Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
Детсад
11.04.2017
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»
Конспект предназначен для проведения индивидуального занятия учителем-логопедом с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект содержит игры и упражнения по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Игры, упражнения, сюрпризные моменты, физкультурная минутка, дыхательная гимнастика подобраны в соответствии лексической теме "Космос".
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р].docx
Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р] Цель — автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­   упражнять   в   правильном   произнесении   звука   [Р]   в   слогах,   словах   и предложениях; ­ выработать  правильный  артикуляционный   уклад  при  произношении  звука [р]; ­ упражнять в образовании уменьшительно­ласкательных форм  существительных; ­ продолжать учить  определять место звука [Р]  в словах (в начале, в  середине, в конце); ­ закрепить умение передавать  графический образ буквы Р; ­ обогащать словарный запас. Коррекционно­развивающие: ­ развивать артикуляционный аппарат; ­ развивать целостное восприятие ­ развивать мелкую и общую  моторику. Коррекционно — воспитательная:  ­ воспитывать стремление овладевать правильной речью; ­  воспитывать   желание   и   стремление   помочь   другу,   интерес   достижения результата от выполненной работы. Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, сюжетная картина по  теме «Космос»,  бумажная звёздочка, ракета с тремя иллюминаторами для  определения места звука в слове, мелкие камушки, наушник,  Структура занятия: 1. Организационный момент. Установка на занятие. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Характеристика звука [Р]. 4. Физкультминутка 5. Проговаривание слоговых цепочек со звуком [Р]. 6. Дыхательная гимнастика 7. Работа с предметными картинками а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Назови ласково»; 8. Игра «Путаница». 9. Выкладывание букву Р. 10.  Итог занятия Ход занятия:   1. Организационный момент. Логопед:  Сегодня у нас не совсем обычное  занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.  ­ Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну­ка угадать его сумей­ка, Известен всем под именем …  (Незнайка) ­ Правильно, это Незнайка. Вот наш гость­ Незнайка (логопед выставляет  игрушку). Он очень расстроен. Его друзья  из Солнечного  городка умеют  хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Незнайка  еще не научился  произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже  научился правильно выговаривать этот звук.  2. Артикуляционная гимнастика. Незнайка: Что надо делать, чтобы научиться разговаривать красиво, как  Рома? Логопед: Звук [Р] ­ сложный для язычка, поэтому, чтобы научиться его  произносить красиво и правильно, Рома долго тренировался. Он выполнял  артикуляционные упражнения. Рома, расскажи и покажи какие упражнения  нужно выполнять для постановки  звука [Р]. Ребёнок называет и выполняет  следующие упражнения:   «Вкусное варенье» ­ «Лошадки»­ «Грибок»­ «Гармошка»­Барабанщик». Логопед: Рома, Незнайка к нам в гости прилетел на ракете. За то, что ты   научил его выполнять упражнения, он хочет тебя покатать на ракете. Но надо  его вначале завести.  ­ И так, заводим  мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р­Р­Р…» (Ребенок громко  произносит звук [Р]). 3. Характеристика звука [Р]. Логопед: Рома, какой звук  ты произнёс? Какой он ­  звук [Р]? Рома:  Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Логопед: Произнеси для Незнайки ещё раз. Незнайка посмотри и запомни , что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (губы широко раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,  широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует). 4. Физкультминутка. Динамическое упражнение «Невесомость» Логопед: Рома, ты готов к полёту? Закрой глаза и посчитай (5­4­3­2­1­ пуск).  Полетели! Сейчас мы летим с огромной скоростью, у тебя тяжелые руки,  ноги, голова. Напрягись, почувствуй эту тяжесть. Но вот мы вырвались из  притяжения Земли, открой глаза, ты в состоянии невесомости – давай встанем и испытаем  это состояние.  В невесомости плывем Мы под самым потолком. Давай встанем на одну ногу, а руки поднимем вверх. Затем опустим руки  вниз, а левую ногу вытянем вперед. Что ты ощущаешь в невесомости? 5. Проговаривание слоговых цепочек со звуком [Р]. Логопед: Посмотрите  в иллюминатор! Видите, рядом с нами летит  неизвестный звездолет  (картинка). Рома, как ты думаешь, кто это?  Да,  наверное, это инопланетяне.  Одевай  наушники и послушай  , как они  говорят, и попробуй повторить также: Голосовое упражнение «Радиоволны» Ра – ро – ру –ры  (произносится вопросительно) Ар – ор – ур –ыр  (произносится утвердительно) Тра – тро – тру–тры (произносится удивленно) Атр – отр – утр – ытр (произносится радостно) 6.Дыхательная гимнастика «Подуй на звезду». Логопед: Рома, посмотри, мимо нас пролетает звезда.  Давай поиграем с ней.    Сделай глубокий вдох носом, а выдох ртом и подуй на звездочку. Молодец!  (Упражнение повторяется 3 – 4 раза.) 7. Работа с предметными картинками. Логопед: Рома, Незнайка  взял  с собой  картинки  И он утверждает, что он  взял только те  картинки , в названии которых есть  звук [р] . Я предлагаю  тебе проверить, прав он или нет.  Ребёнок отбирает картинки со звуком [р]. а) Упражнение «Назови слово и определи место звука». Логопед:  Незнайка, посмотри,  сколько лишних карточек ты взял с собой. А  теперь Рома, назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова  клади в первый иллюминатор ракеты, в середине слова – во второй  иллюминатор.. (и т.д.)  (Предметные картинки: ракета, рама, рыба, роза,  барабан, баран, арбуз, кровать, трамвай, мухомор,  забор,. светофор,  помидор…). б)Упражнение  «Назови ласково». ­Логопед: Рома, преврати эти слова ­ предметы в маленькие  ласковые слова.  Например: ракета ­ ракетка, роза ­ розочка и т.д. 8. Игра «Путаница». Логопед: Рома, наш друг Незнайка любит сочинять стихи. Сегодня он хочет  прочитать их нам.   Игра «Путаница».  Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы.  Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак.  На конверт наклею маску, На лицо надену марку. Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку. Логопед: Мне кажется, Незнайка что­то перепутал в своих стихах. Как ты  думаешь, что здесь не так? (ребёнок исправляет  перепутанные слова) Логопед: Незнайка, наш Рома тоже любит небылицы. Сейчас он тебе их  прочтёт. Надеюсь,  тебе они  понравятся. «Небылицы»  (из домашнего задания) Как у нашего Мирона На носу сидит ворона. А на дереве ерши Строят гнёзда из лапши. Сел баран на пароход И поехал  в огород. В огороде­то на грядке Вырастают шоколадки.   9.Выкладывание буквы Р. Логопед: Теперь нам нужно возвращаться из нашего путешествия. Закрываем  глазки и начинаем  считать (5­4­3­2­1­ пуск). Мы прилетели! Прибыли на нашу планету! Рома, Незнайка, посмотрите, какие красивые  лунные камни набрала  я  во время полёта. Из них можно выкладывать  разные  буквы. Рома, покажи  нашему другу,  как пишется наша любимая буква Р. (ребёнок выкладывает из  мелких камней букву Р) 10.Итог занятия. Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно  произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях   и этому научил  Незнайку. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и  не забывайте про звук [Р].

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизации звука [Р]»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017