Классный час в 4 классе
«Моя будущая профессия
»
Цель: дать учащимся представления о новых профессиях, необходимыми качествами,
требующимися для каждой специальности; помочь выявить способности к определённому
виду деятельности, повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Задачи:
привлечение внимания учащихся к проблеме выбора жизненного пути, ознакомление с
основными группами профессий, ошибками при выборе будущей специальности,
воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему выбору;
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка; умения работать в
команде;
воспитание уважения к людям разных профессий, любви к труду;
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, конспект, ручки, листы бумаги.
Ход классного часа
:
Здравствуйте, ребята! Казалось, совсем недавно несмышленые, немного испуганные, но
любознательные, находчивые, добрые, отзывчивые мальчишки и девчонки впервые
переступили порог этой школы, нашего кабинета. А сегодня передо мной повзрослевшие,
красивые, умные, родные лица. Этот год – последняя четвертая ступенька начального
общего образования. Она будет сложнее предыдущих, будет много испытаний,
контрольных работ, сложных заданий. Но ведь мы – большая дружная семья, где всегда
можно найти помощь и поддержку друзей: одноклассников, учителей.
Сегодня мы с вами поведем разговор об одном очень важном для вас событии, к которому
вы, ребята, готовились и будете готовиться еще несколько лет. Понять, о чем пойдет речь,
вам поможет одна притча.
Прослушивание притчи. учитель читает по конспекту притчу, фон – музыка Эннио
Морриконе)
Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал:
Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.
Второй сказал:
Я пойду вправо – потому что «право» от слова «прав». Третий сказал:
Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.
Четвертый сказал:
Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется чтото
новое.
Пятый сказал:
Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись
в разные стороны. Сверху он увидел, где самый короткий путь и насколько быстро
доберутся до края леса другие мудрецы. Он понял, что сделал все правильно, а другие нет.
Они были упрямы, не послушали его. Он был настоящим Мудрецом!..
Но он ошибался. Все поступили правильно.
Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу, научился выживать в лесу и мог научить этому
других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они ограбили его и заставили грабить
вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках
человечность и сострадание.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая помогла другим не
заблудиться в лесу.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в новых местах и открыл для
людей удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по решению проблем в короткие сроки.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.
Какие выводы можно сделать после услышанного? (Высказывания ребят)
!!!У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не
хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас найти свой верный путь, свою цель.
Какой может быть главная цель у выпускника школы?
(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)
Для чего нам это необходимо? (для получения будущей профессии) Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не
умел?
Тема сегодняшнего нашего разговора, как вы, наверно, уже догадались, – «Моя будущая
профессия». Именно от того, насколько осознанно вы выберете свой дальнейший путь, и
будет складываться ваша жизнь.
Как вы думаете, какие ошибки могут нас ожидать при выборе будущей профессии?
(Высказываются)
Знакомство с основными видами профессий.
Проф ссия
теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Как вы
— род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом
ее
понимаете это определение? (высказываются)
Работа в группах
На столах у каждого лежит карточка с загадкой, прочитайте ее, назовите профессию
(карточки разного цвета для последующей работы в группах)
Работа в группах: Объединитесь в группы по цвету карточек для обсуждения следующих
заданий:
Что объединяет людей этих профессий?______________________
Какими качествами должен обладать представитель вашей профессии?
o ________________________________________________________
o _____________________________________________________
o _____________________________________________________
Составьте условное название для этой группы профессий. ___________
Приведите примеры профессий к каждой из групп.
На обдумывание задания вам дается 3 минуты.
Человек – природа
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной …(Садовник)
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек. (Лесничий)
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладет,
На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овес или пшеница. (Агроном)
Человек – техника
Под весенний птичий свист
Пашет землю… (Тракторист)
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крути, вертит так и сяк,
Но не съесть ее никак! (Шофер)
Вот из тире и точек слово.
Кому же это все знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит? (Радист)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
Где дорогу проложить?
Из чего деталь отлить?
Как конфеты начинить?
Сколько пуговиц пришить?
Кто на это даст ответ?
Чей поможет нам совет?
Первым кто найдет решенье?
Кто проверит исполненье?
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он … (Инженер)
Человек – человек
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой;
К кому прикоснется,
Тот станет красивым. (Парикмахер)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … (Хирург)
Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры разрешает,
А виновных осуждает. (Судья) Он весь город нам покажет,
Все о нем он нам расскажет.
И от нас вопросов ждет.
И на все ответ найдет. (Гид)
Он – начальник факультета,
Знают все студенты это.
В вуз учится коль пойдешь,
То его ты там найдешь. (Декан)
Человек – знаковая система
С другого языка переведет нам книжки.
И будем читать с братишкой. (Переводчик)
От вирусов злобных компьютер наш чист,
Программы и файлы спас…(Программист)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
Самолет он долго создавал,
Сколько раз менялись очертания!
Скоро сядет летчик за штурвал,
Труд его закончит испытанием. (Конструктор)
Человек – искусство
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (Певец)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссер)
Если роль забыл актер
И без слов руками машет,
Кто на выручку придет
И слова ему подскажет? (Суфлер)
Он гдето в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает. (Диктор радио)
Выступление групп
Благодаря загадкам, мы смогли назвать лишь часть среди огромного количества
профессии. В мире их насчитывается более 40 тысяч.
Академик Евгений Александрович Климов предложил следующую классификацию
профессий, которая популярна до сих пор:
• ЧЕЛОВЕКЧЕЛОВЕК (умение взаимодействовать с людьми. Это профессии,
связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым
обслуживанием, правовой защитой).
• ЧЕЛОВЕКПРИРОДА (изучение живой и неживой природы, уход за растениями и
животными, профилактика и лечение заболеваний растений и животных);
• ЧЕЛОВЕКЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (работа с текстами, цифрами, формулами,
таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами); • ЧЕЛОВЕКТЕХНИКА (создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств,
эксплуатация технических средств, ремонт техники);
• ЧЕЛОВЕКХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (создание, проектирование,
моделирование художественных произведений, воспроизведение, изготовление различных
изделий по эскизу, образцу).
Игра «Детективы» ( групповая работа)
Вам необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия.
РВАЧ = В (медработник)
ТЁРКА = А (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С (младший медработник)
ВОДОСТОК = С (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс "САМАЯСАМАЯ».
А теперь ответьте на шуточные вопросы.
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
5. Самая смешная (клоун, пародист...)
6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель...)
«Пословицы о труде и профессиях» (отгадайте зашифрованную пословицу о труде)
Поспешишь, людей насмешишь;
Делу время, а потехе час;
Дело мастера боится.
Приведите примеры пословиц о труде.
Умелые руки не знают скуки
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд, того люди чтут
Хочешь есть калачи не сиди на печи
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Труд человека кормит, а лень портит Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает
себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как
влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Стихотворение шутка
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Подумайте и продолжите фразу:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём. 1. Люди работают ради …
2. Настоящий труд – это …
3. При выборе профессии люди часто не учитывают …
В любом профессиональном труде самое важное …
4.
5. Счастье – это …
Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в
него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Таким образом, к выбору профессии нужно подойти самостоятельно, осознанно и
ответственно.
При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания,
но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное
решение самому? (Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести
целиком и полностью тебе).
В конце прошлого учебного года наши ребята побывали в Кидбурге – детском городке, где
смогли попробовать себя в роли разных профессий.
Какие профессии осваивали?
Что особенно понравилось?
Какие трудности испытали?
Итак, ребята, подведем итоги нашего сегодняшнего урока. Какие группы профессий
существуют в современном мире? Хосе Марти, известный испанский мыслитель, както сказал: «Самая трудная профессия
– быть человеком». Я желаю вам найти правильный путь и помнить, что вы рождены быть
прежде всего Человеком!
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в
учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо
этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым. Давайте подумаем,
что поможет вам быть успешными в вашей взрослой жизни? Какие качества
характера?
Вместе мы посадим «ДЕРЕВО УСПЕХА» (вывешивается на доску), чтобы оно
зазеленело, напишите на листочках те качества характера, которые помогут вам
стать успешными в вашей трудовой деятельности!
(Вежливость, трудолюбие,
рассеянность, старание, доброта,
аккуратность, сила, знания, лень, забывчивость, творчество,
доброжелательность.)
Выслушивается рефлексия детей.
Я желаю вам выучиться, вырасти и остаться такими же добрыми, сильными, честными,
трудолюбивыми людьми, как сейчас, и выбрать такую профессию, которая помогла бы вам
добиться успеха в жизни.
А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
«Тропинка»
Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь. Домашнее задание:
Примерный план сочинения на тему «Моя будущая профессия»
1. Описание профессии.
2. Почему меня привлекает эта профессия.
3. Известные представители этой профессии.
4. Кто из членов моей семьи имел эту профессию.
5. Какие качества характера и умения нужны для этой профессии.
6. Каким школьным предметам мне нужно уделять внимание, чтобы приобрести эту
профессию.
7. Какие сложности у этой профессии, и как я планирую их преодолевать.
8. Высказывания известных людей об этой профессии.
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.