Конспект игровой деятельности: тема «В игры играем - речь развиваем» (младший дошкольный возраст)

  • Игры
  • docx
  • 31.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (с з - х до 4 - х лет). Возможно проведение с родителями во вторую половину дня. Цель данного мероприятия - создание условий для формирования речевых умений и способностей детей, посредством дидактических игр и театрализованной деятельности.
Иконка файла материала В игры играем - речь развиваем.docx
МБДОУ №7 «Буровичок» Конспект игровой деятельности: «В игры играем ­ речь развиваем» Группа младшего дошкольного возраста (с 3­х до 4­х лет) №2 «Теремок» Воспитатель: Шалыгина Л.В.г. Сургут 2018г. Конспект игровой деятельности в группе младшего дошкольного возраста (с 3­х до 4­х лет) Тема: «В игры играем – речь развиваем». Цель:  Создание   условий   для   формирования  речевых   умений   и способностей  по   средствам   дидактических   игр,   способствовать  развитию театрализованной деятельности детей, формированию интереса к различным видам игр. Задачи:  Учить узнавать на ощупь предметы, называть их и подбирать глаголы, подходящие по смыслу.  Развивать   умение   регулировать   высоту   голоса,   развивать   речевое дыхание,   речевой   слух,   осваивать   интонацию   вопроса,   умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.  Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.  Активизировать   употребление   в   речи   имен   существительных, обозначающих предметы, животных и их детёнышей.  Прививать интерес к театрально­игровой деятельности.  Воспитывать   чувство  взаимопомощи   и доброжелательного  отношения друг к другу. Оборудование:  Платочки   для   пальчиковой   игры,   маски:   ёж,   белочка, мышка,   медведь,  игрушки:   машинка,   кубик,   резиновая   игрушка­лиса, чашка, деталь конструктора, кукла, для игры «Чудесный мешочек», мяч, фонограммы для драматизации сказки. Дети с воспитателем заходят в группу: Ход игровой деятельности.Воспитатель:  Дети, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, дедушки и бабушки,   посмотреть,   как   мы   живём   в   детском   саду,   как   мы   с   вами занимаемся и играем. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель:  Дети,   какое   сейчас   продолжается   время   года?   (осень). Приглашаю вас на осеннюю лесную полянку 1.Двигательное упражнение «Лесная лужайка» Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.) Воспитатель:  Проходите на стульчики («пенёчки»). Послушайте загадку, о ком она? Он коричневый, лохматый. Угадайте­ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь) Воспитатель: Как медведь осенью готовиться к зиме (строит берлогу,  ложиться спать) Сейчас мы поиграем с платочками и покажем как медведь  ложится спать 2.Пальчиковая гимнастика с платочком «Медведь» Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее на подмогу, Мишка, кажется, застрял! Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала. Воспитатель:   Посмотрите,   ребята   какой   мешочек   оставил   для   вас мишка.   Давайте   посмотрим,   что   там   лежит?   (рассматривают   игрушки: машинка, кубик, резиновая игрушка­лиса, чашка, деталь конструктора, кукла) 3. Д/И «Чудесный мешочек»Воспитатель: А сейчас ребята, выходите в круг на полянку. 4. Д/И «Мамы и детки».(с мячом) Воспитатель:  Молодцы ребята. 5.Сценка «Как звери грибы собирали» Выросли грибочки В небольшом лесочке. Шапочки у них большие, А сами разные такие. Мимо мышка бежала И грибочки увидала. Мышка: Вот красивые грибочки, Отнесу­ка я их дочке. Воспитатель: Что ты, мышка! Что ты, мышка! Ты спроси у ребятишек. Все ребята говорят: Дети: Грибы мышата не едят! Воспитатель: Мимо лисонька бежала И грибочки увидала. Лиса: Вот как много здесь грибочков, Отнесу их своим дочкам. Воспитатель: Ой, лисонька, не надо! Не корми, лиса, лисят. Все ребята говорят: Дети: Грибы лисята не едят! Воспитатель: Мишка мимо проходил, Чуть грибы не раздавил. Медведь: Ну и много ж здесь грибов! Съем их, пусть согреют кровь. Воспитатель: Ты смешной, ленивый Миша, Ты спроси у ребятишек. Все ребята говорят: Дети: Грибы медведи не едят. Воспитатель: Ежик с белкой пробегали И грибочки увидали.Спросим наших мы ребят: Ежики грибы едят? (да) Белка: Посушу свои грибочки Я на остреньком сучочке. Ежик: Отнесу свои грибы Прямо к ежикам в кусты. (Белка и Ежик собирают грибы). Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть? Какая игра вам  понравилась больше всего? Лист регистрации МБДОУ №7 «Буровичок». День открытых дверей:______________________ Название мероприятия: ______________________________________________ Воспитатель: __________________________ № п/п ФИ О присутствующих ПодписьОтзывы и предложения:_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________