Тема: «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Образовательная цель: Выработать умение применять формулы
(a+b)2 = a2 + 2ab + b2, (ab)2 = a2 2ab + b2 для преобразования квадрата суммы
или разности двух выражений в многочлен. Учить преобразованию выражений
вида 2(х7)2.
Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.
Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.
Ход урока.
I.
Оргмомент
a) Проверить готовность учащихся к уроку (наличие на столе ручки,
тетради, учебника, дневника), отметить отсутствующих.
b) На обратной стороне доски записать ответы к самостоятельной
работе.
c) На доске подготовить таблицу для ответов учащихся.
Команда 1
Команда 2
№
1
12
II.
Повторение изученного с помощью презентации.
Представители каждой команды отвечают на вопросы 13. Цена
каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы
заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.
1. Прочитай выражения.
x
2
2
y
(2
ba
)
a
3 b
3
(3
ba
2)
(3
ba
2)
2a 2. Продолжи формулу и прочитай её
2
2
a
bba
a
2 2
2
2
bba
(
ba
2)
ba
2)
(
3. Раскрой скобки.
a) (5k)2;
b) b) (0,1+0,3k)2;
c) c) (3a0,4)2;
d) d) (0,2+3p)2;
e) (0,6a3 – 0,2 )2; f) (0,6m4 – 0,1)2;
III. Поставить задачу на уроке. Научиться выполнять преобразования вида:
2(х7)
2 +28х98
2 = 2 (х
2 14х+49) = 2х
В классе № 817( в, д, е), №819 (а,б), доп 821 (а, б).
№817 (max 4балла)
От каждой команды к доске приглашается один ученик. Команда1 выполняет
№817(в), команда 2№817(д). Учитывается только правильность выполнения
задания. Скорость не учитывается. №817(е) выполняют обе команды
одновременно, оценка ставится с учётом скорости выполнения. Набранные
баллы выставляются в таблицу.
в) 9b(b1)(3b+2)2, д) (a+3)(5a)(a1)2, е)(5+2y)(y1)(52y)2.
Ответ: в)21b4, д)2a2+4a+14, е)2y2+19y – 40. Задания №819(а,б) и №821(а, б) выполняются аналогично.
А) (9x6)2 – x(x+8) = 2, б) 9x(x+6)(3x1)2 = 1.
№819 (max 4балла).
Ответ: а) 1,7, б)
1
24
.
А) 7(4a1)2, б) 3(5yx)2
№821(max 3балла)
IV. Физминутка
Если на экране появится квадрат числа наклон вправо, куб числа –
наклон влево, ни куб, ни квадрат – наклон вперёд. Задания физминутки
не оцениваются.
V.
Д/з. № 817 (а. б), 819 (2 ст), 821 (г, д) VI. Как использовать формул сокращённого умножения для вычисления
1012?
(Видеофрагмент).
Как представить 202, чтобы применить формулу квадрата двучлена для
вычисления 2022 ( 1 команда), 892 (2 команда)? Каждый правильный
ответ – 2 балла.
Вычислить самостоятельно с использованием квадрата суммы (разности):
команда1(2022, 592), команда 2 (892, 3032).
Выигрывает та команда, которая быстрее получит правильный результат.
Выыгрыш по каждому числу оценивается в 1 балл.
Для правильного ответа даются 2 попытки.
Ответы: 2022 = 40804, 892 = 7921, 592 = 3481, 3032 = 91809.
VII. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельную работу выполняют в тетрадях. Ответы записывают на
листках. Тетради, после выполнения работы сдают на проверку
учителю, листки оставляют у себя, по ним сверяют свои ответы с
правильными ответами на доске. Для подсчёта набранных каждой
командой баллов, каждый ученик сообщает учителю количество
полученных им правильных ответов. Учитель (или его помощник)
заносит их в отдельную таблицу. Ученикам сообщается, что при
жульничестве, оценка, снижается на 1 балл. Баллы каждой команды
получаются суммированием баллов членов команды. 1 вариант (команда 1) 2 вариант (команда 2)
1. Раскройте скобки
(0,5m1)2, (0,3m+2)2.
2. Представить в виде многочлена
4(2ab)2 +20a, 5(3a + 2b)212ab.
3. Решить уравнение
36x23(6x5)2=0, 0,25x2 8(0,5x8)2 = 0.
4. Найти корень уравнения
18x 2 – 1 –2 (3x2)2 =0, 32x2 24 8(2x1)2 = 0.
Ответы к самостоятельной работе
1 вариант.
1) 0,25m2m+1, 2) 16a24ab4b2, 3)
4)
.
3
8
7
15
,
2 вариант.
1) 0,09m2+1,2m+4, 2) 45a272ab 20b2, 3)9, 4) 1. VIII. Подведение итогов урока.
Литература:
1. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю. Н.
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.]; под ред. С. А.
Теляковского, 20е издание – М. : Просвещение, 2011.
2. Алгебра 7 класс : дидактические материалы /Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова,
С. Б. Суворова. – 14 –е изд. – М. : Просвещение, 2009
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.