Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в подготовительной группе.«Космическое путешествие»
Оценка 4.6

Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в подготовительной группе.«Космическое путешествие»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика
Детсад
10.04.2018
Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в подготовительной группе.«Космическое путешествие»
конспект.docx

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель «МДОУ ЦРР д/с № 25»

г. Магнитогорск

Аксенова И.А.

«Космическое  путешествие»

 

Цель: Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Формировать представления у детей о составе числа (знание цифр и чисел)

Продолжать учить составлять и решать задачи, выкладывая их решение с помощью знаков и цифр.

Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать процессы логического мышления памяти, внимания.

Воспитывать гуманное отношение и взаимоотношения, умение работать в команде.

 

 

Ход занятия.

 

Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС сообщение. « Дорогие ребята, нам требуется Ваша помощь. Наш друг попал в беду, улетел на Луну, потерпел крушение и не может вернуться назад в наш Цветочный город. Помогите, пожалуйста.

Правильно, это письмо от Коротышек из Цветочного города.  Слайд№3

Их друг улетел на Луну и не может вернуться, прислав сигнал SOS. Сообщение обрывается, и мы не знаем, кого же нам нужно спасти.  Послушайте загадку.

Слайд № 4 - Незнайка. Помогите Незнайке вернуться, выполнив задания.

-Ребята, а на чем же мы отправимся в полет? (на ракете)

Нас очень много и мы все не поместимся в одну ракету, поэтому предлагаю распределиться на космические отряды, и каждый отряд построит свою ракету (распределяются по 3 человек)

1.У вас на столах геометрические фигуры, необходимо из них построить ракету.

На слайде № 5 появляется изображение ракеты.

А какие же специалисты работают на космическом корабле?

2.Возьмите карточки с геометрическими фигурами, рассмотрите их, и найдите на карточке специалиста экипажа, состоящего из этих фигур. Выполнив задание, дети читают свои специальности. Слайд № 6

- Ребята, а какая одежда нам нужна для полета? (космический скафандр, шлем)

Слайд № 7 Скафандр и шлем.

3.Соберите себе космический скафандр (собирают из частей)

4.Чтобы узнать свое место возьмите пятиугольные и шестиугольные звезды, на них написаны числа, определите, кто их сосед-это и будет ваш номер места.

На стульчиках наклеены номера, дети рассаживаются по местам.

 Слайд  №8- космонавты в ракете, ракета на старте.

Внимание приготовились к запуску корабля. Ведем отсчет от 10 до 0. Пуск!

.Слайд № 9 - корабль в космическом пространстве.

5. Пока летим «Умственная разминка», чтобы полет прошел быстрее.

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько концов у 2 палок?

Если тропинка уже, дороги, то дорога….

Сколько месяцев в году?

 

 Слайд№ 10 Космонавты в невесомости.

Физминутка: «Невесомость»

«В невесомости плывем

Мы под самым потолком,-

Трудно здесь передвигаться,-

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперед.

 6. Чтобы произвести посадку нам необходимо выполнит задание.

На листе бумаги расположить фигуры. Слайд № 11

·                    расположить фигуру в правом вернем углу листа желтого цвета, у неё нет углов,

·                    возьмите не красный квадрат и поместите в нижнем левом углу листа,

·                    в нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у неё 3 угла,

·                    в верхнем левом углу поместите любую фигуру, но не круг,

·                    в середине листа поместите красный круг - это наша посадочная площадка.

 

Звучит плавная музыка. Дети стоят на одной ноге и раскачиваются. Плавные шаговые движения, наклоны вперед; круговые движения туловищем; наклоны влево, вправо, встать на носки и придумать необычную стойку.

  Слайд№ 12 -Вот мы и на Луне. Незнайка на Луне.

Слайд№13 – SOS – Помогите Незнайке.

7.Следующее задание - в какой день недели улетел Незнайка, если мы его обнаружили через два дня, а сегодня пятница (в среду)

8.Решите задачки и помогите Незнайке попасть к нам на корабль.

Слайд№14 - Звездное небо.

«С неба звездочка упала

В гости к детям забежала,

Две кричат вслед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало?

На столах с помощью цифр выкладывают решение задачи.

Следующая задачка.

Любопытная ракета

Облетела 3 планеты, Отдохнула и опять-

Облетела целых 5,

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

Выкладывают решение.

 На слайде№15 - появляются планеты, проверяют правильность решения.

Вот мы и решили все задачки и Незнайка у нас на корабле.

 Слайд № 16

Пора возвращаться на планету Земля. Приготовились к старту. Слайд № 17

«Дыхательная гимнастика»

Тихо-тихо все подышим,

Удивляться чему есть!

Сердце мы свое услышим

В мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Начинаем обратный отсчет от 5…1 пуск.

Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, Вы очень дружные, смышленые, смогли справиться со всеми заданиями. Вам в подарок дарю космический кроссворд. Большое Вам спасибо, а мне пора в мой Цветочный город к моим друзьям, которые не оставили меня в беде.


 

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Слайд № 7 Скафандр и шлем. 3

Слайд № 7 Скафандр и шлем. 3

В гости к детям забежала, Две кричат вслед за ней: «Не забудь своих друзей!»

В гости к детям забежала, Две кричат вслед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018