Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда

Оценка 4.7
Конкурсы +1
doc
дефектология
2 кл
05.03.2018
Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса Тема: Постановка звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в прямых слогах. Задачи: Обучающие: 1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]; 2) учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах. Развивающие: 1) развивать умение отвечать полным предложением; 2) развивать фонематический слух; 3) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, память); 4) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование: зеркало, картинка с изображением вертолетов, картинка с изображением гор и слогов на них.Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса
Конспект индивидуального занятия.doc
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для учащегося 2 класса  Тема: Постановка звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в прямых слогах. Задачи:  Обучающие:  1) уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]; 2) учить правильно произносить звук [р] в прямых слогах. Развивающие:  1) развивать умение отвечать полным предложением; 2) развивать фонематический слух; 3) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, память); 4) развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям. Оборудование:  зеркало, картинка с изображением вертолетов, картинка с изображением гор и слогов на них. 1. Организационный момент (1 мин). Ход занятия Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.  ­ Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [р]/. ­ Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [р] в слогах.  Но сначала я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Поставь зеркало на подставку. Ребенок ставит зеркало на подставку. ­ Слушай внимательно и помогай мне.  А) Изолированное произнесение звука. ­ Молодец. А давай вспомним, как мы произносили звук [р]. Что у нас с губками? /Они открыты/. ­ А зубки? /Зубки разомкнуты/. ­ Да. А боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам. А кончик язычка у нас где? /Он на бугорках за верхними зубками/. ­ Правильно. Держим так наш язычок и порычим. /Р­р­р/. ­ Вот как наш Язычок умеет рычать! Б) Произнесение прямых слогов. Развитие зрительного внимания. ­ А сейчас посмотри на картинку. Логопед показывает ребенку картинку, на которой изображены вертолеты. ­ Что здесь нарисовано? /Здесь нарисованы вертолеты/. ­ Наш Язычок ведь очень вежливый, правда? /Да, вежливый/. 2. Артикуляционная гимнастика (3 мин). ­ Жил­был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас  вышел на крылечко  (упражнение  Лопата»),  посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка — наклоны вперед  (упражнение «Качели»). Следующее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение   «Почистим  верхние   зубки»).  Разогрелся   Язычок   и   побежал   вокруг домика   быстро,   как   лошадка  (упражнение  «Лошадка»),  громко   застучал   баш­ мачками по дорожке (упражнение «Барабанщик»). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»). Логопед показывает и объясняет выполнение каждого упражнения. Ребенок выполняет все упражнения. 3. Основная часть (13 мин). ­ Значит, ему нужно поздороваться с каждым вертолетиком. С первым вертолетом Язычок здоровается: ра. Повторяй за мной: ра. /Ра/. Аналогично – ры, рэ, ру, ро. ­   Посмотрел   Язычок   внимательно   и   заметил   среди   вертолетов   два   одинаковых.  А   ты сможешь их найти? /Да, смогу/. Ребенок находит на картинке 2 одинаковых вертолета. ­   Попрощался   Язычок   с   вертолетами.   Давай   покажем,   как   он   с   ними   попрощался. Повторяй за мной – ра. /Ра/. Аналогично – ры, рэ, ру, ро. В) Чтение цепочек слогов. Развитие мелкой моторики. ­ Хорошо. Теперь вот на эту картинку посмотри.  Логопед   показывает   ребенку   картинку   с   изображением   гор,   на   каждой   из   которых написаны цепочки слогов. ­ Что тут нарисовано? /Здесь нарисованы горы/. ­ А что написано? /Написаны слоги/. ­ Нашему язычку очень интересно, что же за слоги тут написаны, но читать он не умеет. Давай ты ему поможешь. Ему без тебя никак не справиться. Тебе нужно читая слоги, водить пальчиком по горочке. Вот так. Логопед показывает верное выполнение задания. Ребенок читает цепочки слогов ра­ра­ра, ры­ры­ры, рэ­рэ­рэ, ро­ро­ро, ру­ру­ру и водит пальчиком по контуру картинки. Г) Дид. игра «Поймай звук [р]». ­ Молодец. А сейчас я буду тебе читать слоги, а ты, если услышишь  в нем звук [р], хлопни в ладоши. ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи, ро, ди, пи, рэ. Ребенок хлопает в ладоши при наличии в слоге звука [р]. Д) Запись слогов. Логопед выдает ребенку его тетрадь и ручку.  ­ Хорошо. Теперь мы с тобой немножко попишем. Напиши в тетради слоги со звуком [р], с которыми мы сегодня работали. Тебе нужно написать как можно больше слогов. При необходимости – логопед пишет слоги на доске, подсказывает ребенку слоги. Ребенок записывает слоги ра, ры, рэ, ро, ру в тетрадь. Е) Повторение слоговых цепочек за логопедом. ­   Наш   язычок   сегодня   много   чего   узнал,   многому   научился.   Теперь   ему   можно   и отдохнуть. Но сначала он хочет рассказать стишок. Повторяй за мной. Ра­ры­ра. /Ра­ра­ ра/. Ра­ры­ра — дружи со спортом, детвора.  Ры­ру­ры — совет я дам для детворы.  Ра­ро­ра — зарядку делайте с утра.  Ру­рэ­ру — прыгайте, как кенгуру.  Ры­ро­ры — здоровы будьте и бодры! Ребенок   повторяет   за  логопедом  слоговую  цепочку,  после  чего  логопед   договаривает чистоговорку до конца. 4. Итог занятия (2 мин). ­ Чем мы сегодня занимались? ­ Что тебе понравилось? Логопед оценивает деятельность ребенка.

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018