Конспект интегрированного занятия "Час кода" 10 класс
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия "Час кода" 10 класс

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
10 кл
06.04.2017
Конспект интегрированного занятия "Час кода" 10 класс
Основная идея и задачи проводимого в рамках всероссийской акции занятия могут быть выражены тремя важными тезисами: ● Во-первых, для успешной самореализации обучающихся очень важно их раннее профессиональное самоопределение, которое должно стать побудительным мотивом для погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом “Хочешь быть успешным, учись программировать будущее!”. И начинать это делать нужно со школьной скамьи. ● Во-вторых, одной из задач акции “Час кода” традиционно является привлечение внимания к различных областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии. В рамках акции “Час кода - 2016” особое внимание уделено именно программированию. Ключевой тезис: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше” (при этом используется устоявшийся в ИТ-сфере и среди молодежи термин “лайфхак”, что способствует дополнительной мотивации обучающихся). К осознанию этого тезиса обучающиеся приходят через ряд логических умозаключений, сделанных в ходе интерактивной беседы и мозгового штурма; за счет включения учителем визуальных образов, демонстрирующих результативность и преимущества технического прогресса в результате применения программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п. в различных сферах деятельности (медицина, автомобилестроение, геонавигация и др.). ● В-третьих, широта представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены условия и/или повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности и проч. позволит сделать третий, не менее значимый вывод: “Язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере”. Изучение программирования - путь, который откроет обучающемуся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.
час кода в 10 классе.doc

План-конспект интегрированного занятия в 10 классе «Час кода»

 

 

Цель : повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования как к перспективной сфере профессиональной деятельности, как к универсальному навыку для самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека.

Задачи:

● создание условий для осознания обучающимися важности построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений через знакомство с условиями и результатами труда в ИТ-индустрии (на примере программирования как перспективной сферы профессиональной деятельности);

● развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека;

● формирование метапредметных результатов, связанных с навыками планирования и рефлексии деятельности (регулятивные УУД), построения алгоритмов различных уровней сложности (познавательных УУД) и работы в команде (коммуникативные УУД).

● создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося с помощью игрового тренажера на сайте акции.

 

Планируемые результаты.

Такой формат проведения занятия предполагает формирование у обучающихся следующих умений:

● выстраивать жизненные планы на будущее, осознавать целевые ориентиры;

● выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

● организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

● определять свои действия, которые бы способствовали продуктивной коммуникации, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

● соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей и др.

 

Слайд1.Психологическая  минутка: “Здравствуйте!”

Рада приветствовать на занятии по самосовершенствованию . Давайте поприветствуем друг друга следующим образом: учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•          желаю (соприкасаются большими пальцами);

•          успеха (указательными);

•          большого (средними);

•          во всём (безымянными);

•          и везде (мизинцами);

•          Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Слайд 2. Утверждение правил.

Воспитатель:

 Давайте примем правила нашей работы. Только соблюдая их, мы сможем работать эффективно и получить результат.

 Примерный перечень озвучивает учитель:

     ● Никакой критики. Все идеи хороши, все идеи нам важны!

     ● Не перебиваем. Умеем слушать и слышать!

     ● Высказываемся кратко и точно!

2. Слайд 3.Интеллектуальная разминка.

Найти на картинке одну лишнюю фигуру и объяснить, почему это именно она.

В задачке есть подвох, и сейчас мы о нем расскажем.

 

Посмотрите, какие признаки у фигур:

1 - большой красный квадрат с обводкой.

2 - большой красный квадрат без обводки.

3 - большой красный круг с обводкой.

4 - большой зеленый квадрат с обводкой.

5 - маленький красный квадрат с обводкой

У четырех фигур хотя бы одно из общих свойств отсутствует. У второй фигуры нет обводки, третья - не квадрат, а круг, четвертая зеленая, а не красная, а пятая - не большой, а маленький квадрат. И только одна фигура имеет все свойства. Это большой красный квадрат с обводкой под номером 1. Она и есть лишняя.

3. Вхождение в тему.

Ребята, существует ещё один квадрат , который в 1915 г в Петрограде вызвал много споров и разговоров. Слайд 4.Это картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Картина служит противопоставлением бытия и небытия, крайней простоты и безграничной сложности. Для кого-то "Черный квадрат" - это прямоугольная трапеция, а для кого-то - это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Посмотрите на репродукцию картины Малевича. А как по – вашему мнению что здесь изображено?(Ночь , темная комната, подземелье , мир глазами слепого человека, тайна, нефть, пещера, черные мысли, черная зависть, обида и т.д.)

Молодцы! Можно сказать , что каждый из вас стал соавтором великого художника, каждый заполнил эту картину своим смыслом.

А еще одна версия, компьютерная, которую нам поведает ….(ф.и. ученика)

Сообщение ученика: Всем известно, что изображение на экране монитора складывается из пикселей. Пиксель – это маленький квадратик определенного цвета, который воспринимается как точка. По этой версии, Малевич, сам того не зная, предвидел эру компьютерных технологий, которые обезличили миллиарды людей на планете. Еще одно предвидение: Малевич говорил, что его квадрат – это ничто, пустота, ноль. И в компьютерной кодировке черный цвет обозначается числом «0».

А какого ещё великого  художника вы можете вспомнить из курса эмоционального канала , уроков МХК, который  тоже в своих картинах использовали шифр и код? Слайд 5 (В «Тайной вечере» Леонардо да Винчи зашифрована мелодия. Ее обнаружил компьютерный техник Джованни Мария Пала: если нарисовать вдоль картины нотный стан, то ломти хлеба на столе и руки апостолов можно прочесть как ноты).

4.Обьявление темы,цели.

Слайд 6 - логотип акции “Час кода”

Ребята добро пожаловать на «Час кода»! В декабре проходит Всероссийская образовательная акция «Час кода».  Вместе с тысячами школьников из разных городов нашей страны мы примем участие в акции “Час кода”, чтобы убедиться, что изучать компьютерные науки и программировать очень важно для того, чтобы стать востребованным специалистом и, следовательно, успешным в жизни, а кроме того, это может быть увлекательно и интересно.

 

Слайд 7. Возможно, кто-то из вас считает, что тема программирования не имеет к нему отношения. Давайте разберемся и начнем с того, что поговорим о значении программирования в различных областях и сферах деятельности человека. В обществе сегодня сложилось однозначное мнение, что программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше (легко разрешить какую-то задачу)

 В английском языке для этого есть соответствующее короткое слово - лайфхак, которое пришло к нам из IT-лексикона и активно используется сегодня молодежью, и специалистами ИТ-индустрии.

К занятию я попросила (ф.и. ученика) посмотреть значение этого слова в Википедии.

Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) - жизненный совет, рецепт или народная мудрость, позволяющая улучшить качество жизни, решить часто возникающую проблему или приспособиться к нестандартным условиям. Это знание или навык, который значительно упрощает достижение поставленной человеком цели, упрощает жизнь, помогает сделать ее лучше.

5.Фронтальная беседа

Слайд 8. Попробуем сегодня ЭТО доказать? Я предлагаю вам, родившимся в веке информационных технологий, тем, кто с различными гаджетами обращается легко и свободно, выступить в роли экспертов и прокомментировать следующие фотографии…

Слайд 9. Как говорят, “все познается в сравнении”... Давайте СРАВНИВАТЬ!

    ● Как изменилось рабочее место хирурга? Что должен уметь делать современный врач?

Ожидаемый ответ: современные программно-аппаратные комплексы позволяют отслеживать состояние человека во время операции, с помощью перископических датчиков и мониторов отслеживать поведение органов человека в труднодоступных местах. И эти новые возможности - результат труда программистов.

 

Слайд 10. Посмотрите на фотографии: так вели покраску машин в недавнем прошлом, теперь эта операция поручено программно-управляемым роботам.

     ● Какие преимущества для человека вы здесь видите? А кто управляет этими роботами?

Ожидаемый ответ: Учитывая вредный химический состав красок, наносимых на железо, следует отметить, что роботы освободили человека от изнурительного труда в химически вредных условиях, заменив его высокопродуктивной работой роботов.

 

Слайд 11.

    ● Какие вы сегодня используете средства для определения географической координаты, нанесения объекта на карту? Да, мы с вами привыкли к различным онлайн-картам, GPS-навигаторам. А раньше пользовались атласом дорог!

    ● Так как же бортовой компьютер/смартфон позволяет управлять современным автомобилем? Что необычного вы видите на фотографии справа?

 Ожидаемый ответ: Система GPS-навигации позволяет построить оптимальный маршрут, избежать пробок, обеспечить охрану автомобиля...

 

Слайд 12-13. Давайте посмотрим на то, как изменились условия труда современного рабочего, например, на ткацкой фабрике… …. или фрезеровщика.

    ● Можем ли мы назвать фрезеровщика программистом? Что он программирует?

 Ожидаемый ответ: И ткачиха, и фрезеровщик задают программу работы станка, в соответствии с которой изготавливается изделие или задается алгоритм сплетения нитей.

 

Слайд 14.

    ● А как мы теперь читаем? Какая информация и как нам стала доступна?

Ожидаемый ответ: И на наших телефонах и планшетах могут храниться сотни книг, энциклопедий, мы узнаем новости из электронных газет, Интернет- порталов. И это тоже результат труда программистов.

 

Слайд 15.

     ● А вы можете представить, что в банке считают проценты по вкладам на счетах и ручкой вписывают данные в сберегательную книжку?

    ● Какие преимущества электронных карт вы можете назвать?

 Ожидаемый ответ: Деньги на карточке защищены паролем. Современные алгоритмы шифрования и их программная реализация обеспечивают надежную защиту.

 

Слайд 16. А вот уже привычная автомобилистам камера слежения за скоростью автомобилей на трассе (камера фиксации нарушений).

    ● А помните как было совсем недавно?

Ожидаемый ответ: Современные системы автоматически фиксируют превышение скорости, с помощью специальных программ находят данные об автомобиле и его владельце в базе данных, автоматически формируется письмо-уведомление...

 

Воспитатель:

Мы рассмотрели профессии, на которые уже так сильно повлияла ИТ-отрасль и труд программистов.

·        А какие вас интересуют профессии?

Ребята необходимость в программах и программистах - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях! Программирование - это тот навык, который может изменить вашу жизнь. И, говоря на сленге, это ЛАЙФХАК, который может освоить и использовать каждый.

Слайд 17. Предлагаю посмотреть видеоролик про ИТ-специалистов и ответить на вопрос после просмотра: В чём преимущества этой профессии перед другими?(просмотр видео «ИТ: Будь в теме»)

Ответы учащихся на вопрос о преимуществах профессии ИТ-специалиста.

Слайд 18.Физминутка «Робот»

А теперь немного отдохнём вместе с продуктом ИТ – роботом.

Слайд 19.Практическая работа

Приятная новость: занятия программированием не только нужны и полезны, но также могут быть приятными, веселыми и интересными. Я предлагаю вам побывать в роли программистов. Время кодить! А поможет вам в этом Дмитрий Геннадьевич.

 

Учитель Дмитрий Геннадьевич: При передаче  сообщения в канале связи может действовать источник помех, искажающий полученное сообщение на выходе. Поэтому кодирование должно быть таким, чтобы даже при наличии искажений по полученному сообщению можно было однозначно восстановить передаваемое. Коды, обладающие таким свойством, называются самокорректирующимися.

Проиллюстрируем это на примере кодов Хэмминга. Запишем все номера от 1 до l символов β1…βl передаваемого слова в двоичной системе счисления. Символы , номера которых содержат ровно одну двоичную единицу, будут контрольными, остальные – информационными. Следовательно, контрольными являются символы с номерами 1,2,4,8,…Каждый контрольный член обслуживает информационные символы, двоичные номера которых содержат 1 на том же месте, что этот контрольный член.Так как номера информационных символов содержат не менее двух единиц , то каждый из них обслуживается не менее двумя контрольными .При приёме сообщения заново просчитываются значения контрольных символов и сравниваются с полученными. Чтобы найти номер символа , переданного с ошибкой, достаточно просуммировать номера контрольных членов, значения которых расходятся с вычисленными.

Пример. Рассмотрим код Хэмминга с m=4

    Определяем n из неравенства m+n+1≤2ⁿ, то есть  n+5≤2ⁿ. При n=2 неравенство не выполняется , при n = 3 выполняется .Следовательно , n=3 , l= 7.Контрольными являются символы β1, β24,остальные четыре являются информационными и повторяют в порядке следования кодируемое слово. Запишем их номера в двоичной системе и установим связь между информационными и кодирующими символами:

3=112 ; 5=1012 ; 6=1102 ; 7 =1112.

1=12 ; β1 = β3+ β5+ β7(mod 2);

2=102 ; β2 = β3+ β6+ β7(mod 2);

4=1002 ; β4 = β5+ β6+ β7(mod 2).

   Здесь сложение производится по модулю 2, то есть 1+1= 0. Это значит , что каждое число заменяется остатком от деления этого числа на 2.

   Пусть требуется закодировать слово 1011.Соответственно

 

β3= 1, β5= 0, β6= 1, β7=1;

β1 = β3+ β5+ β7= 1+ 0 +1 = 0 (mod 2);

 β2 = β3+ β6+ β7 = 1 + 1 + 1 = 1(mod 2);

β4 = β5+ β6+ β7 = 0 + 1+ 1 = 0(mod 2).

   Таким образом, кодирующее слово 0110011.Соответсвующие символы показаны в таблице. Информационная часть этого сообщения состоит из символов β3, β5, β6, β7.

          Допустим , что при передаче сообщения произошла ошибка в пятом символе , то есть на выходе получено слово  0110111. В таблице это принятое слово 1.Вычисляем для него новые значения контрольных символов:

β1 = β3+ β5+ β7= 1+ 1 +1 = 1 (mod 2);

 β2 = β3+ β6+ β7 = 1 + 1 + 1 = 1(mod 2);

β4 = β5+ β6+ β7 = 1 + 1+ 1 = 1(mod 2).

 

β1

β2

 β3

β4

β5

β6

β7

Информационное слово

Переданное слово

0

1

1

0

0

1

1

1011

Принятое слово 1

0

1

1

0

1

1

1

1011

Принятое слово 2

0

1

1

1

0

1

1

1011

 

       Видим, что расходятся с полученными значения β1 и β4.  Соответствующие значения в таблице подчеркиваем. Номера подчеркнутых символов 1 и 4. Делаем вывод, что в символе с номером 1+ 4 = 5 имеется ошибка и исправляем ее.

       Допустим теперь , что при передаче сообщения произошла ошибка в четвертом символе , то есть на выходе получено слово 0111011 (принятое слово 2 в таблице).

Вычисляем для него новые значения контрольных символов:

 

β1 = β3+ β5+ β7= 1+ 0 +1 = 0 (mod 2);

 β2 = β3+ β6+ β7 = 1 + 1 + 1 = 1(mod 2);

β4 = β5+ β6+ β7 = 0 + 1+ 1 = 0 (mod 2).

Теперь с полученным расходится только значение  β4. Следовательно , ошибка произошла при передаче именно этого символа, а в информационной части ошибок нет.

 

Слайд 20.

Воспитатель:

А теперь предлагаю продолжить фразу:

“Программирование - это навык, который … помогает/способствует/позволяет/ мне в … “

Программирование - это тот навык, который может изменить нашу жизнь. И, говоря на сленге, это ЛАЙФХАК!

Помните, программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать! Присоединяйтесь и станьте частью успешного будущего!

 

 

 


План-конспект интегрированного занятия в 10 классе «Час кода»

План-конспект интегрированного занятия в 10 классе «Час кода»

Слайд 2. Утверждение правил.

Слайд 2. Утверждение правил.

Еще одно предвидение: Малевич говорил, что его квадрат – это ничто, пустота, ноль

Еще одно предвидение: Малевич говорил, что его квадрат – это ничто, пустота, ноль

Ожидаемый ответ: Учитывая вредный химический состав красок, наносимых на железо, следует отметить, что роботы освободили человека от изнурительного труда в химически вредных условиях, заменив его…

Ожидаемый ответ: Учитывая вредный химический состав красок, наносимых на железо, следует отметить, что роботы освободили человека от изнурительного труда в химически вредных условиях, заменив его…

Ребята необходимость в программах и программистах - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях!

Ребята необходимость в программах и программистах - это то, что объединяет людей, работающих в разных областях!

Таким образом, кодирующее слово 0110011

Таким образом, кодирующее слово 0110011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017