В группу заходит девочка Весна и спрашивает детей какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Девочка - Весна загадывает детям загадку о ежике и замечает, что ежик грустный. Ежик рассказывает свою историю и Весна предлагает помочь ежику: подобрать заплатки и залатать одежду. Воспитатель уточняет у детей цвет и форму заплатки. Ежик благодарить детей за помощь и уходит вместе с Весной. Дети играют в подвижную игру "Солнышко и дождик". После дождика на поляне вырастают разные по величине грибы. Дети собирают в корзины грибы: в большую - большие грибы, маленькие - в маленькую. Игра с водой. Мальчики берут бумажные кубики, а девочки - камешки , бросают в воду.Дети наблюдают, что происходит с камешками и бумажными кубиками. Делают вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые - тонут.конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
(младшая группа)
Тема: «В гости к нам весна пришла».
Цель: Формировать представление о цвете, величине, форме, свойствах
предмета (тяжелые предметы тонут, а легкие – не тонут).
Уточнить представление о признаках ранней весны, в живой и неживой
природе.
Учить использовать в речи название цветов, формы, величины,
свойства предмета.
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, цветовое
восприятие, внимание.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим;
любовь к природе
Оборудование и материал: магнитофон, запись музыки – вход Весны,
корзинка с ежиком (игрушка), шаблоны одежды – платья, брюки, юбка,
рубашка (разные по цвету), заплатки (разные по цвету и форме), грибы
маленькие и большие, две корзины – маленькая и большая, вода, камушки,
бумажные кубики.
Ход нод.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Звучит музыка в гости к детям заходит Весна (девочка подготовит. гр.)
Весна: Здравствуйте, дети!
Я раскрываю почки
В зеленные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня ….(весна) (ответ детей)
Весна: Правильно, зовут меня весна!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие изменения произошли в природе с
наступлением весны? (солнце ярко светит и греет; небо чаще голубое,
набухают на деревьях и кустарниках почки; зеленеет трава; цветут первые
цветы – подснежники, нарциссы, лесные фиалки; возвращаются из теплых
краев перелетные птицы – ласточки, трясогуски; в лесах выходят погреться
на солнышке после зимней спячки животные; люди снимают теплую одежду и
обувь надевают более легкую одежду и обувь; день становится длиннее )
Воспитатель: Скажите, какие животные зимой спят, а весной просыпаются?
(медведь и еж )
Весна: Ребята, у меня в корзинке ктото есть. Нука , угадайте кто это.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какойто грустный. (Спрашивает у
ежика) Ежик, что случилось, почему ты грустный?
Воспитатель: Ребята, мне на ушко ежик рассказал свою историю о том, что
он своим друзьям ежатам купил подарки – новую одежду брюки, рубашки,
юбки, платья. А пока шел по лесу, зацепился за куст и они порвались.
(воспитатель достает из корзинки одежду из картона).
Воспитатель: Не плачь , ежик , мы тебе поможем. Дети, давайте подберем
заплатки и залатаем дырки.
Воспитатель: Подойдите к своим местам. Я раздам вам одежду, которую
надо залатать. У вас на столах разложены заплатки. Вам надо найти нужную
по форме дырочки и по цвету одежды заплатку и вставить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какого цвета заплатку ты вставил?
Какой формы заплатка?
Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам большое спасибо за то, что починили
одежду для его друзейежат.
Весна: Какие вы молодцы ребята, помогли ежику. Но мне пора, я с ежиком
пойду в лес. Много дел в лесу разных у меня. До свиданья! (Весна уходит.
Дети прощаются с Весной).
Физминутка : Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, после дождика всегда в лесу вырастают грибы.
Подойдите к своим местам, и посмотрите какие грибы у вас «выросли».
Воспитатель: И у меня на столе тоже есть грибы (показывает грибы –
большой и маленький) Грибы разные по размеру. Это гриб большой, а это …
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это маленький гриб. У нас есть две корзины – одна
большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую
корзину, а маленькие – в маленькую. Соберите грибочки в корзину.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, после дождика всегда на дорожках остаются лужи. Вы
любите играть с водой?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть камушки и бумажные
кубики. Мальчики возьмите кубики , а девочки – камушки. Бросьте их в воду.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что произошло с камушками? (утонули)
Что произошло с бумажными кубиками? (плавают)Воспитатель: Вы знаете , предметы бывают тяжелыми и легкими. Тяжелые
тонут, а легкие – плавают. Скажите, камушки какие? (тяжелые) А кубики?
(легкие) Почему вы так решили? (ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы
делали сегодня на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось занятие. Особенно вы . Все
сегодня были молодцы!