Конспект интегрированного занятия " В осеннем лесу"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
Детсад
04.02.2019
Цель: Закрепить знания детей про осенние природные явления, диких животных и птиц, деревьев которые растут в лесу. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать учить счету, сравнению. Продолжать учить отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные задачи. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Конспект интегрированного занятия для средней группы.docx
Конспект интегрированного занятия для средней группы " В осеннем
лесу"
Цель: Закрепить знания детей про осенние природные явления, диких
животных и птиц, деревьев которые растут в лесу. Закрепить правила
поведения в лесу. Продолжать учить счету, сравнению. Продолжать учить
отвечать на проблемные вопросы, решать проблемные задачи. Обогащать
словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Сюжетную картинку осеннего леса, картинку куста с заячьими
ушками; березку, елочку с сорокой и дятлом. белочку с грибочками,
орешками и шишкой, домик гномика с кленовым листочком на крыше;
сюжетную картинку жилья диких животных, птичье гнездо, предметные
карточки лесной тематике, карточки с цифрами от 1 до 5, плоскостные
изображения осенних листочков, орехов, грибов. Запись спокойных мелодий.
Ход занятия
Воспитатель:
Сказок немало есть на свете,
и веселых и грустных.
Разве можем прожить мы без них?
Сказка стучится в дверь поздороваемся с ней!
Сказка, сказка покажись и начнись!
В одном большом тайном лесу, между елок, дубов и берез, ходила красивая
девочка в золотой одежде. Она держала в руках волшебную кисть и красила
ей листья на деревьях и кустах.
Воспитатель: Как вы думаете кто это был? Вспомните, какие приметы осени
вы знаете. (на доску вывешивается сюжетный рисунок осеннего леса).
Воспитатель:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья. Улетели птицы
В дальние края. (Автор: А. Ерикеев)
О каком цвете говорится в стихотворение?
Неожиданно налетел сердитый ветер, сорвал с клёна один желтый листочек и
закружил с ним в танце. Листочку это очень понравилось ведь с верху он
увидел почти весь лес.
Ребята поиграем с вами в игру? И узнаем что же увидел листочек.
Дидактическая игра "Найди столько же"
Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц, деревьев,
грибов, а дети считают их и поднимают вверх карточку с соответствующей
цифрой.
Воспитатель: Засмотревшись на осенние листочки, кленовый листочек не
заметил как рядом с ним появились другие разноцветные листочки. Которые
парами кружили в воздухе.
Поиграем в игру
Дидактическая игра "С какого дерева листочек?"
Воспитатель раздает плоскостные изображения осенних листиков, а дети
должны назвать с каких деревьев эти листики.
Воспитатель: Посмотрите ещё раз на свои листики и скажите, какие они?
(Красивые, желтые, красные, осенние).
Психогимнастика "Я осенний листик"
Воспитатель включает запись спокойной музыки. Дети кружатся по группе,
представляя себя осенними листочками.
"Я листочек. Я осенний листочек. Налетел ветер, сорвал меня с дерева и
закружил в воздухе. Но вот ветер становится тише, и я закружился
медленней. Но вот ветер снова налетел и сильно закружил меня. Наконец то
ветер стих, и я тихонько лёг на землю.
Воспитатель: Вам понравилось быть листочками? Что вы при этом
чувствовали?
Кленовый листочек долго кружил в воздухе, устал и опустился ниже над
осенним лесом. Подул лёгкий ветерок, подхватил его и понес к дубу. Наш
листик залетел прямо белке в дупло, где она складывала припасы к зиме. Воспитатель: Что собирает белочка на зиму? ( на доску вывешивается
картинка, на котором изображены грибы, лесные орехи). Дети играют в игру.
Дидактическая игра"Белкины запасы"
Дети считают, сравнивают количество грибов и орехов.
Погостив у белки, кленовый листочек полетел дальше. На одной из лесных
полянок он увидел большой красивый боровик. И не долго думая опустился
на его коричневую шляпку. Не успел он поздороваться с грибочком, как
услышал рядом в кустах какой то шум. Посмотрев на куст внимательно
листочек заметил (Воспитатель показывает детям картинку куста с заячьими
ушками.
Воспитатель: Кого увидел листочек?
Почему вы думаете что это зайка?
Сколько там зайцев?
Как вы думаете что зайка делал за кустом?
Какие животные ещё живут в лесу?
Воспитатель: Тут на лесную лужайку прилетела сорока и дятел. и стали
лететь над березой и ёлкой, что росли рядом с грибочками. (вывешивается
картинка берёзы и ёлки) Сорока села на берёзу. Дятел сел на ёлку.
Кто сел ёлку, а кто на березу?
Физминутка "Прогулка в лес"
Раз – два – три – четыре – пять
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Понаблюдав за птичками, кленовый листочек поднялся в верх и
полетел над осенним лесом. На соседней опушке он увидел необычный домик.
И захотел посмотреть на него. Опустившись на крышу дома , листочек
заметил маленького гнома, который осмотрелся по сторонам и пошёл куда то
по лесной дорожке. ( Воспитатель показывает картинку домика с гномом). Воспитатель: Как вы думаете почему этот домик необычный? ( Он похож на
гриб). Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра " Найди геометрическую фигуру"
Из каких геометрических можно построить дом?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)
Дверь? (прямоугольник)
Окно? (квадрат)
На какую фигуру похожа ножка гриба? (Овал)
Воспитатель: У лесного гномика домик похож грибочек. Вспомните у кого из
лесных жителей тоже есть домики? ( У лисы, волка, медведя, белки, птицы).
Как называются жилье диких животных?
Зачем зверям жилье?
Можно ли ломать жилье животных? Почему?
Вспомните что ещё нельзя делать в лесу?
брать в руки птенцов, бельчат и других детенышей животных;
срывать цветы;
ловить бабочек;
ломать деревья и кусты;
кричать;
бросать мусор.
Воспитатель: Кленовый листик устал путешествовать. Он решил остаться на
крыше у гномика, где ему было спокойно и уютно.
Вот и закончилась осенняя сказка. Сказка осталась довольно, потому что вы
не только внимательно слушали её но и хорошо справились со всеми
заданиями которые она принесла.
Конспект интегрированного занятия " В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия " В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия " В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия " В осеннем лесу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.