Игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (с з - х до 4 - х лет). Возможно проведение с родителями во вторую половину дня.
Цель данного мероприятия - создание условий для формирования речевых умений и способностей детей, посредством дидактических игр и театрализованной деятельности.
МБДОУ №7 «Буровичок»
Конспект игровой деятельности:
«В игры играем речь развиваем»
Группа младшего дошкольного возраста
(с 3х до 4х лет) №2 «Теремок»
Воспитатель: Шалыгина Л.В.г. Сургут 2018г.
Конспект игровой деятельности
в группе младшего дошкольного возраста (с 3х до 4х лет)
Тема: «В игры играем – речь развиваем».
Цель: Создание условий для формирования речевых умений и
способностей по средствам дидактических игр, способствовать развитию
театрализованной деятельности детей, формированию интереса к различным
видам игр.
Задачи:
Учить узнавать на ощупь предметы, называть их и подбирать глаголы,
подходящие по смыслу.
Развивать умение регулировать высоту голоса, развивать речевое
дыхание, речевой слух, осваивать интонацию вопроса, умение
разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
Активизировать употребление в речи имен существительных,
обозначающих предметы, животных и их детёнышей.
Прививать интерес к театральноигровой деятельности.
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения
друг к другу.
Оборудование: Платочки для пальчиковой игры, маски: ёж, белочка,
мышка, медведь, игрушки: машинка, кубик, резиновая игрушкалиса,
чашка, деталь конструктора, кукла, для игры «Чудесный мешочек», мяч,
фонограммы для драматизации сказки.
Дети с воспитателем заходят в группу:
Ход игровой деятельности.Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли мамы, папы, дедушки и
бабушки, посмотреть, как мы живём в детском саду, как мы с вами
занимаемся и играем. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, какое сейчас продолжается время года? (осень).
Приглашаю вас на осеннюю лесную полянку
1.Двигательное упражнение «Лесная лужайка»
Воспитатель:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Проходите на стульчики («пенёчки»). Послушайте загадку, о
ком она?
Он коричневый, лохматый.
Угадайтека, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Воспитатель: Как медведь осенью готовиться к зиме (строит берлогу,
ложиться спать) Сейчас мы поиграем с платочками и покажем как медведь
ложится спать
2.Пальчиковая гимнастика с платочком «Медведь»
Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какой мешочек оставил для вас
мишка. Давайте посмотрим, что там лежит? (рассматривают игрушки:
машинка, кубик, резиновая игрушкалиса, чашка, деталь конструктора, кукла)
3. Д/И «Чудесный мешочек»Воспитатель: А сейчас ребята, выходите в круг на полянку.
4. Д/И «Мамы и детки».(с мячом)
Воспитатель: Молодцы ребята.
5.Сценка «Как звери грибы собирали»
Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесука я их дочке.
Воспитатель: Что ты, мышка!
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Воспитатель: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Воспитатель: Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Воспитатель: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Воспитатель: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят.
Воспитатель: Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят? (да)
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик: Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты. (Белка и Ежик собирают грибы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть? Какая игра вам
понравилась больше всего?
Лист регистрации
МБДОУ №7 «Буровичок». День открытых дверей:______________________
Название мероприятия: ______________________________________________
Воспитатель: __________________________
№ п/п
ФИ О присутствующих
ПодписьОтзывы и предложения:_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________