Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)
Оценка 4.8

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
география
7 кл
21.05.2018
Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)
Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей". Цель урока; сформировать представление о растительном мире степей. Урок содержит задания по развитию связной устной речи (составление рассказа), занимательный материал, видеоролики, работу в группах и парах, интересный материал по закреплению изученного материала, рефлексию
Конспект интегрированного урока Зона степей гео+био.docx
Тема: «Растительный мир  степей». Цель урока: сформировать   представление о растительном мире степей; Задачи: Образовательные: ­ закрепить знания о взаимодействии климатических условий  и растительного  мира. Коррекционно­развивающие: ­ учить сравнивать, обобщать, находить общие и  отличительные признаки растений; развивать    умения устанавливать причинно­ следственные связи;  Воспитательные:­ создать условия для реальной самооценки учащихся. Тип урока:  интегрированный. Формы организации учебной деятельности:    индивидуальная, фронтальная, работа в парах,     самостоятельная    работа. Ход урока: Орг. момент. Прозвенел звонок. Начинаем мы урок. На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки. Проверка домашнего задания. Давайте проверим, как  вы подготовились к уроку. Помним о нашей системе  накопительной оценки ­ кто правильно ответит на вопросы, ставит себе + 1.Фронтальный опрос. ­ Какую природную зону мы начали изучать? ­ Каким цветом на карте обозначена зона степей?    ­ Найдите в учебнике географическое положение степной зоны (зачитывают из  учебника, один ученик показывает на карте) ­ Какие бывают степи? (чернозёмные и сухие)  ­ А теперь вспомним, какой климат в зоне степей. 2. Составление рассказа.  Сегодня поговорим о сухих степях . Выберите слова, которые подходят для климата  сухих  степей. 1 Для  сухих степей  характерен _________________________ климат. Умеренный континентальный, арктический, тропический. ­ Что значит  умеренный  континентальный?    (жаркое  лето, холодная  зима,  мало осадков)   2  Зима __________ и _____________.  Длинная, короткая, малоснежная, снежная. 3  Лето ____________ и ______________. Дождливое, жаркое, сухое. Лето жаркое, сухое, Нет спасения от зноя. А зимою снега мало, Часто оттепель бывала. Здесь суховеи любят петь, А зовётся это…(степь) ­ Что такое суховей?  (Горячий сухой воздух) ­Суховей, суховей. Жарким воздухом не вей! Ты поля не иссушай,  Не губи наш урожай. ­ Как люди борются с засухой и суховеем? (пересказ последнего  абзаца) Суховей, суховей. Мы посадим тополей. Встанут тополя стеной, Быстро справятся с тобой.  (читает  ученик  наизусть)щеников ­ Для чего сажают тополя? ­ Какой же климат в зоне степей? (Для  сухих степей  характерен  умеренный континентальный  климат. Зима короткая и малоснежная, а лето жаркое и сухое) ­ Дайте определение, что такое степь. (Степь – это безлесные, равнинные  пространства, покрытые растительностью, которая приспособлена к  засушливому климату) Актуализация знаний. ­Мы продолжаем путешествие по одной из красивейших природных зон России.  А поможет нам в этом учитель биологии Галина Владимировна. ­ Как вы думаете, почему учитель биологии? Что изучает наука биология?  (растения и животных) ­ Целеполагание.  А теперь давайте  поставим цель урока, что же мы должны  узнать сегодня? ­ Сегодня мы познакомимся с растительным миром зоны степей, а к концу урока  ответим на вопрос: как же растения приспособились к такому сложному климату  ( на доску – «Как растения  зоны степей приспособились к климату?») В тетрадях запишите тему урока:  Растительный мир. Объяснение нового материала. «Ой ты степь широкая, Ой ты степь привольная…» ­ поется в песне.   Куда ни посмотришь – кругом бескрайние просторы, тебя обдувает горячим  ветром, нещадно греет солнце.  Уч. биологии. . Давайте  подумаем ­легко ли растениям расти в таких условиях? ­ Что необходимо для жизни и роста растений? (свет, влага, тепло,  питание).Какие формы растений можно чаще встретить в степи? (травы) ­ Как вы думаете, много ли в зоне степей деревьев кустарников? ( деревьев мало,  т.к. для них недостаточно влаги, ветры суховеи иссушают их листья) Вывод: ­ В степях хорошо растут растения, которые хорошо переносят летнюю  жару и зной.   Интересно, что степь, в зависимости от времени года, разная , потому что одни  виды растений сменяются другими.  И мы сейчас попытаемся проследить эту смену растений. Весна. Весной степь особенно красива. Как будто вдруг свершилось чудо: Кругом, куда ни бросишь взгляд, – Цветы, цветы, цветы – повсюду Веселым пламенем горят.   Весна в степи начинается рано, в феврале – марте снег уже тает, и в это время в  почве скапливается много влаги. Начинают расти, цвести весенние цветы,  которые делают степь неповторимой. Какие растения можно встретить весной?  ( Вспомните, что имеется у этих растений в почве? луковицы).  В степи можно  встретить и гусиный лук. Русское название, несомненно, связано с наблюдением  за тем, как охотно, прилетающие весной, гуси ощипывают эту травку. Скот на  пастбище тоже не отказывал себе в этом удовольствии. Ну, и человек тоже  издавна «ощипывал» его, собирая весенние побеги и выкапывая луковицы. Есть  сведения и об определенном лекарственном значении растения. Как весенний  источник витаминов, он несомненно полезен. Быстро растут луковичные  растения. После цветения листья и стебли отмирают, и в земле остается луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. У ириса имеются  клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества Вывод:  раннецветущие растения успевают отцвести  весной, в почве  остается  луковица с запасом питательных веществ. Эти дикие цветы невелики, но именно они дали начало нашим крупным и пышным садовым цветам. ­ В мае луковичные растения заканчивают свой рост, Наступает жара ,влаги в почве становится меньше, начинается лето. Ты цветёшь красой, Степь привольная, Пока нет ещё Лета знойного: Растительный покров изменяется. Появляются  травы ­  ковыль,  чертополох,  полынь,  Ковыль — растение из легенд. «И упал Добрыня с добра коня на сыру землю В  ковыль­траву». Образуя плотные дерновинки, многолетники крепко держатся  корешками за сухую почву.  Во время цветения трав степь необыкновенно красива, волнуемые ветрами травы  на что­то похожи   На что похожи травы?.(ролик – ковыль на ветру) Всю сожжёт тогда Тебя солнышко, Попалит твою Травку­цветики! Дуют ветры суховеи Поднимая  к небу  пыль. И качается сильнее, Ходит волнами ковыль.   Он как море – серебристый, Плещется седой волной, Злак седой и травянистый, Он – могучий царь степной.  ­ С чем можно сравнить ковыль? Работа в группах.( с гербарием и картинками ) 1. Какие  листья?  (жесткие стебли, узкие листья, поэтому они мало испаряют  влаги, свертываются в сухое время года) 2. Какие корни?  (у большинства этих растений длинные ветвистые корни,  которые могут доставать воду из глубоких слоёв почвы. Корни этих растений  уходят глубоко в землю. Мочковатая  корневая  система лучше собирает и  удерживает  влагу с поверхности земли.) Вывод:    Корни уходят глубоко в землю. физминутка ­ Во время цветения трав степь необыкновенно красива, волнуемые ветрами  травы на что­то похожи   На что похожи травы?.(ролик – ковыль на ветру)  растения имеют жесткие стебли, узкие листья, часто опушенные, ­ С чем можно сравнить ковыль? ­ К середине лета степные травы жухнут и выгорают. В конце лета в степи распускаются  нарядные цветы. Это перекати­поле.  ­ Как вы думаете, почему растение получило такое название?  Когда семена цветка созревают, веточки опускаются вниз, придавая растению  форму шара. Оно становится лёгким, ветер срывает это растение. И оно катится  по степи, как мяч, разбрасывая семена. Вывод: назначение перекати­поля – медленное и постепенное рассеивание семян  Перекати – поле может принести много проблем жителям  сёл степной зоны.    (ролик) Работа с учебником.  Итак, давайте ответим на наш вопрос   «Как растения   зоны степей приспособились к климату?» уч­ся делают вывод   самостоятельно , а затем  (чтение вывода в конце учебника). Уч. географии. (актуализация экологической проблемы) Но, к сожалению, хозяйственная деятельность человека привела к тому, что  дикие растения  степи исчезают. В настоящее время черноземная степь  распахана. Очень много растений находятся под охраной и занесены в  Красную книгу. Все дикие растения степи, также как и в нашей природной  зоне, нельзя рвать даже для букетов. Таким образов мы поможем природе  восстановиться в своём настоящем виде. О заповедниках  подробнее мы  узнаем на следующих уроках, а сейчас выполните такое задание.  Закрепление изученного материала. Задание.1  Назовите растения степей  и составьте коллаж. Коллаж.(уч­ся называют растения и составляют коллаж) Задание  2.  Игра «Да» ­«Нет»   Карточка  каждому. На одной стороне ­ ДА, на другой ­ НЕТ 1. В степи очень  засушливое лето.         Да.  2. Наиболее распространённое растение  – берёза.        Нет. 3. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря    длинному  корню.        Нет. 4. Растения степей  имеют узкие листья для уменьшения потери воды.       Да.   5. Летом в степи цветут тюльпаны и гусиный лук.  Нет Рефлексия. Теперь я знаю: (названия растений, степей, как растения  приспособились к  засушливому климату) Домашнее задание. Стр. 116­117. Прочитать. Подготовить сообщение об  одном из растений зоны степей.  Выставление  оценок. Посчитайте, сколько + вы себе поставили. Я ставлю  «5» ……… ответил на все вопросы.  «4»……. Недостаточно полно отвечал на вопросы, допускал ошибки.

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)

Конспект интегрированного урока география+ биология "Растительный мир зоны степей" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018