Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Воспитатель «МДОУ ЦРР д/с № 25»
г. Магнитогорск
Аксенова И.А.
Цель: Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Формировать представления у детей о составе числа (знание цифр и чисел)
Продолжать учить составлять и решать задачи, выкладывая их решение с помощью знаков и цифр.
Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать процессы логического мышления памяти, внимания.
Воспитывать гуманное отношение и взаимоотношения, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС сообщение. « Дорогие ребята, нам требуется Ваша помощь. Наш друг попал в беду, улетел на Луну, потерпел крушение и не может вернуться назад в наш Цветочный город. Помогите, пожалуйста.
Правильно, это письмо от Коротышек из Цветочного города. Слайд№3
Их друг улетел на Луну и не может вернуться, прислав сигнал SOS. Сообщение обрывается, и мы не знаем, кого же нам нужно спасти. Послушайте загадку.
Слайд № 4 - Незнайка. Помогите Незнайке вернуться, выполнив задания.
-Ребята, а на чем же мы отправимся в полет? (на ракете)
Нас очень много и мы все не поместимся в одну ракету, поэтому предлагаю распределиться на космические отряды, и каждый отряд построит свою ракету (распределяются по 3 человек)
1.У вас на столах геометрические фигуры, необходимо из них построить ракету.
На слайде № 5 появляется изображение ракеты.
А какие же специалисты работают на космическом корабле?
2.Возьмите карточки с геометрическими фигурами, рассмотрите их, и найдите на карточке специалиста экипажа, состоящего из этих фигур. Выполнив задание, дети читают свои специальности. Слайд № 6
- Ребята, а какая одежда нам нужна для полета? (космический скафандр, шлем)
Слайд № 7 Скафандр и шлем.
3.Соберите себе космический скафандр (собирают из частей)
4.Чтобы узнать свое место возьмите пятиугольные и шестиугольные звезды, на них написаны числа, определите, кто их сосед-это и будет ваш номер места.
На стульчиках наклеены номера, дети рассаживаются по местам.
Слайд №8- космонавты в ракете, ракета на старте.
Внимание приготовились к запуску корабля. Ведем отсчет от 10 до 0. Пуск!
.Слайд № 9 - корабль в космическом пространстве.
5. Пока летим «Умственная разминка», чтобы полет прошел быстрее.
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько концов у 2 палок?
Если тропинка уже, дороги, то дорога….
Сколько месяцев в году?
Слайд№ 10 Космонавты в невесомости.
Физминутка: «Невесомость»
«В невесомости плывем
Мы под самым потолком,-
Трудно здесь передвигаться,-
Мы шагаем очень плавно.
Наклоняемся вперед.
6. Чтобы произвести посадку нам необходимо выполнит задание.
На листе бумаги расположить фигуры. Слайд № 11
· расположить фигуру в правом вернем углу листа желтого цвета, у неё нет углов,
· возьмите не красный квадрат и поместите в нижнем левом углу листа,
· в нижнем правом углу расположите фигуру синего цвета, у неё 3 угла,
· в верхнем левом углу поместите любую фигуру, но не круг,
· в середине листа поместите красный круг - это наша посадочная площадка.
Звучит плавная музыка. Дети стоят на одной ноге и раскачиваются. Плавные шаговые движения, наклоны вперед; круговые движения туловищем; наклоны влево, вправо, встать на носки и придумать необычную стойку.
Слайд№ 12 -Вот мы и на Луне. Незнайка на Луне.
Слайд№13 – SOS – Помогите Незнайке.
7.Следующее задание - в какой день недели улетел Незнайка, если мы его обнаружили через два дня, а сегодня пятница (в среду)
8.Решите задачки и помогите Незнайке попасть к нам на корабль.
Слайд№14 - Звездное небо.
«С неба звездочка упала
В гости к детям забежала,
Две кричат вслед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
На столах с помощью цифр выкладывают решение задачи.
Следующая задачка.
Любопытная ракета
Облетела 3 планеты, Отдохнула и опять-
Облетела целых 5,
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
Выкладывают решение.
На слайде№15 - появляются планеты, проверяют правильность решения.
Вот мы и решили все задачки и Незнайка у нас на корабле.
Слайд № 16
Пора возвращаться на планету Земля. Приготовились к старту. Слайд № 17
«Дыхательная гимнастика»
Тихо-тихо все подышим,
Удивляться чему есть!
Сердце мы свое услышим
В мире всех чудес не счесть.
Вправо, влево повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Начинаем обратный отсчет от 5…1 пуск.
Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, Вы очень дружные, смышленые, смогли справиться со всеми заданиями. Вам в подарок дарю космический кроссворд. Большое Вам спасибо, а мне пора в мой Цветочный город к моим друзьям, которые не оставили меня в беде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.