Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].
Оценка 4.8

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
15.11.2017
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].
Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе Тема: Звук [р]. Цели: автоматизация звука [р] в слогах, словах; совершенствование мелодической стороны речи, совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развитие слухового внимания; развитие мелкой моторики; развитие мышления, внимания, активизация умственной деятельности путем формирования операций обобщения, сравненияКонспект индивидуального логопедического занятия в первом классе
конспект рр.docx
Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе      Тема: Звук [р]. Цели: автоматизация звука [р] в слогах, словах;             совершенствование мелодической стороны речи,              совершенствование умения образовывать существительные с               уменьшительно­ласкательными суффиксами;               развитие слухового внимания;                развитие мелкой моторики;               развитие мышления, внимания, активизация умственной               деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения Оборудование:1) игрушечная кошка;                             2 )предметные картинки на темы: Животные»,  «Птицы»,                              «Фрукты и овощи».                             3) изображение гор, ворот, стражников;                             4) два кубика, мостик из картона;                             5)игровое поле с картинками и кубик;                             6)игрушка «дракон»;                             7)конверт с письмом;                             8)сундучок;                              9)рисунок с изображением предметов со звуком [р].                               Речевой материал:  звукоподражания, слоги, слова, загадки.                                                              План занятия.      1.Организационный момент. 2.Уточнение  артикуляции и произнесения звука изолированно. 3.Произнесение звука [р] в слогах. 4.Произнесение звука [р] в словах. 5.Итог занятия.                                   Ход занятия.      1.Организационный момент.  Лог. :Раз, два,  повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он  рычит (р­р­р).Изобрази дятла; как он стучит по дереву(трр­р).Как мурлычит  ласковая кошечка?(мур­р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает  из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар­р­р); а мама­ворона отвечает ему  низким голосом (кар­р­р). Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать? Реб.:Звук (р). 2.Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.   Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении (р)? Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. Лог.:А где находится кончик языка? Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними  зубами. Лог.:Боковые края плотно прилегают к верхним зубам. (Ребенок повторяет перед зеркалом.) Лог.:Порычи как тигр. Он грозно рычит. Реб.:(р­р­р) 3.Произнесение звука (р) в слогах.      1.Пальчиковая гимнастика. Лог. :Андрей, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это  письмо от буквы (р). Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит  ее в сундуке, он хочет чтобы из всех слов пропала буква (р).Давай поспешим  ей на помощь. Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру  «Здравствуй пальчик»(Большой палец поочередно «здоровается» с  остальными, при этом ребенок должен произносить произносить  определенные слоги). Реб.: Ар­ар­ар, ро­ро­ро,  тра­тра­тра, орт­орт­орт. 2.Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией. Лог.:.Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их. Прилетел звук а. Соедини их. Что получилось? Какой слог? Реб.:Ра. Давай соединим (р) со звуками у, ы, о. Лог.:Получилось волшебное заклинание­­­ры­ро­ру­ра ,                                                                     раздвигается гора. Повтори его. 3.Произнесение звука (р) в словах . 1.Показ картинки с изображением гор. Лог.: Что это? Реб.: Горы. Лог.: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим  Ры –ро ру­ра  Раздвигается гора. Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та­во­ ро».Что я перепутала? Произнеси это слово правильно. Реб.: Ворота. Лог.: А около ворот­ «Ох, рана!»Какое слово можно составить из этих двух  слов? Реб. Охрана. Лог. Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.    Игра « Волшебный кубик» Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые  попал кубик. 2.Лог.:Нет, не пропускает нас охрана .Надо выполнить другое задание.      Игра» Большой­ маленький» Лог.: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука. Реб.: Ручка.   (Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь,  карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.) 3.Лог.: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.   Игра» Четвертый лишний». (Ребенок проговаривает название картинок ,на которых изображены тигр,  зубр, ворона .Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не  подходит к остальным предметам) Реб.: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр и зубр –дикие животные .      (Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры,  картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.) Лог. Стражники открыли ворота .Но перед нами ров ,нужен мостик. Он у  Дракона .Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в « добовлялки».         Игра « Добавлялки» (с опорой на картинки). Буратино взял…..(топор) И пошел чинить….(забор) Видит он­стоит….( машина) Но машина без….(бензина) Влил бензин он в …..(мотор) И наехал на…..(забор) Тут Тортилла….(прибежала) Буратино…..(отругала.) 5.Итог. Лог.: Ты молодец, Андрей. Дошел до сундучка. Открой его. Что там? Реб.: Рисунок. Лог.: Какой звук ты освободил? Реб.:Звук (р). Лог.:Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со  звуком (р).Сегодня ты правильно и четко произносил звук (р)..

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: звук [р].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017