Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»
Оценка 4.8

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
15.09.2019
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»
Цель: Продолжать формировать математические способности (устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве) через игровую деятельность Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры. 3.Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Развивающие задачи: 1. Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. 2.Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, мышление. 3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции. 4.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.
нод звёздное путешествие.docx
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы  Тема: «Звёздное путешествие»  Автор занятия: Оботина Елена Владимировна Цель: Продолжать формировать математические способности (устойчивые представления о  форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в  пространстве) через игровую деятельность  Задачи:  Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.  3.Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за,  около). Развивающие задачи: 1. Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме.  2.Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, мышление.  3.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.       4.Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,  объединённых сюжетом. Воспитательные задачи:  1.Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помочь. 2.Способствовать эмоциональному сближению детей. 3.Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности. Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля ­ «День космонавтики». 2. Рассматривание предметных картинок с изображением космической тематики.       3. Изготовление атрибутов. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.  Интеграция: социализация, познание, мир природы, чтение художественной литературы,  развитие речи, физическое развитие, мир музыки. Методические приемы: Практические: работа у мольберта, за столами, действия с картинками, игрушкой­космонавтом. Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, хоровые и индивидуальные ответы детей Игровые: сюрпризный момент. Наглядные: действия с математическими атрибутами. Методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Приёмы: беседа, игра, игровая ситуация, использование наглядности показ, объяснение,  вопросы к детям, индивидуальная работа. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур из картона для строительства  ракеты. Картинки с изображением портрета            Ю. Гагарина; шаблоны звёзд. Глобус, мольберт. Раздаточный материал: коробочки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка (круг,  квадрат, треугольник)  Материал: игрушка­космонавт, звёздочки (большие и маленькие), подносы (большой и маленький) Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов». Словарь. Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин Ход занятия: Дети находятся в приёмной комнате. Звучит космическая музыка. Воспитатель:  Ребята, Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она  выглядит. (Показ глобуса).  Люди часто  смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Со временем они научились строить ракеты и совершать полёты. Ребята, а вы знаете какой у  нас был праздник 12 апреля? Дети: День космонавтики. Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос? Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия. Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели  животные (показывает фотографию). Кто это? Дети: Собачки. Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием  «Восток», полетел человек, (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали  его? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: ребята, отгадайте загадку Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Ответы детей (Космонавт) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас здесь оказался? Кажется у нас  гость. (Находят куклу­космонавта) Что же с тобой случилось? Наш космонавт говорит, что должен был полететь в космос, но не смог  вовремя подготовиться, давайте ему поможем? Для того чтобы начать подготовку вместе с космонавтом, нам нужно  приготовиться к  путешествию. Подвижная игра «Космонавты» Запускаем мы ракету «У­у­у» (руки над головой в форме конуса); Завели моторы «Р­р­р» (движения по кругу друг за другом); Загудели «У­у­у» (руки расставили в стороны) На заправку полетели (присели ­ руки вперёд, заправились­ руки  опустили). Воспитатель: Какие вы молодцы! Переход в группу Станция 1.Звёздопад (один­много­ни одного) Воспитатель: Ребята, в космосе очень много звёзд и планет. Наш космонавт привёз и для нас немного звёздочек ­ посмотрите, на нашем столе настоящий  звездопад. Только вот не знаю, сколько же звёздочек здесь рассыпано? Ответы детей  (много) Посмотрите звёздочки здесь разные.(Дети определяют размер звёзд­  большая, маленькая). Милана, покажи мне большую звёздочку  (индивидуальный ответ ребёнка),Ранель, покажи мне маленькую  звёздочку(индивидуальный ответ ребёнка)Возьмите ребята по одной  звёздочке, сколько звёздочек у вас в руках (по одной) У меня есть 2 подноса ­ этот какого размера?(большой),а этот  (маленький).Давайте соберём наши звёздочки, большие звёзды положим на  большой поднос, а маленькие­ на маленький. (Дети выполняют задания) Молодцы, ребята. Сколько больших звёздочек мы с вами собрали?  (мало,2),а маленьких? (много) Сколько звёздочек осталось на столе (ни  одной) Воспитатель: ­ Правильно! Станция 2 Воспитатель: Ребята, одна из звёздочек засиделась, и  поиграть ей   захотелось с вами в прятки. Вы должны правильно сказать, где спряталась  звёздочка.  • Звёздочка спряталась на столе. • Звёздочка спряталась под столом. • Звёздочка спряталась в коробке. • Звёздочка спряталась за коробкой. • Звёздочка спряталась на коробке. Дети продолжают употреблять нужные предлоги( На Под В За На) Станция 3 Дидактическая игра «Собери сухой паёк» Воспитатель: Ребята, в космосе невесомость, поэтому космонавтам очень  трудно принимать пищу. Поэтому для них учёные придумали специальные  тюбики с едой. Перед вами тюбики с питанием для космонавтов. Они все  разные по высоте. Покажите самого высокий, самый низкий (Индивидуальные  ответы)  Космонавт хочет взять тюбики с едой к обеду, он не знает, когда это»  Давайте ему расскажем об этом ­ Когда вы идете в садик это (утро) ­ Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день) ­ Когда вы идете домой из садика … (вечер)  Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Станция 4  Перед полетом космонавты должны потренироваться. Динамическая пауза «Тренировка космонавтов» Под музыку «песня  юных космонавтов».  Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать!  Станция 5 «Звёздная карта» Работа в группе за столами. Воспитатель: ­ Ребята, Космонавт хочет вам еще предложить одну игру.  Хотите поиграть? (да) Тогда садитесь за столы и слушайте меня, никто не отвлекается!  Ваша задача: внимательно посмотреть и выполнить задание. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим на  столах у себя звёздную карту. (Показ геометрических фигур) ­ Какая эта фигура? (круг) Какого цвета? Мы положим его в верхней части  карты. ­ Какая эта фигура? (квадрат). Какого цвета? Мы положим его  посередине. ­ А это что за фигура? (треугольник). Треугольник мы положим в нижней  части карты. Самостоятельная работа детей. Как красиво! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить  наше волшебное путешествие. Станция 6. Конструирование из геометрических фигур «Ракета» Ну что же, теперь, когда у нас все готово, нам осталось выполнить самое  главное задание ­ построить ракету. Давайте, мы с вами, её соберём?  Дети: Да, давайте. Воспитатель: Подходим к столу приступим к  сборке нашей ракеты! (на  столе лежат геометрические фигуры из картона; дети с помощью воспитателя  собирают ракету). Конструирование из геометрических фигур «Ракета» Глеб, возьми прямоугольник и  положи его на стол. А Зилола с Фариштой  выложат квадрат и треугольники. Ещё у нас есть круги­это будут  иллюминаторы. Выложит их Алсу. Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова.  Ну что же, я думаю, наш космонавт готов к полёту. Вы все отлично  справились с заданием. Давайте проведём нашего космонавта, на прощание,  мы подарим ему путеводитель, который поможет космонавту найти дорогу к  нам. Давайте ребята напомним, как к нам можно добраться.  Уважаемый космонавт, держи путь на планету­  Дети (Земля), Воспитатель: Найди страну ­ (Дети ­ Россия) Воспитатель: город ­ (Дети ­ Лянтор) Воспитатель: Детский сад (Дети ­ Ромашка) Воспитатель: Группу (Дети ­ Солнышко)  Воспитатель: Молодцы! Дети и воспитатель вручают «путеводитель». Прощаются. Провожают  куклу. Ну что же ребята, что бы ракета стартовала без помех, давайте дадим для  неё обратный отсчёт 5­4­3­2­1­пуск!!!! Ура ребята, наш космонавт отправился в интересное и  увлекательное путешествие, и я думаю, он обязательно ещё придёт к нам в  гости и расскажет много интересного.  Итог занятия.  Рефлексия. Воспитатель ­ Молодцы! Со всеми заданиями справились.  Воспитатель: Сегодня мы с вами помогали космонавту подготовиться к  космическому путешествию. Вам понравилось, сегодняшнее занятие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Давайте вспомним, что мы сегодня делали, какие задания мы выполняли??  (ответы детей).  Понравилось вам выполнять задания? (да) Какое у вас настроение? (хорошее) А теперь  нам пора возвращаться домой в нашу группу. Наше занятие на этом закончилось. Спасибо всем!

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы : «Звёздное путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019