Конспект итогового интегрированной НОД
в подготовительной группе
«Путешествие в страну Экологию»
подготовила воспитатель
И.В.Трофименко 2017г.
Цель: расширять, пополнять и закрепить знания о лесе, о его обитателях и о
экосистеме.
Задачи:
— дать представление детям о том, что лес – живой организм, мы должны его
беречь, учить проводить анализ и делать выводы о некоторых взаимосвязях и
закономерностях в природе, направлять детей оказывать ей посильную
помощь.
— развивать умение строить экологическую пирамиду состоящую из
нескольких звеньев, объяснить к чему приводит, если на одно из звеньев
природы было отрицательное воздействие.
— воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, чувство
красоты, доброжелательное отношение к обитателям леса.
Ход НОД.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В группу к нам вы проходите, на наше
занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый обаятельный ,
самый привлекательный , мужчина в самом расцвете сил Карлсон . Он будет
здесь очень скоро.
(Стук в дверь, передают конверт)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Карлсона. Хотите знать, что в нём
написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не
унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита,
пройдите по ней от А до Я, увидите отсутствующие буквы остановки
,выполните задания и тоже совершите удивительное приключение в мир
природы. Удачи! Ваш друг Карлсон».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
( Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».
Дети называют буквы алфавита, выполняют задания ) . Первая остановка – буква «В» «Весёлые загадки».
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Дружбу водит он с лисой,
Для других — ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …(волк).
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора…(заяц).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Нука, кто же назовет… (медведь)
Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей? Кто всем курочкам гроза? Это рыжая …. (лиса)
Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в
лесу живут не только звери, посмотрите на доску.
Рассматривание на доске слайдов о животных и растениях. ( Дети называют
все, что живет и растет в лесу).
Вторая остановка буква «И» «Исправь ошибку».
1. Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал
белый, потому что пришла зима)
2. Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а
звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в
теплую одежду, потому что стало холодно)
3. Дерево находится в дупле.
4. Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
5. Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору
деревьев и ветки).
Третья остановка буква «Л» – «Логические задачи».
«У речки».
Однажды Серёжа с мамой и папой пришли на речку. Близко от берега плавало
много маленьких рыбок. – Дайте мне баночку, я наловлю рыбку. попросил
Серёжа родителей. – Нельзя их ловить, сказал отец и объяснил почему. Что
рассказал папа Серёже? Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб.
Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А
если погибнут мальки, то в речке будет меньше взрослой рыбы – значит, речка
обеднеет.
«На участке детского сада».
Костя с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку
села большая голубая бабочка. Давай поймаем её, предложил Витя, и
покажем всем, какая она красивая. Нельзя ловить бабочек, сказал Костя.
Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же как и вылавливать птиц, зверей. Костя правильно
остановил товарища.
Насекомые (пальчиковая гимнастика)
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем.(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с
большого)
Это кто же тут звенит?
0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Прячут руки за спину)
Четвёртая остановка буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по
одной монетке и называют животных ( дикие или домашние животные).
Пятая остановка буква «О» «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги и цветные карандаши. Воспитатель
дает задание кому то из детей нарисовать фрукты, а кому то овощи. По
завершению задания воспитатель проверяет работу детей.
Физкультминутка «Старик – Лесовик»:
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания),
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо). Подметал потом он хатку (движения «подметания»),
Застилал свою кроватку(«застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),
И уселся на тропинку (садятся).
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Как называются птицы улетающие зимовать в теплые края?(перелетные)
2. Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают
свежий воздух)
3. Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения,
цветы).
4. Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему
размножаться, поют прекрасные песни).
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды
животных и растений?
Седьмая остановка буква «У» «Учебная».
А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку,
используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод.( Дети у
доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем
питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).
Восьмая остановка буква «Ч» «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным
карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние
человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: уточка, старый селезень, заяц, лиса.
Ребята должны отгадать название сказки. Дети: «Серая шейка» сказка ,автор МаминСеберяк.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень
много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга получите
шкатулку.
В шкатулке сладкий приз (конфеты).
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.