Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
Детсад
11.06.2019
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы
Продолжение знакомства детей со свойствами бумаги (толстая-тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней таких действий как сминание, разрывание, размокание. Закрепить знания детей о бумаге, помочь развить творческое мышление, мелкую моторику кистей рук. Помогать детям наладить взаимоотношения в коллективе (группе ).
бумажная фея.docx
Конспект интегрированного занятия по  ознакомлению с окружающим миром и  конструированию из бумаги для детей  средней группы Тема:”Бумажная Фея. ” Программное содержание:  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (толстая­тонкая, прочная) в  процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, размокание) . 2. Закреплять знание детей об использование бумаги в жизни человека. Ввести в активный  словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.  3. Заинтересовать детей работой с бумагой.  4. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.  5. Воспитывать любознательность, бережливость.  Оборудование: Кукла «бумажная фея», выполненная из разных видов бумаги.  • Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон,  конфетные фантики).  • Десять толстых альбомов для рисования.  • Емкость с водой.  • Полотенце.  • Предметы изготовленные из бумаги (книги, журналы, газета, альбом, салфетка, картинка,  раскраска, игрушка­оригами, шапочка маска, бумажный стаканчик, тетрадь, гирлянда)  Оборудование для конструирования из бумаги.  Ход занятия.  Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Вы узнали кто это? Правильно, это  Бумажная фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и  одежда, и транспорт, и все­все­все. Посмотрите внимательно на саму Фею, даже она  сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из сжатой бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из  бумаги. Фея к нам пришла в гости не с пустыми руками, а с подарками.  Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенные предметы, употребив при этом  прилагательное «бумажный» (ноя, ное, ные) . Ребята, как вы думаете, прочная ли бумага? Ответы детей. Мы сейчас с вами проверим, и  проведем несколько опытов.  Опыт 1. «Сминание бумаги» Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы  сидите. Получилось? (нет). Почему нет? Потому что стол деревянный. Дерево ­ это  прочный материал, а бумага – не прочная. Но даже если бумагу смять, из нее можно  сделать поделки (картинка­поделка) . Опыт 2. «Разрывание бумаги» Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А можете разорвать платочек?  Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. А если бумагу  разорвать, из нее можно что­нибудь сделать? Да. (картинка ­ аппликация из бумаги  «елочка») . Опыт 3. «с водой и бумагой» Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять  их руками. Что произошло? Они порвались. Остальная бумага толще, поэтому размокает  дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: все  бумажные предметы боятся воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой.  Хоть бумага и размокает от воды, ее можно использовать при изготовлении поделок  «папье­маше» (картинка) . Вывод: вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Покажите  обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу  труднее смять и разорвать. А какая бумага быстрее размокнет? Тонкая бумага размокает  быстрее, чем толстая.  Динамическая пауза.  Бумажные фантики.  Мы фантики бумажные,  Конфетки в нас сидели,  А детки сладкоежки Конфетки дружно съели Дети сидят в кругу, в руках держат фантики­имитируют поедание конфет.  Ветер вдруг набежал И все фантики поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели Встают и кружась машут руками. Затем бегают в рассыпную.  Мы все фантики возьмем И в коробку отнесем Складывают фантики в коробку  Беседа о бумаге.  Ребята, сегодня мы с вами говорили о бумаге, и даже опыты провели. Но как же делают  бумагу в наши дни?  Чтобы это узнать, нам надо отправиться на бумажную фабрику. Туда из леса привозят  брёвна – в основном сосновые и еловые. На фабрике машины сдирают с брёвен кору, и  измельчают в щепки.  Затем щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда наливают  воду и кислоту. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, дробится на отдельные  волокна, и, превратившись в кашицу, попадает в бумагодельную машину. Кашица  выливается на сетку, которая сильно натянута и движется вперёд.  Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков, которые отжимают воду,  высушивают бумажную ленту и полируют.  Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.  Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы, из которых впоследствии делают бумажные предметы.  Показ слайдов.  Сегодня мы с вами увидели, как переходя из машины в машину, дерево превращается в  белую и чистую бумагу.  Дидактическая игра. «Бывает ­ не бывает» Воспитатель называет предметы с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «Бывает ­ не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.  Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета Бумажный цветок Конструирование из бумаги. «Цветочек из цветных шариков­комочков»  Ребята, Фея принесла нам подарки сделанные из бумаги. Давайте и мы ее порадуем,  сделаем для нее красивый, бумажный цветок.  Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы и приклеивают к  готовой форме цветка (задание выполняется по подгруппам)  1 п. – сердцевина – желтые комочки 2 п. – листья – зеленные комочки 3 п. – лепестки – розовые комочки Ребята, смотрите, какой красивый у нас получился бумажный цветок. Теперь мы знаем,  цветы могут быть и бумажными.  Бумажная фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева (картинка­лес) Чтобы сделать 10 альбомов для рисования,  пришлось срубить одно дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается  деревьев. Что надо сделать, чтобы сохранить деревья? (Отношение детей к бумаге) Если вы будете беречь бумагу то сохраните много деревьев.  .Ну что ж, пришла пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощание?  Спасибо. А еще, пообещаем Фее беречь бумагу, и бережно относится к вещам, сделанным  из бумаги.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей средней группы
Скачать файл