Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2017
Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ
Конспект для занятия с детьми подготовительной группы - интегрированное занятие по развитию речи "Как расти культурным". Цели занятия - учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. - учить проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику , используя адекватные речевые формы; - развивать умение активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами; - продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета.
конспект открытого занятия.doc.docx
Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 «Солнышко»  города Аткарска Саратовской области Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Как расти культурным" Воспитатель – Тимофеева А.Ю. Цели: Образовательная область  «Коммуникация»: ­ учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать  причинно­следственную связь поступков и эмоций.  ­ учить проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику , используя  адекватные речевые формы; ­ развивать умение активно участвовать в обсуждении, отвечать полными ответами; ­ продолжать учить свободно и адекватно использовать в речи вежливые слова;  употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;                                               Образовательная область «Здоровье» ­ сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей; ­ воспитывать культурно­гигиенические навыки; ­ продолжать формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Музыка» ­ развивать разнообразные качества и творческие способности ребёнка;  ­ учить понимать эмоции и чувства через  полноценное восприятие  музыки.                                             Образовательная область «Познание»  ­  развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое  воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для  систематизации знаний детей о понятии этикет.  ­ воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым,  культурным, воспитанным, доброжелательным.  ­ активизировать  словарь:      этикет, эмоции, привычки, культура, аккуратность, вежливость,  доброжелательность. ­ расширять и обобщать знания о правилах и нормах поведения; ­ развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Индивидуальная работа  с  Егором С. – помощь в рисовании волшебного цветка. Предварительная работа: • Чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”, Осеева  “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”.  • Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые  старшие в детском саду”.  • Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”.  • Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”.  Материал : Макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный  материал, мяч, листы бумаги А4 (пол­листа), краски, кисточки, подставки,  аудиозаписи с детскими песнями. 1.Организационный  момент. Ход занятия: В группу приходит письмо от волшебника по имени «Этикет». Дети под звуки музыки  (шум ветра) входят в группу. Воспитатель: ­ Здравствуйте ребята! Добрый волшебник Этикет прислал нам письмо и волшебный цветок. Но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка по группе. Давайте прочитаем, что же написал  нам волшебник в своем письме. (Воспитатель читает письмо) Что  такое этикет? Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать?  Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них дает ответ Этот самый ЭТИКЕТ. Воспитатель:  ­А вы знаете, что такое этикет? Дети рассказывают. Воспитатель:  ­ Лепестки необычные, они волшебные, давайте соберем их.   Воспитатель:  ­ Тогда в путь, искать лепестки. Дети соглашаются. Дети с воспитателем подходят к магнитной доске. Воспитатель: ­А вот и первый наш волшебный лепесток –  «Вежливость», чтобы его  вернуть,  нужно внимательно рассмотреть картинки и понять о чем говорят  собеседники. Дети рассматривают картинку. Воспитатель:  ­Как вы думаете, что говорит мышка слонику? (Возьми, пожалуйста;   угощайся, пожалуйста;  ешь на  здоровье… и т.д.) Воспитатель:  ­А как отвечает слоник мышке? ( Спасибо; благодарю; большое спасибо; мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне…)  Воспитатель обращает внимание детей следующую картинку, на которой  изображена встреча друзей.  Воспитатель:  ­ Как друзья приветствуют друг друга? (Привет, здравствуй, я рад тебя видеть…) Воспитатель:  ­ Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром,  вечером, днем? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!) Воспитатель:  ­ Дети, посмотрите, а на этой картинке никто не разговаривает, в  автобусе все едут молча. Скажите, а мальчика можно назвать вежливым. Дети: ­  Нет. Воспитатель:  ­А почему? (Мальчик не уступил место старушке, он сидит и играет, а бабушка старенькая  стоит.)  Воспитатель:  ­Да, дети, такого мальчика можно назвать невежей. Молодцы,  вы назвали много вежливых слов,  определили на картинке невежу и  наш первый  лепесток «Вежливость» возвращается к цветку. Воспитатель закрепляет первый лепесток под названием «Вежливость» Дети и воспитатель подходят к доске. Игра «Этикет – школа изящных манер». На доске­ картинка с изображением столовой ложки. Воспитатель: ­ Дети, а какие блюда мы с вами едим столовой ложкой?   Дети: ­ Суп, каша… Воспитатель: ­ А какие еще блюда мы едим ложкой? Дети называют блюда.  На доске – вторая картинка с изображением десертной  ложки. Воспитатель: ­ Дети, а какие блюда мы с вами едим десертной  ложкой?   Дети: ­ Торт, ягоды в компоте… Воспитатель: ­ А какие еще блюда мы едим десертной ложкой? Дети: ­ Варенье, мороженое… На доске появляется   картинка  с изображением вилки. Воспитатель: ­ Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой?   Дети: ­ Салат, макароны, пельмени, овощи, яичницу… На доске появляется   картинка  с изображением вилки и ножа. Воспитатель: ­ Дети, а какие блюда мы с вами едим вилкой и ножом?   Дети: ­ Мясо, рыбу, блины, оладьи, сыр, колбасу… Воспитатель: ­ Да, дети, вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда,  которые трудно отделить при помощи вилки.  На доске  появляется   картинка с изображением руки. Воспитатель:  ­ Дети, а какие блюда можно есть руками?   Дети: ­ Конфеты, булочки, печенье, пряники, виноград, вишню, пирожки… Воспитатель: ­ Правильно, молодцы,  вы  все  знаете  правила  поведения за столом,  знаете,  какие продукты и блюда  едят при помощи столовых приборов.  И  наш  волшебный лепесток  «Культура»  возвращается  к  цветку.  Дети  закрепляют  лепесток к цветку.   Воспитатель  обращает внимание детей на лепесток «Доброжелательность». Дети  подходят к лепестку и читают название лепестка. Психологический тренинг “Подари улыбку”. Воспитатель предлагает детям  встать парами, посмотреть друг другу в глаза и,  доброжелательно улыбаясь, произнести добрые слова. По хлопку ведущего дети  меняются парами. По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку.  Музыкальная пауза. Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (2 куплета) (муз. Шаинского, сл.  Пляцковского).  Дети танцует и поют.  Воспитатель: ­ Дети,  а вот и следующий наш волшебный лепесток, прочитайте его  название. Дети читают с помощью воспитателя читают ­ «Аккуратность» Воспитатель: ­ Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для  этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах.  Воспитатель загадывает детям загадки. Среди кудрей гуляла Зубчик потеряла.         (Расческа) Я из хлопка и из льна Носовой бываю я, Очень нужен он, друзья,  Его берите вы всегда.   (Носовой платок) Костяная спинка, жесткая щетинка, С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, но не выпущу его я, Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (мыло) Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я ­ ... (Мочалка) Воспитатель: ­ Молодцы, правильно отгадали все загадки и наш  лепесток  «Аккуратность»  мы  смело можем прикрепить к цветку. Воспитатель  обращает внимание детей на лепесток «Привычка». Воспитатель:  ­А вот и  лепесток привычек.                          Игра с мячом “Назови привычку”. Воспитатель: ­ Чтобы вернуть лепесток к цветку, поиграем в игру с мячом. Я буду  называть привычку и бросать кому то из вас мяч, тот кому я брошу мяч говорит нам  вредная эта привычка или полезная. • Мыть руки перед едой – полезная привычка.  • Чистить зубы перед сном – полезная привычка  • Пользоваться носовым платком –  полезная привычка.  • Дразнить и обзывать детей – вредная привычка.  • Грызть ногти – вредная привычка.  • Стричь ногти – полезная привычка.  • Пользоваться столовыми приборами – полезная привычка.  • Быть грязным и неопрятным  ­ вредная привычка. Воспитатель:  ­ Молодцы, дети,  вы все привычки определили правильно, и наш  лепесток возвращается к цветку.  Воспитатель закрепляет  лепесток к цветку. Воспитатель:  ­ Следующий наш лепесток «Эмоции».  Мы разговариваем разным  тоном. Тон в речи бывает разный  и вызывает у людей разные эмоции. Сейчас я буду  читать вам  отрывки  из сказок К.И.Чуковского разным тоном, а вы выберете  рисунок  с изображением лица, которое подходит к данному тону. Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок. Радостный. То – то стало весело, То – то хорошо. Будет, будет мошкара Веселиться до утра. Злой. Ты один не умывался И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. Удивленный. Вдруг откуда – то летит Маленький комарик. А в руках его горит Маленький фонарик. Испуганный. Вдруг какой – то старичок – паучок Нашу муху в уголок поволок. Воспитатель: ­ Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций  возвращается к цветку.   ­ Дети у нас остался последний  лепесток нашего волшебного цветка, его название  «Любовь». Без любви человек не может быть культурным,  воспитанным и  аккуратным.  Мы все любим своих близких, друзей, поэтому наш лепесток  мы смело можем  вернуть волшебному цветку.  ­ Вот и собрали мы все лепестки.  Дети, вспомните названия лепестков. Дети называют названия лепестков. Воспитатель: ­ Цветок  будет находиться  в нашей группе и, глядя на него, мы  всегда будем помнить о каждом лепестке, будем  вежливыми, аккуратными и  культурными. А сейчас я предлагаю вам всем нарисовать свой волшебный цветок, который вы возьмете домой и с любовью подарите свои близким. Дети рисуют волшебные цветы.

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ

Конспект интегрированного занятия "Как расти культурным" в подготовительной группы ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017