Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Классный час по
профориентации
в 9 классе
«Моя будущая
профессия»
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
В мире насчитывается более 55
тысяч профессий
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Самая денежная профессия:
Самая чистая профессия:
Самая грязная профессия:
Самая зеленая профессия:
Самая спокойная профессия:
Самая нужная профессия:
Самая мирная профессия:
Самая вредная профессия:
Самая свободная (творческая)
профессия:
Самая простая профессия:
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Человекчеловек Человекприрода
Человектехника
Типы профессий
Человек знаковая
система
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог
исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Инженермеханик
Инженерэлектрик
Слесарь
ремонтник
Инженер
конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Программист
Чертежник
картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Маркетолог
Специалист по
налогообложению
Аудитор
Плановик
Парикмахер
Продавец
Врач
Учитель
Судмед эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор
торговли
Адвокат
Инспектор
милиции
Психолог
Менеджер по
продажам
Торговый
представитель
Администратор
Человек
художественный
образ
Художник
декоратор
Художник
реставратор
Настройщик
музыкальных
инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод
декоратор
Дизайнер
интерьера
Композитор
Брендменеджер
Специалист по
рекламе
Имиджмейкер
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Задание
Составьте список профессий, которые
нужны для изготовления таких
предметов: школьная парта,
школьный учебник,
булочка,
фарфоровая чашка,
джинсы.
(По группам).
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18
веке.
Известный русский историк и государственный деятель В.
Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:
нужные науки образование, здравоохранение, экономика, право;
полезные науки сельское хозяйство, биология, физика, математика;
щегольские (увеселяющие) науки литература и искусство;
тщетные науки алхимия, астрономия;
вредительские науки колдовство.
Задание
Какие современные профессии вы бы отнесли к
полезным и нужным, какие к щегольским и
увеселяющим, а какие к вредительским и
тщетным?
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Как выбрать
профессию?
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора
стратегии выбора профессии:
«ХОЧУ»
Чем тебе интересно заниматься?
Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый
трудовой день?
Какие профессии тебе нравятся?
«МОГУ»
Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой
профессия?
Соответствуют ли твои способности, физические возможности
выбранной профессии?
«НАДО»
Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ
ПРОФЕССИИ
• Неумение разобраться в своих личных качествах и
интересах.
•Необъективная оценка своих способностей.
•Незнание требований профессий, увлечение какойлибо
одной
стороной профессии.
•Ориентир на «престижную» профессию.
•Выбор профессии «за компанию», под давлением
родственников.
•Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Чтобы правильно выбрать
профессию, не ошибиться в
правильности выбора,
необходимо прежде всего знать
самого себя. Для этого
предлагается вам опросник
«Знаешь ли ты себя?»
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Нарисуй схему, в центре, куда
сходятся все стрелкивопросы,
поставь свое «Я».
только тебе.
Внутреннее «Я» — самая глубокая,
самая тонкая и труднодоступная
для понимания сущность человека.
«Я» — это целый мир,
принадлежащий именно тебе или
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по
мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Начни с
таких раздумий о себе:
— Какие способности я у себя нахожу?
— Какие книги я люблю читать?
— Какие учебные предметы мне нравятся?
— О чем я мечтаю?
— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?
— Какой у меня Характер?
— Какое настроение у меня бывает чаще всего?
— Как я отношусь к себе?
— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?
— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?
— Чем я люблю заниматься больше всего?
— Кем я хочу стать в будущем?
Люблю ли я и умею ли я трудиться?
Часто ли я в чемлибо сомневаюсь?
— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
— Понимаю ли я юмор, шутки?
— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?
— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
ДИАГНОСТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
самостоятельности.
УЧАЩИХСЯ
Теперь необходимо проверить насколько вы обладаете
самостоятельностью. Предлагаем вам диагностику
Среди свойств, составляющих сущность само
стоятельности человека, психологи выделяют
способность к самоутверждению, умение решать свои
проблемы, склонность к риску.
Предлагаемый ниже тест выявляет степень проявления
упорства и инициативы в реализации своих целей,
преодолении различных трудностей.
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
Ищите себя!
Найдите себя!
Конспект и презентация классного часа "Моя будущая профессия" (9 класс)
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.