меридианы на глобусе? 2.Какую форму имеют меридианы на карте  полушарий и карте России? 3.Сравните форму экватора на глобусе и  картах полушарий и мира Музыкальная  «Две руки» Работа с  картами атласа стр.6­ 7,10­11 На глобусе – дуги равной длины На карте полушарий меридианы­ дуги разной длины. Средний  меридиан – прямая линия, на  карте России форму лучей Экватор на глобусе –  окружность. А на карте  полушарий  и мира ­ прямая  линия 4.Определите какую форму имеют параллели  На глобусе параллели  Познавательные УУД: Извлечение  необходимой информации Коммуникативные УУД: Умение  работать совместно, слушать  собеседника. Выражать свои мысли Регулятивные УУД:  Личностные УУД: 9 на глобусе. 5.Сравните форму параллелей на карте  полушарий и на карте России Посмотрите как могут изображаются  меридианы и параллели на картах  выполненных в разных картографических  проекциях окружности , а на карте  полушарий и карте России  ­кривые линии­дуги Электронное приложение к  учебнику Учитель: Параллели и меридианы проведены  через определённое количество градусов. Градусная сетка=параллели  +меридианы( в тетрадь       Регулятивные УУД: в  сотрудничестве с учителем ставить  новые задачи и решать их Познавательные УУД: Извлечение  необходимой информации. Параллели и меридианы составляют  градусную сетку карты Работа с к ­ картами и  картами атласа. Учитель: Для чего же нужны параллели и  меридианы? Учитель:Древнегреческий ученый  Эратосфен, живший в 276 ­194 гг. до н. э.,  К­к стр.4­5 зад.1,атлас стр.6­ 7,10­11 Подписать на к­к  значение   параллелей и меридианов  Для определения направлений,  ориентирования. Параллели и  меридианы нужны для  ориентирования, определения   места различных  географических объектов на  поверхности Земли 10 впервые предложил наносить на изображения  земной поверхности условные линии –  параллели и меридианы. Определение направлений по меридианам  и параллелям. Учитель: Что нам известно. Какие  направления показывают условные линии. По меридианам и параллелям определяются  основные и промежуточные стороны  горизонта. Задание 5.тр.стр.25.  (определения географических  координат) Учащиеся: Параллели – запад,  восток. Меридианы – север, юг. Выполняют задания в тетради  тренажере .Задание 5.тр.стр.25. Заполнение карты оценки знаний Оцените свою работу Параллели и меридианы нужны для  ориентирования, определения  места  различных географических объектов на  поверхности Земли (определения  географических координат) А что такое координата? Стр.49 учебника читают Положение точки на плоскости Рис.2.30 Один меридиан и одна 11 7.Обобщение и  систематизация  знаний Сколько паралеллей и меридианов можно  провести через одну точку? параллель Отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: умение  отвечать на вопросы Регулятивные УУД: Умение   контролировать и оценивать работу Глобус весь пересекают,  Сходятся на полюсах.  Постепенно подвигают  Стрелки на любых часах.  Через сушу, океаны  Пролегли(меридианы) Старший среди них ­ экватор,  И от севера до юга  Эти линии, ребята,  Параллельны все друг другу.  Догадаться вы сумели,  Что же это?..(параллели)  Слабым ученикам географический диктант,  сильным  тест из электронного приложения к  учебнику  Географический диктант (краткие ответы на  вопросы) Выполняют задания диктанта и  теста 1. Полуокружности, соединяющие 12 географические полюса называют ... 2. Линии,  проведенные параллельно  экватору называют … 3. Отсчет параллелей ведется от  … 4. Отсчет меридианов ведется от … 5. Параллели и меридианы образуют  …  Взаимопроверка 8.Домашнее задание Учитель комментирует домашнее задание.  Учащиеся осознано записывают дом задание Осознанно записывают  домашнее задание   1. Параграф 18 2. ТР. Стр.20 (12­13),стр.24 (3) 3. К­к стр.4­5 4. Тест электронное  приложение 9.Подведение итогов  урока 1.Какие цели мы ставили 2.Нашли мы ответы на все поставленные   Учащиеся анализируют и  делают выводы, что нового они  узнали на уроке, и оценивают  Регулятивные УУД В диалоге с учителем  совершенствовать самостоятельно 13 вопросы? свою работу на уроке. выработанные критерии оценки. 10.Рефлексия – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?   – Кто получил отметку в дневнике? За что?   Приложение                            Тема урока: Вопросы – Что такое  меридианы? Меридианы Вопросы – Что такое параллели? Параллели – Как они выглядят –  Как они выглядят на глобусе 14 на глобусе?  ­ В какие стороны  горизонта  направлены –Длина   меридианов. ­В какие стороны горизонта  направлены ­Длина  параллелей. ­Как называется  главный меридиан,  На какие  полушария он  делит земной шар Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения  места различных географических объектов на поверхности Земли  (определения географических координат) ­На какие полушария делит Землю  экватор? Самая длинная параллель, ее длина? Вопросы – Что такое  меридианы? Меридианы Полуокружности, соединяющие  географические полюса   Вопросы – Что такое параллели? . Параллели Линии,  проведенные параллельно  экватору 15 – Как они выглядят на  глобусе?  Полуокружности –  Как они выглядят на глобусе Это окружности . ­ В какие стороны  горизонта направлены? Север­юг ­В какие стороны горизонта  направлены ? Запад­восток –Длина  меридианов. ­Как называется  главный меридиан? На какие полушария  он делит земной шар? Одинаковая равна 20005 км ­Длина  параллелей. Разная Начальный или Гринвичский Самая длинная параллель, ее длина. Экватор 40076 км Восточное и западное ­На какие полушария делит Землю  экватор? Северное и южное Параллели и меридианы нужны для ориентирования, определения  места различных географических объектов на поверхности Земли  (определения географических координат)

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"

Конспект и презентация для урока географии 5 класс тема "Параллели и меридианы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017