Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
информатика
10 кл—11 кл
16.02.2018
Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."
файл-презентация
Программные поисковые сервисы.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБОУ СПО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» МАСТЕР­КЛАСС по дисциплине «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ   И СПЕЦ.ДИСЦИПЛИН ДОУ 2012 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: Информатика и ИКТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Галиуллина Анфиса Маратовна. ГРУППА:  Д­12­19.  КУРС: 1. ТЕМА   ЗАНЯТИЯ:  в сети Internet. Программные   поисковые   сервисы   ТИП ЗАНЯТИЯ: Урок ознакомления с новым материалом. ВИД ЗАНЯТИЯ: Лекция. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:  Образовательные:   познакомить   студентов   с   основными   типами   поиска   информации   в Internet; дать краткий обзор поисковых систем;  продемонстрировать различные приемы поиска;   научить  осмысливать  информацию  и  делать выводы. Развивающие:    развивать интерес к занятию, дисциплине;  развивать   логическое   мышление   по   средствам   сравнения,   анализа, синтеза и сопоставления.  Воспитательные:    воспитание информационной культуры;  формирование познавательной потребности, дисциплинированности, умения конспектировать, работать в коллективе. ОБОРУДОВАНИЕ:  ПК,   подключенный   к  Internet;   мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал; презентация. ХОД ЗАНЯТИЯ 1 Организационный момент:  приветствие;  проверка отсутствующих. 2 Объяснение нового материала: I стадия­ ВЫЗОВ. Определение   темы   занятия   по   ключевым   словам   (прием   «Ключевые слова») и формулировка целей занятия (совместно со студентами). Вводное слово.  Опорные понятия: Internet, сервисы Internet. Работа с подгруппами. Выделение достоинств и недостатков сети Internet (прием «Перекрестная дискуссия»). Вывод, переход к новой теме. II стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ.  Изучение   нового   материала.   По   ходу   лекции   в   тетрадях   фиксируются основные моменты(определение, типы и способы поиска).  Новые понятия:  типы поиска информации; поисковая система; приемы простого, расширенного и  специального поиска; синтаксис языка запросов. Демонстрация различных способов поиска информации в Internet. 3. Закрепление новой темы. III стадия – РЕФЛЕКСИЯ.  Способы поиска информации в Internet (схема). Написание синквейна по образцу. 4. Подведение итогов: оценить работу группы. 5. Домашнее задание: доклад­сообщение «Поисковые системы». «Программные поисковые сервисы  в сети Internet» Приветствие. Проверка отсутствующих. Вводное слово:  На доске показаны 7 ключевых слов, по которым мы должны   определить   тему   занятия   (Прием   «Ключевые   слова»).   Как   вы думаете ­ какова тема урока? (обсуждение и запись в тетради даты и темы). Определение целей занятия. Мир действительно   изменился  с  приходом глобальной  компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами страны, приобрести различные товары и услуги и многое­многое другое. Обратите внимания на слайде показаны сервисы сети интернет, при том это только часть. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.   А давайте вспомним, что же такое Интернет? Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова.    Сеть Internet охватывает миллионы пользователей планеты, из которых около 1% составляет Россия, по некоторым данным темпы роста количества пользователей составляют 10­15% ежемесячно.    Интернета. Прием «Перекрестная дискуссия» А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны  Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники Интернета, а вторая группа – противники.      Вывод:   Нам   удалось   взглянуть   на   глобальную   сеть   Internet   с различных   сторон.   Выявлены   как   положительные,   так   и   отрицательные   её качества.   Обобщая   всё   вышесказанное   можно   сделать   вывод,   что  Internet представляет   собой   очень   важный   источник   информации,   пользоваться которым   несомненно   надо,   однако   при   этом   не   следует   забывать   о   тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.  Но, несмотря на все проблемы и вышеизложенные причины, ежедневно около 400 млн. человек во всем мире выходят во Всемирную Паутину! Говорят,   что   в   Интернете   есть   все.   Сеть   Интернет   растет   очень быстрыми   темпами,   поэтому   найти   нужную   информацию   среди   огромного количества   Web­страниц   становится   все   сложнее.  Сеть   –   неиссякаемый источник информации любого рода.  По оценке фирмы Caspian Networks, объем информации, передаваемой по каналам Интернет, удваивается каждые полгода. Более того, наблюдается тенденция роста трафика. Работая   в   сети,   необходимо   быстро   ориентироваться   в   имеющемся объеме   информации.   Навыки   поиска   информации   сейчас   необходимы каждому пользователю Интернет.  Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернет можно считать одной из самых трудных задач. Для поиска информации используются в основном три основных типа поиска: I. Указание адреса страницы;  Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае,   если   точно   известен   адрес   документа   или   сайта,   где   расположен документ. Примеры: 1. Для начальной Web­страницы Internet Explorer универсальный указатель ресурсов примет вид http://home.microsoft.com/intl/ru  и состоит из трех частей:  http://­ протокол доступа  home.microsoft.com   ­ имя сервера  /intl/ru ­ путь к файлу  http   ://       .  ru   /  dinamo  .  soccer    www   /  rus   /  index    .  html 2. http – протокол www – имя компьютера (сервера) soccer.ru – имя домена                         доменная часть адреса dinamo/rus – имена каталогов на сервере (путь поиска) index.html – имя файла Web­страницы II. Перемещение по гипертекстовым ссылкам;  Это   наименее   удобный   способ,   так   как   с   его   помощью   можно   искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. III. Обращение   к   поисковой системе; Поисковая система (сервер)  — программно­аппаратный   комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.    Под поисковой системой обычно   на   котором   размещён   интерфейс   системы. системы   является поисковая   обеспечивающий   функциональность подразумевается сайт, Программной   частью   поисковой   машина — комплекс   программ, поисковой   системы   и   обычно   являющийся коммерческой компании­ разработчика системы информации в Интернет.  тайной поисковой         Адреса   поисковых   серверов   хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее   время   в   русскоязычной   части Интернет популярны следующие поисковые серверы: http://www.yandex.ru http://www.google.ru http://www.rambler.ru http://www.yahoo.com http://www.altavista.com http://www.aport.ru Поисковая   система   предоставляет возможность   поиска   информации   в Интернете. Приемы поиска информации  Приемы простого поиска Поиск группы слов  1. Слова   «открытое»   или   «образование» дадут при поиске поодиночке большое число разнообразных ссылок, относящихся к совершенно различным темам, причем вряд ли имеющим отношение к «открытому образованию». Поэтому рекомендуется добавлять одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.   Например,   «открытое   образование»   или   «технологии   открытого образования». Необходимо также сужать область вопроса. Если необходимо найти информацию о правовой системе Гарант, то запрос «правовая система Гарант»   выдаст   более   подходящие   документы,   чем   просто     «правовая система». Количество слов в группе не ограничивается. 2. В   большинстве   случаев   поисковая   система   по   умолчанию   ищет   все словоформы языка. Однако, можно указать поисковой системе не перебирать все словоформы слов из запроса при поиске. Во многих системах для этого используется восклицательный знак. Например, запрос «!кошкин» с большой вероятностью   найдет   страницы,   цитирующие   строчку   из   стихотворения «Кошкин дом». 3. Роль прописных букв  Поиск словоформ Значение подстановочных символов  В   случае   если   пользователь   ввел   в   качестве   запроса   ключевое   слово   с прописной буквы, поисковая машина не найдет страниц, где содержится это слово, начинающееся со строчной буквы. Поэтому заглавные буквы в запросе рекомендуется использовать только в именах собственных. Например, «город Москва», « Марк Тулий Цицерон». 4. Когда нет уверенности в том, что поисковая система правильно обрабатывает словоформы (то есть когда речь идет, например, об именах собственных или словах   иностранного   происхождения)   поисковые   системы   позволяют использовать подстановочные символы. Чаще всего это символ «*» вместо любого   количества   любых   символов   до   конца   слова.   Например,   если пользователь   хочет   найти   страницы,   содержащие   слова   «республика Татарстан», но устроит и Татарская республика, тогда надо подать запрос «республика Татарс*». 5. Зарезервированными словами (стоп­словами) считаются те слова, которые не учитываются   при   поиске.   Обычно   к   ним   относятся   все   короткие   слова,   в которые входят менее 4 букв (предлоги, союзы и т.п.). Например при запросе «мы в Италии» будут найдены документы, в которые входит слово «Италии» или его словоформы. 6. Если ключевые слова взять в кавычки, то   поисковая   система   должна   найти документы,   в   которых   данная   фраза присутствует (поиск цитаты).  Учет зарезервированных слов  Средства контекстного поиска    буквально   Приемы расширенного поиска Для более быстрого и успешного поиска в поисковых машинах совместно с ключевыми словами используются различные логические операторы. Благодаря этому можно сконструировать запрос так, что будут найдены не сайты на интересующую тему, а конкретные страницы   и   даже   отдельные   документы.   Правила   составления   сложных запросов на одной поисковой машине могут отличаться от таковых на другой, но в любом случае будут использоваться основные операторы.   1. С помощью этого оператора объединяют два или более слов так, чтобы они все присутствовали в искомом документе. Часто вместо И используют & или Оператор И (AND) Пример:   по   Оператор НЕ (NOT)  Оператор ИЛИ (OR)  +.   Пример:   по   запросу  юрист   И программа  будут   найдены   документы, содержащие и то и другое слово. 2. Обеспечивает поиск по любому из слов группы. запросу образование   ИЛИ   обучение  будут найдены документы, содержащие слово образование или обучение. 3. Логические скобки  Применяются,   когда   надо   управлять   порядком   следования   логических операторов. Пример: по запросу  Ломоносов ИЛИ (Михаил И Васильевич) будут   найдены   документы,   содержащие   слова  Ломоносов  или  Михаил   И Васильевич. 4. Используется,   когда   из   результатов   поиска   надо   исключить   какое­либо ключевое слово. например по запросу правоведы НЕ адвокаты будет найдена информация о правоведах, не являющихся адвокатами. 5. Поиск с указанием расстояния. Он позволяет указать, на каком расстоянии друг от друга могут располагаться слова   в   документе.   Синтаксис такого   запроса   различен   у   разных поисковых систем. Оператор БЛИЗКО (NEAR)  Средства поиска   специального Позволяют выполнять поиск документов по:  датам;   по ссылкам на определенный адрес;   по заголовкам веб­страниц;   по доменному имени сервера;  и др.  Закрепление новой темы: 1.Способы поиска информации в Internet (схема). 2. Написание синквейна по образцу. Интернет, Многофункциональный, обширный, Хранит, показывает, объединяет, Используется во всех сферах. Помощник! Поиск Расширенный, простой, Ищет, предоставляет, открывает, Помогает найти любую информацию. Универсал! Рамблер Русский, английский, Понимает, различает, находит, Был создан в 1996 году. Поисковик!

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы в сети Internet."

Конспект и презентация урока на тему "Программные поисковые сервисы  в сети Internet."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018