Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
естествознание
Детсад
21.05.2019
Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».
Данное занятие ставит следующие задачи: • уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае; • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей; • расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера; • учить согласовывать речь с движениями; • развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику; • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; • воспитывать познавательный интерес к Родному краю; • формировать умение работать и играть в коллективе.
открытое занятие.docx
Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии». Подготовила воспитатель Дутова Л.К. Конспект НОД «Люблю тебя, мой край родной!»   Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Возраст: 6­7 лет. Длительность занятия: 30 минут. Место проведения: спортивный зал ДОУ. Цель:  закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к  преодолению нарушений в речи и двигательной сфере. Задачи: уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае; совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный  запас детей; расширять знания об основных видах деятельности коренного населения:  оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера;  учить согласовывать речь с движениями; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные  представления, общую и мелкую моторику; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный интерес к Родному краю; формировать умение работать и играть в коллективе. Оборудование: мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары  для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиозаписи «Мелодии народов  Севера», музыкальный центр. Предварительная работа:  чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере); беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера; рассматривание иллюстраций растительного и животного мира; разучивание стихов, игр народов севера; экскурсия в музей Шимановского.                  Ход занятия (Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.) Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю. ­ Как называется округ, в котором мы живем?  (ответы детей). ­ Как называется город, в котором мы живем?  (ответы детей). Ведущий: Правильно, Салехард ­ столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа.  Вы знаете стихи о родном крае? (Дети читают стихи о родном городе.) Ведущий: Наш  округ богат природными ресурсами. Что добывают на  Ямале  (ответы  детей). Ведущий: А какие народности проживают на Ямале?  (ответы детей). Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Вы на карту посмотрите И Ямал на ней найдите, Потому, что здесь наш дом, Мы на Севере живем. Внимание! Путешествие начинается. (Звучит фонограмма.) Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала» Ведущий: Какие реки Ямала вы знаете? (Обь, Таз, Надым, Пур, Полуй.) Назовите самою большую реку? Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках? (Выход рыбачки.) Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка. Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит. Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки». Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые. Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы. Игра «Поймай рыбку» Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить. Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие. (Звучит фонограмма.) Ведущий: Остановка №2 « Животный мир нашего края» Ведущий: А теперь отгадайте загадку. Не страшны ему метели И глубокие снега Шкуру теплую имеет И ветвистые рога На большие расстоянья Он кочует без труда Да и плавает отлично, Не страшна ему вода. Стихи (рассказывают дети). Ведущая:  Игра «Ловля оленей». Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре? Игра «Изображаем животных живущих в тундре». Ведущий: Послушайте еще загадку. Эта рыжая плутовка Обмануть вас может ловко Зайцы, утки, петушки Бойтесь этой кумушки. Игра «Лиса и утки» Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края» Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят. Десять синих бусинок На одной веточке висят (голубика). Стихи (рассказывают дети). Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма). (Входит рыбачка с угощением.) Рыбачка: Я вернулась к вам опять Чтоб спасибо вам сказать Вы мне рыбы наловили, А я угощенье вам купила. Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение. На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с  праздником. До свиданья. Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала» Валентина Зеленкина  Конспект занятия «Наш край таежный у Байкала» Цели и задачи: Расширять знания детей о родном крае, растительном и животном мире; Формировать и закреплять представление детей о гимне и символике Республики  Бурятия, их значении; Пополнять и расширять словарный запас детей; Воспитывать в детях духовно­нравственные ценности; Дать представление об озере Байкал – самом глубоком озере в мире; Уточнить и дополнить знания детей об озере Байкал; Познакомить детей с изображением озера на карте; Развивать интерес к флоре и фауне родного края; Воспитывать бережное отношение к природе. I этап: Подготовительный Беседа о символике Бурятии, о г. Улан­Удэ, о родном селе; Рассматривание национальных костюмов (семейского, бурятского, русского) ; Проведение экскурсии, наблюдений, прогулок; Рассматриваний иллюстраций о животных, птицах и растениях нашего края; Заучивание стихов и пословиц о родном крае; Занимательные игры по ознакомлению детей с родным краем; Изобразительное творчество; Досуги и развлечения; Работа с книгой. Ход занятия: Дети рассаживаются вокруг воспитателя и начинается занятие. Воспитатель: Сколько стихотворений написано о нашей Отчизне и о нашей  республике. Вот и сегодня мы с вами поделимся знаниями о нашей Бурятии. Это  географическая карта, на которой показана наша большая Родина – Россия. А где же  наша малая Родина – Бурятия? (работа с картой) . Дети рассказывают стихи о нашем крае. 1 ребенок: Наш край И воздух какой­то особенный тут – Прохладой и свежестью веет. И грудь очищается, силы растут, А солнце как ласково греет! Люблю говорить я о крае моем, О нашей чудесной отчизне; О том, как мы трудимся, любим, поем, О светлой и радостной жизни. 2 ребенок: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой Мы Родиной нашей зовем. Воспитатель: Прекрасна и богата природа нашего края: леса с могучими кедрами,  соснами, елями, с необыкновенным пахучим багульником. Ровные широкие степи,  равнины, где выращивают хлеба, много рек и озер. Какие озера вы знаете? Дети: Озеро Котокель, Байкал, Гусиное озеро, Щучье озеро. Воспитатель: Вы назвали Байкал. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в  один из самых удивительных уголков нашей малой Родины – на озеро Байкал. (показ  видеоматериала об о. Байкал) . Какие красивые и высокие берега, какая чистая и прозрачная вода. Это озеро  называется Байкал, иногда его даже называют морем, потому что оно такое большое,  что от одного берега, не видно другого берега, и если подуют сильные ветры, то волны поднимаются такие высокие, как на настоящем море. Это самое глубокое озеро в  мире, и вода в нем всегда остается очень холодной, потому, что солнечные лучи не  могут прогреть все озеро до самого дна. А теперь ребята давайте совершим  небольшую экскурсию по берегам озера Байкал, посмотрим, какие деревья, какие  грибы и ягоды растут в лесу. Какие деревья вы знаете? Дети: береза, ель, сосна, кедр. Воспитатель: Правильно, ребята. Все деревья растут в этом лесу, но этот лес, который расположен вокруг озера называется тайгой. (Воспитатель показывает детям три шишки: кедровую, сосновую и еловую). Ребята  посмотри какие у меня шишки. Кто может сказать, какие мы уже с вами знаем? (Дети называют сосновую и еловую шишки, вспоминают, какие поделки мастерили из  них) . Воспитатель: А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Давайте попробуем их. (раздать детям кедровые  орешки, помочь их расколоть). Воспитатель: Понравились вам орешки? Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Воспитатель: А сколько в тайге разных грибов и ягод! Назовите ребята, какие вы  знаете грибы и ягоды в наших лесах? Дети: грибы: маслята, грузди, рыжики. Ягоды: черника, малина, земляника, голубика,  брусника. Воспитатель: Правильно. Воспитатель показывает детям картинки с изображением животных (волка, медведя,  лисы, зайца, оленя, рыси, соболя и др.) . Воспитатель: Ребята, кто может назвать, каких животных вы видите на этих  картинках? Дети называют этих животных. Воспитатель: Правильно, эти животные живут в таежных лесах. Ну вот, ребята, мы долго ходили по берегам о. Байкал, по тайге, и, наверное, вы очень  устали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Обитатели  Байкала». Скажите, пожалуйста, каких обитателей Байкала вы знаете? Перед вами карта  Байкала и маленькие карточки, выберите обитателей, которые живут в озере Байкал  (нерпа, соболь, белка, тарбаган, лось, медведь, волк, лиса и др). Материал для игры: игровое поле в виде о. Байкал, карточки с изображением  животных, птиц и рыб, обитающих в Байкале. Воспитатель называет обитателей Байкала, и те дети, у которых имеется названная  карточка «заселяют» ею о. Байкал) . Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо, что вы много знаете о нашем крае, об о.  Байкал, и его обитателях. Наша экскурсия подошла к концу. Цели:  организовать желающих детей по углубленному знакомству со средствами  выразительности: цвет, линия, материал;  помочь детям передать определенный колорит, разнообразные оттенки цветов,  при помощи подбора различных материалов;  развивать чувство коллективизма и ответственности; воспитывать любовь и  уважение к родному краю. Предварительная работа:  зкскурсия за город; рассматривание природных ландшафтов Бурятии;  разучивание с детьми стихотворения “Пейзаж”;  сделать вместе с детьми простым карандашом на ватмане набросок пейзажа,  увиденного на экскурсии. Материалы:  песок, гравий, галька;  крупы: рис, гречка, перловка;  скорлупа от кедровых и грецких орехов;  пряжа зеленого и синего цветов, пуговицы;  пенопласт, синтепон, кукуруза. Учитель. Из наших предыдущих занятий о родном крае вы уже много знаете о  Бурятии: о растительном и животном мире, об особенностях ландшафта Бурятии.  Давайте вместе расскажем о Бурятии, ее природе: горы, покрытые хвойным лесом –  тайгой, равнины и сопки, растительность разнообразна, животный мир богат.  Расскажите, что мы видели на экскурсии. Опишите увиденную нами картину. Ответы детей. – Мы сегодня много говорили о пейзажах. Что такое пейзаж? Ответы детей. – А теперь послушайте стихотворение М. Яснова, которое так и называется “Пейзаж”. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш. Обязательно картина Называется пейзаж. – Какими способами можно изобразить пейзаж? (Живописью, аппликацией,  барельефом, конструированием). А еще можно делать аппликацией из различных материалов. Какие материалы можно  использовать? (Ткань, бумагу, сухие листья, гальку, семена растений и др.) А теперь давайте рассмотрим те материалы, которые мы собрали с вами. Материалы разложены на тарелочках. Воспитатель вместе с детьми  рассматривают материалы, ощупывают, стараются определить основные  свойства. Например: Галька – плоские камешки, гладкие и холодные на ощупь,  твердые, но можно расколоть молотком и т.д. Дидактическая игра “Происхождение материала”. Разложить все приготовленные материалы на две группы, согласно символам: рука  человека – материалы, созданные человеком; солнце – природные материалы. Дидактическая игра “Узнай на ощупь” С завязанными глазами определить, что за материал на тарелочке. Учитель. Давайте отберем те материалы, которые нам понадобятся для изображения  пейзажа и приступим к работе. В ходе работы детей объясняют свой выбор материала для работы,  последовательность действий. Итог работы:  Что удалось?  Что получилось особенно хорошо?  Как можно было изобразить пейзаж по другому?  Легенда 12 животных   На Востоке существует много легенд, объясняющих происхождение и смысл  знаков восточного гороскопа. Конечно же, никто не может точно сказать,  почему их назвали именно в честь Крысы, Быка, Тигра, Кролика, Дракона, Змеи, Лошади, Козы, Обезьяны, Петуха, Собаки и Свиньи. Но, есть несколько очень  интересных легенд, которыми нам бы хотелось с вами поделиться.  Самая популярная гласит:  Однажды Будда пригласил к себе на праздник всех животных, которые захотят  прийти (по другим версиям, Будда пригласил животных в честь своего ухода из  этого мира), и пообещал тем, кто придет, выразить дань уважения, наделив  подарком. Кроме того, в знак чести и отличия, каждое из них должно было  получить по году, который впредь будет называться только именем одного  животного. На зов Будды откликнулись только двенадцать животных. Но чтобы  попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку, и Будда предложил  устроить соревнования, кто приплывет первым – получит первый год, кто  вторым – второй и так далее.  Конечно же, первым приплыл могучий Бык. Но когда он отряхивался, чтобы  предстать перед Буддой в подобающем виде, он тряхнул хвостом, и с хвоста,  прямо к ногам Будды, слетела Крыса! Она еще на том берегу прицепилась к  Быку, а когда он приплыл, больно укусила его за хвост, чтобы Бык кинул Крысу к Будде! Так Крыса стала первым из двенадцати животных, а Бык только  вторым! Чуть ­ чуть отстал от Быка Тигр, которому достался третий год. С тех  пор Бык и Тигр всегда соревнуются друг с другом!  Соревнование между Быком и Тигром так захватили Будду, что он не  рассмотрел, что за животное приплыло четвертым! Или Кот, или Заяц или  Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у различных  восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по  реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца  (а может быть, Баран).  Девятой в очереди стала Обезьяна. Почему прыткая обезьяна пришла так  поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась,  наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она  вошла в воду.  Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт).  Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей  многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.  Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел,  и, едва с ними управившись, она – разгорячённая ­ бросилась в воду. Говорят,  потом долго кашляла.  И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо  себя Свинью). Он не очень спешил: не очень честолюбив, не слишком  привередлив. Ему Будда подарил последний, но самый хороший год: год Кабана отличается изобилием и спокойствием.  Став владельцем целого года, животное передало ему свои типичные черты. Что же касается человека, то теперь, в зависимости от того, в каком году он  родился, можно было определить его характер, судьбу. Рожденный под одним из этих знаков человек приобретал и типичные черты животного ­ его силу или  слабость, доброту или злобу, гордость или скромность. Ход занятия: Под бурятскую музыку дети входят в группу, воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель: ­Здравствуйте, ребята! Дети: ­ Здравствуйте. Воспитатель: ­ А вы знаете, как по­бурятски будет слово «здравствуйте»? Ответы детей. Воспитатель: ­Самбайна. Давайте этим словом поприветствуем нашего гостя ­ мальчика Гэсэра. Дети здороваются по­бурятски. Воспитатель:  Он счастлив, потому что наступил праздник Сагаалган. Ребята, а вы знаете, почему так называется этот праздник? Ответы детей. Воспитатель: ­ Гэсэр рассказал, что название праздника произошло от двух слов: «саган» ­ белый,  «сар» ­ месяц.  Этот праздник называют Белым месяцем, потому что он молочный. А  вы знаете, какие продукты делают из молока? Ответы детей. Воспитатель: ­ Да, этот праздник называется так, потому что в это время коровы давали много  молока, из которого буряты делали творог, сметану, сливки и другие молочные блюда. Это народный праздник плодородия земли.  Гэсэр хочет, чтобы мы с ним разделили эту радость. У бурят принято в этот светлый  праздник ходить друг к другу в гости, поздравлять близких, дарить им подарки.  Ребята, а вы согласны отправиться в гости вместе с Гэсэром? Дети: ­ Да. Воспитатель: ­ Тогда в дорогу! Под бурятскую мелодию дети вместе с воспитателем идут и приходят в юрту, где  живут бабушка Сэсэг и дедушка Батор.  Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит юрта.  Воспитатель: ­ Гэсэр хочет загадать нам загадку. Послушайте загадку и найдите к ней отгадку: “Дом без крыши и трубы”. Ответы детей ­ юрта. – Раньше буряты жили в поселениях – улусах. Каждый улус состоял из нескольких  юрт. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались зимники.  Основа деревянная, а сверху прикреплялся войлок (ткань, из чего сшиты валенки).  Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону, от холодного ветра. Пол  покрывался досками, кожей и волоком. А летом буряты часто переезжали с места на  место и поэтому юрты были деревянные и легко разбирались и собирались.  Вот и мы давайте соберем  юрту и поиграем. Игра « ЮРТА» Игра юрта Дети разбиваются на несколько команд по 4 человека. Необходимый инвентарь – на  каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в  круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют: Мы весёлые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий  хоровод. Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут  платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та  команда, которая быстрее всех построит юрту. Воспитатель: ­ Правильно, оно называется «юрта». А вы знаете, как переводится это слово? Ответы детей. Воспитатель: ­ Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны разгадать ребус.  Воспитатель: ­ Да, слово «юрта» у многих кочевых народов переводится просто как «дом» или  «жилище», что подчеркивает ее важность и значимость.  (Дом). ­ А  вот и бабушка Сэсэг. . Она хочет, чтобы мы послушали легенду о происхождении знаков восточного  гороскопа. Давайте присядем в юрте и послушаем легенду. Просмотр презентации. Воспитатель: ­ Ребята, бабушка Сэсэг хочет поиграть с нами в игру «Дикие и домашние животные в  восточном гороскопе». Поиграем. Перед вами конверт с картинками тех животных, которые пришли к Будде. Вы должны распределить, кто из них относится к домашним, а кто ­ к диким. В обруч с изображением леса положите изображения диких животных, с изображением дома – домашних. Игра «Дикие и домашние животные в восточном гороскопе». Воспитатель: ­ Дедушка Батор хочет проверить, умеем ли мы считать до 12 и обратно. Желающий ребёнок считает. Воспитатель: ­ А ещё он хочет проверить, как мы умеем решать примеры. ___________ и ________________ заселят домики, а мы потренируемся на тренажере. Смотреть презентацию.   Воспитатель: ­ Пока мы с вами играли, мама Дангина приготовила для бурятские национальные  блюда, а мы должны ей помочь накрыть праздничный стол. Детям предлагается поставить на стол только национальные бурятские блюда. (Позы,  баранина, сметана, творог, зелёный чай с молоком, боовы). Воспитатель:                А теперь мы ножки спросим:      До каких же пор стоять?      Может ножкам хоть немножко      Дружный «Ёхор» станцевать. Вед:    Наш бурятский хоровод Взяться за руки зовёт. Если встанешь с нами в круг, Значит ты хороший друг. Исполняется «Ёхор». Ведущая   преподносит   подарок   и   предлагает   всем   детям   обменяться подарками. Будамшу:  С Сагаалганом поздравляю, угощение вам вручаю. Байярте, мои друзья, ждут в другом саду меня. Воспитатель: ­ Амар мэндэ! Шэнэ жэлэр! Амар мэндэ! Саган hарар!

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе на тему «Растительный и животный мир Бурятии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019