Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.05.2019
Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
открытое занятие по экологии.docx
Конспект итогового интегрированной НОД  в подготовительной группе  «Путешествие в страну Экологию»                                     подготовила воспитатель                                                        И.В.Трофименко 2017г. Цель: расширять, пополнять и закрепить знания о лесе, о его обитателях и о  экосистеме. Задачи: — дать представление детям о том, что лес – живой организм, мы должны его  беречь, учить проводить анализ и делать выводы о некоторых взаимосвязях и  закономерностях в природе, направлять  детей оказывать ей посильную  помощь. — развивать умение строить  экологическую пирамиду  состоящую из  нескольких звеньев, объяснить к чему приводит, если на одно из звеньев  природы было отрицательное воздействие. — воспитывать  бережное отношение и любовь к родной природе, чувство  красоты, доброжелательное отношение к обитателям леса. Ход НОД. Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. В группу к нам вы проходите, на наше  занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый обаятельный ,  самый привлекательный , мужчина в самом расцвете сил­ Карлсон . Он будет  здесь очень скоро. (Стук в дверь, передают конверт) Воспитатель: Ребята, это письмо от Карлсона. Хотите знать, что в нём  написано? Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, увидите отсутствующие  буквы остановки  ,выполните задания  и  тоже совершите удивительное приключение в мир  природы. Удачи! Ваш друг Карлсон». Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь. ( Перед детьми карта в виде алфавита,  на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания ) . Первая остановка – буква «В» ­ «Весёлые загадки».  ­Дом со всех сторон открыт  Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (лес) ­Дружбу водит он с лисой, Для других — ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый …(волк). ­Лесом катиться клубок, У него колючий бок. Он охотиться ночами, За жуками и мышами… (Еж). ­У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора…(заяц). ­Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну­ка, кто же назовет… (медведь) ­Кто, ответьте поскорей, Самый хитрый из зверей? Кто всем курочкам гроза? Это рыжая …. (лиса) Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на доску. Рассматривание на доске слайдов о животных и растениях. ( Дети называют  все, что живет и растет в лесу). Вторая остановка ­ буква «И» ­ «Исправь ошибку». 1. Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал  белый, потому что пришла зима) 2. Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а  звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в  теплую одежду, потому что стало холодно) 3. Дерево находится в дупле. 4. Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. 5. Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору  деревьев и ветки). Третья остановка ­ буква «Л» – «Логические задачи». «У речки». Однажды Серёжа с мамой и папой пришли на речку. Близко от берега плавало много маленьких рыбок. – Дайте мне баночку, я наловлю рыбку.­ попросил  Серёжа родителей. – Нельзя их ловить,­ сказал отец и объяснил почему. Что  рассказал папа Серёже? Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб.  Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А  если погибнут мальки, то в речке будет меньше взрослой рыбы – значит, речка обеднеет. «На участке детского сада». Костя с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.­ Давай поймаем её,­ предложил Витя,­ и  покажем всем, какая она красивая.­ Нельзя ловить бабочек,­ сказал Костя.  Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же как и вылавливать птиц, зверей. Костя правильно  остановил товарища. Насекомые  (пальчиковая гимнастика) Дружно пальчики считаем — Насекомых называем.(Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? 0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Прячут руки за спину) Четвёртая остановка ­ буква М – «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по  одной монетке и называют животных ( дикие или домашние животные). Пятая остановка ­ буква «О» ­ «Огород». Перед каждым ребёнком листок бумаги и цветные карандаши. Воспитатель  дает задание кому то из детей нарисовать фрукты, а кому то овощи. По  завершению задания воспитатель проверяет работу детей. Физкультминутка «Старик – Лесовик»: Жил под елкой старичок, Старичок – лесовичок. Вместе с солнышком вставал (потягивания), Умываться начинал («умывают» ладошками лицо). Подметал потом он хатку (движения «подметания»), Застилал свою кроватку(«застилают» руками). Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища), И уселся на тропинку (садятся). Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная». 1. Как называются птицы улетающие зимовать в теплые края?(перелетные) 2. Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают  свежий воздух)      3. Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения,  цветы).      4. Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему  размножаться, поют прекрасные песни).      5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды  животных и растений? Седьмая остановка ­ буква «У» ­ «Учебная». А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку,  используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод.( Дети у  доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем  питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу). Восьмая остановка ­ буква «Ч» ­ «Человек и природа». Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным  карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние  человека на природу. Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня». На яблоне висят яблоки со словами: уточка, старый селезень, заяц, лиса.  Ребята должны отгадать название сказки. Дети: «Серая шейка» сказка ,автор Мамин­Себеряк. (Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень  много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга получите  шкатулку. В шкатулке сладкий приз ­ (конфеты).

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы "Путешествие в страну Экологию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019