Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу
Оценка 4.6

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
11.03.2018
Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу
технологическая карта по образовательным областям "Коммуникация", "Здоровье", "Познание" На занятии дети знакомятся с работой человеческого сердца, знакомятся с правилами сохранения здоровья, на занятии дети узнают основные понятия, используется билингвальный компонент, дети в ходе практической деятельности узнают как сердце гоняет кровь по сосудам.технологическая карта
техно карта про сердце.docx
Білім беру салалары / Образовательные области:  «Познание», «Коммуникация », «Здоровье» Бөлімдері / Разделы:  «Валеология»  Тақырыбы / Тема:  «Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу» Мақсаты / Цель:  ­дать детям представления о строении собственного тела, расширять  представления о своем организме, о его строении ­познакомить детей с работой человеческого сердца ­обучать правилам сохранения здорового сердца ­формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических  упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца ­развивать умение четко и логически мыслить, четко и ясно отвечать на  поставленные вопросы, устанавливать логические связи ­вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни Cөздік жұмыс / Словарная работа:  Сердце, пульс, мышечный мешочек, вена, артерия, кислород, углекислый газ,  кровь, сократилось, красного, синего цвета, стучит, сильное, слабое Билингвальный компонент: дене мүшілері­части тела,бас­голова,мойын­ шея,дене­туловище,іш­живот,қол­рука,аяқ­нога,бет­лицо,мұрын­нос,қүлақ­ ухо,ауыз­рот,көз­глаз,сол жақта­с левой стороны,секіру және жүгіру­бег и  прыжки,қажетті­полезно. Материалы и оборудование: Схема­рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами­ веной и артерией,2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый  раствор марганцовки ( кровь),бумажные сердечки­2 шт., мячи красного и синего  цвета, корзины. Предварительная работа: Занятия: Если хочешь быть здоровым, Кто мы?,  Какие мы?; Чтение художественных произведений­ сказки: Мороз Иванович, Крошечка­ Хаврошечка, Буратино. Беседы на темы: Я и мое здоровье. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Действие воспитателя Деятельность  детей Дети здороваются. Берутся за руки и  выходят в круг  добра. Дети называют части  тела ,показывают их  на плакате. Сәлеметсіздір ме, құрметті  қонақтар.Здравствуйте. Круг добра: Присаживайтесь, пожалуйста,  отырыныз. Ребята, сегодня мы продолжаем  говорить о строении нашего тела и  кое­что узнаем новое. Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети –  Роднее их не на свете. Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и  рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим  телосложением. Ребята давайте  вспомним еще раз, из каких частей  состоит тело человека. Ребенок  говорит слова и показывает  названную часть туловища на схеме «Тело человека». Дене мүшілері. Быть у каждого должна Очень "умной" голова.(бас) Дети называют и  показывают  оставшиеся части  тела. Дети участвуют в  игре. Дети собирают из  частей лицо. Я верчу ей как умею Голова сидит на шее.(мойын) Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут – туловище. (дене) Съел еду я всю, и вот Мой наполнился живот.(іш) На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, (қол) Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики Очень дружные пальчики(бармақ) Бегут по дорожке  Резвые ножки.(аяқ) Спотыкнулся через Генку И ушиб себе коленку. Воспитатель. Какие части  туловища вы не назвали? Дети. Плечи, таз, бедро, стопа. Воспитатель. Жарайсыңдар.  Молодцы хорошо вы знаете  строение тела человека.  А можете ли вы на ощупь найти  названную часть тела?  Игра «Найди на ощупь названную  часть тела».  Дети становятся парами, одному  ребенку из пары закрывают глаза, и  он должен найти названную  педагогом часть тела. Потом дети  меняются местами. Воспитатель.Жақсы. Хорошо и с  этим заданием вы справились. Воспитатель. Есть четыре  помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя:  Глаза тебе даны, чтоб видеть,  А уши служат, чтобы слышать, Организационно­ поисковый Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. Игра «Часть и целое» (Целое – лицо человека (в кругу).  Части – лепестки (ухо, рот, нос,  глаз), выкладывают в виде цветка).  Воспитатель. А сейчас мы  отдохнем и опять играть начнем. (бет­ лицо,мұрын­нос,қүлақ­ ухо,ауыз­рот,көз­глаза). Физминутка Живут мальчики – веселые  пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось  И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна  Стала ровною спина. А теперь все подтянулись  И друг другу улыбнулись. Воспитатель. Знать строение  нашего тела, значит знать самих  себя. Чем больше вы узнаете о  себе, тем лучше. Внутри тела  находятся органы, которые  помогают человеку, расти и  развиваться. Ребята положите руку  на грудную клетку, как я. Давайте  тихонечко посидим и  прислушаемся к себе. Чувствуете,  как внутри что­то стучит?  Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Ему не хочется покоя.  Стучит оно в груди тук – тук – тук. Дети выполняют  движения согласно  тексту. Дети прикладывают  руку к груди и  внимательно  слушают. . Дети отгадывают,что стучит сердце. Дети сжимают  кулачок и смотрят  каким размером у  них сердце. Сердце очень важный орган. Это  сердце. Жүрек. Дети. Жарайсыңдар. Правильно.  Увидеть его мы не можем, но  можем услышать, если приложим  руку к грудной клетке, как только  что сделали. Воспитатель. Как выглядит сердце? (ребенок показывает на схеме орган – сердце) Воспитатель. Сердце человека  размером чуть больше его кулака.  Сожмите свой кулачок, и мы  увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает  сердце? Дети. Сердце работает и  днем, и ночью без отдыха. Оно как  насос перегоняет кровь по всему  организму. Тук, тук, тук Стучит сердечко, Точно также,  Как мотор. Если так стучит сердечко, Значит, человек здоров. – Покажите, где находится сердце?  (в левой стороне груди­сол жақта)  Сердце– плотный мышечный  мешочек. Размер сердца взрослого  человека, малыша и старого  человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце.  Разожмите, сожмите. – Как вы думаете, что мы с вами  сейчас показали всем? (Как  работает сердце). – А почему мы с вами его не видим  как, например, рот, нос, глаза? Его  защищает грудная клетка, мышцы,  кожа. Игра "Расположи правильно  сердце".  Дети повторяют за  воспитателем ,где  находится сердце. Ответы детей. Дети принимают  участие в игре. Дети подбирают  прилагательные к  слову сердце. Ответы детей. Дети показывают  злого и доброго  человека. Дети выполняют  упражнения на ковре. . . Дети повторяют за  воспитателем как  называются  сосуды,по которым  течет кровь. Цель: уметь правильно находить  расположение сердца. – Представим, что Алена и Владик  стали прозрачными. (Надеваем  фартуки из полиэтилена). Теперь  мы с вами можем увидеть сердце.  Где оно находится? Попробуйте  сами определить и наклеить  бумажное сердечко. – Молодцы, жарайсыңдар, вы меня  радуете. А знаете ли вы, каким  бывает сердце? Игра "Какое бывает сердце" (с  мячом). Цель: умение правильно подбирать  слова – прилагательные,  обозначающие определения,  (большое – маленькое, доброе –  злое, любвеобильное ... золотое). – Какое сердце у вашей мамы? Фантазирование.  – Покажите героя с добрым  сердцем. (Со злым сердцем) Мы  попробуем отгадать, кого вы  покажете. (Дети угадывают)  – Несмотря на небольшой размер  нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно  перестанет биться? – Мы должны его беречь,  заботиться о его состоянии. Если  не хотите, чтобы сердце болело,  работало дальше, вы должны его  тренировать; купаться, бегать,  выполнять физические упражнения, закаляться. Упражнения под  музыку "Бег и прыжки"­секіру  және жүгіру – Давайте теперь прослушаем  пульс. – Какой он – спокойный или  учащенный? Сердце колотится в груди сильнее  – это полезно­қажетті. Нагрузка  укрепляет сердечную мышцу. Расслабление лежа на ковре под  музыку.  III. Информация. Рассматривание рисунка человека с сердцем и кровеносными сосудами. – Наше сердце похоже на насос.  Оно присматривает за реками,  которые текут от него и в него  впадают, (показываю на рисунке)  Представьте себе пароходы,  которые везут грузы. Так и сердце,  сокращаясь, выталкивает красную  реку крови в "Артерии"  (показываю). По ней пароходы с  "кислородом" и питательными  веществами из съеденной нами  пищи отправляются в путешествие  по всем клеточкам нашего  организма. Но самое удивительное:  кровяные "пароходики", отдавая  полезные вещества, забирают из  организма вредные и везут их по  синим венам. Эти реки – сосуды  так и называются – Артерии и  Вены. – Повторите.Қайталаңдар. Попробуем это увидеть в игре. Игра­ойын "Кровяные пароходики" Правила игры. Две команды  "Артерия" и "Вена". Перед  командирами стоит корзина с  красными мячами – полезными для  организма веществами, а на другой  стороне зала помещают корзину с  синими мячами – вредными  веществами. По сигналу участники  команды "Артерия" переносят по  Рефлексивно­ корригирующий Дети делятся на две  команды,принимают  участие в игре  согласно правилам. Ответы детей,  предположения. Дети внимательно  наблюдают за  опытом,делают свои  выводы. Ответы детей. Дети прощаются на  казахском и русском  языках. очереди красные мячи из первой  корзины во вторую, а ребята из  команды "Вена" – синие мячи из  второй корзины в первую.  – Вот также и течет кровь по  сосудам – не переставая. Правила по сохранению здорового  сердца. – Вы знаете, что сердце нужно  беречь. А каким образом?  Составление правил. IV. Моделирование работы  здорового, "сильного" сердца и  "слабого", нетренированного  сердца. – Если вы будете соблюдать эти  правила, то сердце у вас будет  сильным и здоровым. Значит, оно  будет хорошо работать, не будет  болеть. Хотите посмотреть, как работает  здоровое тренированное сердце?  Цель: смоделировать работу  здорового, "сильного" и "слабого",  нетренированного сердца. Набираем раствор марганцовки в  равном количестве в оба шприца  (20 и 10мл) и впрыскиваем  одновременно в разные трубочки.  Сравниваем, на какое расстояние  продвинулась жидкость в каждой  из них. Шприц большого объема,  как и тренированное, здоровое  сердце, продвинул жидкость на  более дальнее расстояние, чем  второй шприц (слабое  нетренированное сердце). V. – Что нужно делать, чтобы  сердце было сильным, здоровым? VI. – Что бы вы смогли рассказать  своим родным о сердце? – Чтобы посоветовали своим папам и мамам? Сау болыңыздар! Ожидаемый результат: Дети должны Знать: строение тела человека .Значение сердца для всего организма, роль вен и  артерий в работе сердечно ­сосудистой системы. Правила сохранения здорового  сердца. Иметь: Представление о работе сердца человека. Уметь: логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы,  устанавливать логические связи.

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу

Сердце свое я сберегу- сам себе я помогу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018