Конспект игры "поле чудес" "Великие открытия". Цель:расширить представления детей об исторических событиях и открытиях. Игра состоит из трех туров, игры со зрителями и супер игры. Игроки вращают барабан и отгадывают слова по буквам.победители трех туров выходят в финал. Финалисту предлагается сыграть в супер игру.
поле чудес.docx
КГБУ «Бийский центр помощи детям оставшимся без
попечительства родителей»
Планконспект
игры
Поле чудес
«Великие открытия»
воспитатель:
Колесникова Вера Сергеевна г. Бийск, 2017
Цель: расширять представления детей об исторических событиях,
открытиях.
Задачи:
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре,
закреплять умение выполнять правила игры.
Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,
находчивости, логического мышления; умение слышать
воспитателя.
Доставить детям положительные эмоции от участия в игре.
Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес»,
игрокам заранее дается задание придумать свое место жительства и
профессию.
Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся
барабан, табло, призы.
Ход игры
– Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём игру « Поле чудес», в ходе которой
каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения,
все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы
задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего
кругозора.
Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.
1.
2.
3.
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает
ответ, ожидает своей очереди.
Если нет в слове буквы, которую назвали, ход переходит
другому игроку
Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или
приз или игру. 4.
5.
Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему
участнику.
Если игрок отгадывает три буквы подряд, то получает
поощрительный приз.
Игра состоит из 3 туров, игры со зрителями, финал и супер игра.
Победители туров выходят в финал и финалисту предлагается
сыграть в супер игру.
Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ,
ожидает своей очереди.
Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз
или игру.
Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему
участнику.
Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает
поощрительный приз.
Крутить барабан только один раз.
Ведущий.
Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей. Мы привыкли к ним с
детства и не задумываемся, откуда они к нам пришли. Сегодня мы
приоткроем тайну этих знакомых незнакомцев, привычных вещей.
Вещи несут в себе частичку нашей истории.
Ребята наша игра посвящается великим открытиям.
Приглашаем к столу игроков первой тройки.
Представьтесь, пожалуйста. (Участники игры по очереди
представляются)
Ведущий: Вот задание для игроков 1ой тройки:
I тур
Имя изобретателя этого предмета никому неизвестно. Наверное,
первобытные люди пытались сделать чтото подобное. А вот официально этот предмет был сделан для византийской принцессы
900 лет назад. И только знатные люди могли им пользоваться. Затем
англичане увидели это. Но пользоваться они им стали не сразу. А
тех, кто пользовался, высмеивали, писали на них сатирические
стихи. Считалось, что пользоваться этим большой грех. В Россию
этот предмет привёз царь Пётр I. Сначала он был только у царской
семьи и у знатных людей.
Участники 1 тура вращают барабан и отгадывают слово.
В И Л К А
Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников первой тройки
и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники первой
тройки занимают места в зале.
Ведущий: Вот задание для игроков 2ой тройки:
II тур
Этот предмет пришёл к нам из глубокой древности, тогда он был
сделан из рыбьей кости. Затем эти предметы стали делать из бронзы
и железа. В древности отношение к этому предмету было
священным. Считалось, что этот предмет обладает таинственной
силой. В России этот предмет стали делать по указу Петра I. Царь
приказал русским купцам научиться мастерству изготовления этого
предмета и построить в России фабрики. Самые первые предметы
были очень дорогими, их очень берегли.
И Г О Л К А
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников второй тройки
и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники второй
тройки занимают места в зале. Игра со зрителем
Сейчас без этого предмета не обходится ни один человек и
пользуется этим каждый день. А раньше вместо этого предмета
пользовались деревяшкой. Этот предмет также использовался для
сидения.
П О Д У Ш К А
Ведущий: Вот задание для игроков 3ей тройки:
III тур
А этот предмет варят из жира животных. И варить его научились
ещё в глубокой древности 4 тысячи лет назад. Первые заводы по
производству этого предмета были построены во Франции в 9 веке,
то есть 1100 лет назад. В России заводы стали строиться при Петре
I. Как часто бывает, этим предметом пользовались только знатные
люди. Каждый современный человек за год расходует около 10 кг
этого вещества.
М Ы Л О
Ведущий: Еще раз поприветствуем участников третьей тройки
и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами.
Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
В финал выходят победители 3 туров.
Представление игроков финальной тройки.
Задание игрокам финальной тройки.
Финал
У этой вещи солидный возраст почти 700 лет. Рассказывают, что
изобрёл этот предмет подданный датского короля по имени Кнобб.
Он был придворным ювелиром. Чтобы поразить всех роскошью
королевских одежд, он выковал из золота и серебра новое
украшение для своего господина. Постепенно этот предмет стал
входить в моду.. Венгерский король Рудольф II так увлёкся этими предметами, что чуть было не разорил своё государство. В России
эти предметы стали модными при Екатерине II.
П У Г О В И Ц А
Представление игрока супер игры.
Ведущий. Итак, начинаем супер игру.
В супер игре разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Тетради
Блокноты
Канцелярский пенал
Ежедневник
Суперигра
Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В
глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и
долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто.
Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На
один конец он подцеплял немного расплавленного вещества, а
другой конец брал в рот и выдувал пузырь. Раздувая это вещество,
мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались
изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что же это за вещество?
По правилам супер игры вам разрешается открыть любые 2 буквы
в слове.
С Т Е К Л О
Поздравляем победителя! Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов
«Великие изобретения» Ход игры
Ведущий. Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей. Мы
привыкли к ним с детства и не задумываемся, откуда они к нам
пришли. Сегодня мы приоткроем тайну этих знакомых незнакомцев,
привычных вещей. Вещи несут в себе частичку нашей истории.
I тур
Имя изобретателя этого предмета никому неизвестно. Наверное,
первобытные люди пытались сделать чтото подобное. А вот
официально этот предмет был сделан для византийской принцессы
900 лет назад. И только знатные люди могли им пользоваться. Затем
англичане увидели это. Один английский путешественник рассказал о
нём своим соотечественникам. Но пользоваться они им стали не
сразу. А тех, кто пользовался, высмеивали, писали на них
сатирические стихи. Считалось, что пользоваться этим большой грех.
В Россию этот предмет привёз царь Пётр I. Сначала он был только у
царской семьи и у знатных людей.
В И Л К А
II тур
Этот предмет пришёл к нам из глубокой древности, тогда он был
сделан из рыбьей кости. Затем эти предметы стали делать из бронзы
и железа. В древности отношение к этому предмету было священным.
Считалось, что он (предмет) обладает таинственной силой. В России
этот предмет стали делать по указу Петра I. Царь приказал русским
купцам Сидору Томилину и Панкрату Рюмину научиться мастерству
изготовления этого предмета и построить в России фабрики. Самые
первые предметы были очень дорогими, их очень берегли.
И Г О Л К А
III тур
А этот предмет варят из жира животных. И варить его научились
ещё в глубокой древности 4 тысячи лет назад. Сначала он дурно
пах, но потом стал душистым, в красивой упаковке.
Первые заводы по производству этого предмета были построены
во Франции в 9 веке, то есть 1100 лет назад. В России заводы стали
строиться при Петре I. Как часто бывает, этим предметом
пользовались только знатные люди, а крестьяне пользовались
щёлоком древесной золой, прокипячённой с золой.
Каждый современный человек за год расходует около 10 кг этого
вещества.
М Ы Л О
Игра со зрителем Сейчас без этого предмета не обходится ни один человек и
пользуется этим каждый день. А раньше вместо этого предмета
пользовались деревяшкой. Этот предмет также использовался для
сидения.
П О Д У Ш К А
Финал
У этой вещи солидный возраст почти 700 лет. Рассказывают, что
изобрёл этот предмет подданный датского короля по имени Кнобб.
Он был придворным ювелиром. Чтобы поразить всех роскошью
королевских одежд, он выковал из золота и серебра новое
украшение для своего господина. Постепенно этот предмет стал
входить в моду. У французского короля Франциска I было 13,5 тысяч
маленьких золотых предметов, а у его сына Генриха III было 216
больших этих предметов с изображением зловещего черепа, потому
что он был угрюмым человеком. Венгерский же король Рудольф II так
увлёкся этими предметами, что чуть было не разорил своё
государство. В России эти предметы стали модными при Екатерине II.
П У Г О В И Ц А
Суперигра
Это вещество люди изобрели 5 тысяч лет назад. Делали его так. В
глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краски и долго
варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем
мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец
он подцеплял немного расплавленного вещества, а другой конец брал
в рот и выдувал пузырь так же, как ты выдуваешь мыльный пузырь.
Раздувая это вещество, мастер придавал своим изделиям красивую
форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другое. Что
же это за вещество?
С Т Е К Л О
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости,
логического мышления; умение слышать воспитателя.
Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить
выполнять правила игры.
Словарь: финал, супер- игра, отборочный тур.
Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.
Ход игры
Воспитатель напоминает правила: 6.
руку.
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает
7.
8.
9.
10.
11.
Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
Крутить барабан только один раз.
Цель: развивать и укреплять интерес к предметам ЕМЦ, истории их развития.
Задачи:
выявление степени усвоения обучающимися сведений из истории предметов ЕМЦ;
расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса к изучению
предметов ЕМЦ;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формирование дружеских отношений.
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, плакаты с названием и
эпиграфом, самодельный барабан, призы.
Отборочный тур
1. Назовите фамилию ученого, который, выдав себя за сына дворянина, в 1731 году
поступил в Московскую Славяно–греко–латинскую академию (М. В. Ломоносов).
2. Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7
цветов. Первоначально этот учёный различал в спектре только пять цветов — красный,
жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но
впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом
основных тонов музыкальной гаммы, он добавил ещё два цвета. (Ньютон)
3. Назовите фамилию английского ботаника, который стал известным, благодаря
открытию в области физики (Роберт Броун 1827г).
4. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. (А. Вольта).
5. Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н. э. (Евклид)
6. Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название
физического прибора. (Компас).
7. Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? (две свечи).
8. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).
9. Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки (дюйм).
Оборудование: классная доска, барабан.
– Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём игру « Поле чудес», в ходе которой каждый сможет мысленно
для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что
некоторые вопросызадания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего
кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.
Вам предлагаются следующие правила поведения:
1. Совершенное спокойствие, по крайней мере, внешнее.
2. Обдуманность действий.
3. Решительность.
4. Не проводить времени попусту.
5. Никогда не хвастать.
Игру ведём в 3 тура, полуфинал, финал. Студенты, дошедшие до полуфинала, получают
отметки «5», отличившиеся зрители – «5», финалист – кроме отметки получает поощрительный приз. Студент, набравший больше всех баллов, получает ценный подарок.
Остальные участники – поощрительные призы.
Приглашаем к столу игроков первой тройки.
Представьтесь, пожалуйста. (Участники игры по очереди представляются)
Ведущий: Вот задание для игроков 1ой тройки:
Задание 1. Девизом каждого, кто нашел чтото новое, является слово «Эврика!». Так
воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города
Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был? (Слайд 8)
Историческая справка. Архимед древнегреческий учёный, математик и механик.
Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его
математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в
эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Он пионер математической
физики. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач
естествознания и техники. Он один из создателей механики как науки. На его могиле был
установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200
лет по этому чертежу нашли его могилу. (Слайд 9)
Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников первой тройки и особенно
победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники первой тройки занимают места в
зале.
Ведущий: Вот задание для игроков 2ой тройки:
Английский ученый, предложивший в 1892 году конструкцию термоса, которая была столь
хороша, что осталась почти неизменной до наших дней.
(Джеймс Дьюар)
Историческая справка. Джеймс Дьюар. В 1875 году Дьюар был избран профессором
натуральной экспериментальной философии в Кембриджском университете (колледж
Питерхауса)[2]. Он стал членом Королевского института Великобритании, а в 1877 году
заменил доктора Джона Холла Гладстона в должности профессора химии. Дьюар занимал
посты президента Лондонского химического общества (1897 г.) и Британской ассоциации
содействия развитию науки (1902 г.), а также служил в Комитете по взрывчатым веществам
и в Королевской комиссии, созданной для изучения водоснабжения Лондона с (1893—
1894 гг.). Именно во время его службы в Комитете по взрывчатым веществам Дьюар вместе
с Ф. А. Абелем разработал альтернативу бездымногопороха — кордит.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников второй тройки и особенно победителя
громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.
Разминка со зрителями
Назовите химические элементы, связанные с астрономией.
Селен – Луна
Теллур – Земля
Церий – астероид Церера
Нептуний – планета Нептун
Плутоний – планета Плутон
Ведущий: Вот задание для игроков 3ей тройки:
Прослушайте внимательно отрывок из книги Фёдорова «Каменный пояс». «Разыгрывая неловкость, Никита неожиданно опрокинул блюдо с жирной подливкой.
Хотел исправить беду, да рукавом зацепил Меньшиковский бокал с густым вином, и всё
полилось на скатерть. Царь наморщился.
– Экий ты, братец, неловкий!– усмехнулся Петр Алексеевич. – Быть тебе битому хозяйкой!
– Не печалься, государь. Ничего этой скатерти не станет. Эта скатерть особая. Полюбуйся,
Пётр Алексеевич! – Заводчик глянул на слуг, те мигом убрали посуду, и Демидов сдёрнул
со стола скатерть.
– Разреши, государь, выстирать её огнём!
– Да ты сдурел, Демидыч! – воскликнул государь.
Никита, не слушаясь, бросил скатерть в пылающий камин. Быстро выгорели жировые и
винные пятна, и Демидов вытащил из огня скатерть, встряхнул её и снова покрыл стол.
– Да ты колдовством, что ли занялся, старый? – удивлённо закричал государь.
– Это не колдовство, Пётр Алексеевич! – степенно ответил Демидов».
Вопрос: Из какого материала сделана несгораемая ткань?
Ответ: Асбест.
Ведущий: Еще раз поприветствуем участников третьей тройки и особенно победителя
громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы на сцену!
Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.
Представление игроков финальной тройки.
о
в
с
в
о
Задание игрокам финальной тройки.
к
д
Для лучшей работы многих современных игр, приходится снабжать свои компьютеры
маленькими платами – акселераторами. В настоящее время одним из лучших
акселераторов считается VOODOO. Как переводится с английского это слово?
л
т
Представление игрока супер игры.
Ведущий. Итак, начинаем супер игру. В супер игре разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Тетради
Блокноты
Канцелярский пенал
Ежедневник
Супер игра.
1с
р
м
и
2п
б
а
н
н
е
р
й
т
л
е
и
р
Задание на супер игру:
по горизонтали:
1) Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в
том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и SMS. Однако в последнее
время он используется повсеместно.
2) Устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде
печатных копий текста или графики.
по вертикали: 3) Как называется небольшая статичная или динамичная картинка ( её стандартный размер
– 468x60 пикселей), размещаемая на Web–страницах с целью рекламы чеголибо
(например, какоголибо Web–сайта, фирмы, товара или услуги)?
Поздравляем победителя!
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Примечание: На игровом поле вместо сектора “Приз” имеется сектор “Т” теоретический
вопрос, на который участнику игры предлагается ответить. В случае правильного ответа
участник получает небольшой приз и продолжает игру. В случае, если на вопрос не дан
ответ или дан неверный ответ, ход переходит к другому игроку.
Вопросы для сектора “Т”:
Как определить число протонов в ядре?(По порядковому номеру химического
элемента в таблице Менделеева)
Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и
астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с
Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления,
изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ
по оптике. (Ньютон)
Игра построена в соответствии с одноименной телепередачей: три тура, игра
со зрителями, финальная игра, суперигра.
Задача игрока: угадать слово целиком или по буквам.
Реквизит: барабан, юла, табло.
Отбор троек игроков происходит заранее. Один из победителей каждого тура
участвует в финальной игре. Победителю финальной игры предлагается
сыграть в суперигру.
Ниже дан материал для двух игр.
Игра первая. Тема: цветы в легендах
Первый тур
Представление участников первого тура.
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Конспект игры "Поле чудес" "Великие открытия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.