конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (младшая группа).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В группу заходит девочка Весна и спрашивает детей какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Девочка - Весна загадывает детям загадку о ежике и замечает, что ежик грустный. Ежик рассказывает свою историю и Весна предлагает помочь ежику: подобрать заплатки и залатать одежду. Воспитатель уточняет у детей цвет и форму заплатки. Ежик благодарить детей за помощь и уходит вместе с Весной. Дети играют в подвижную игру "Солнышко и дождик". После дождика на поляне вырастают разные по величине грибы. Дети собирают в корзины грибы: в большую - большие грибы, маленькие - в маленькую. Игра с водой. Мальчики берут бумажные кубики, а девочки - камешки , бросают в воду.Дети наблюдают, что происходит с камешками и бумажными кубиками. Делают вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые - тонут.конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Иконка файла материала Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию.doc
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию  (младшая группа) Тема: «В гости к нам весна пришла». Цель: Формировать представление о цвете, величине, форме, свойствах  предмета  (тяжелые предметы тонут, а легкие – не тонут).             Уточнить представление о признаках ранней весны, в живой и неживой  природе.             Учить использовать в речи название цветов, формы, величины,  свойства предмета.              Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, цветовое  восприятие,  внимание.              Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь другим;  любовь к природе Оборудование   и   материал: магнитофон,   запись   музыки   –   вход   Весны, корзинка   с   ежиком   (игрушка),   шаблоны   одежды   –   платья,   брюки,   юбка, рубашка   (разные   по   цвету),   заплатки   (разные   по   цвету   и   форме),   грибы маленькие и большие, две корзины – маленькая и большая, вода, камушки, бумажные кубики. Ход нод. Дети заходят в группу здороваются с гостями. Звучит музыка в гости к детям заходит Весна (девочка подготовит. гр.) Весна: Здравствуйте, дети! Я раскрываю почки В зеленные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня ….(весна) (ответ детей) Весна: Правильно, зовут меня весна! Воспитатель: Ребята,   скажите,   какие   изменения   произошли   в   природе   с наступлением   весны?   (солнце   ярко   светит   и   греет;   небо   чаще   голубое, набухают на деревьях и кустарниках почки; зеленеет трава; цветут первые цветы   –   подснежники,   нарциссы,   лесные   фиалки;   возвращаются   из   теплых краев перелетные птицы – ласточки, трясогуски;  в лесах выходят погреться  на солнышке после зимней спячки животные; люди снимают теплую одежду и обувь надевают более легкую одежду и обувь; день становится длиннее ) Воспитатель: Скажите, какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (медведь и еж ) Весна: Ребята,  у меня в корзинке кто­то есть.   Ну­ка , угадайте кто это. Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит:В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Ты узнал? Ведь это –  (Ежик)    Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой­то грустный. (Спрашивает у  ежика) Ежик, что случилось, почему ты грустный? Воспитатель: Ребята, мне на ушко ежик рассказал свою историю о том, что  он своим друзьям ежатам купил подарки – новую одежду ­ брюки, рубашки,  юбки, платья. А пока шел по лесу, зацепился за куст и они порвались. (воспитатель достает из корзинки одежду из картона). Воспитатель: Не плачь , ежик , мы тебе поможем. Дети, давайте подберем  заплатки и залатаем дырки. Воспитатель: Подойдите к своим местам.  Я раздам вам одежду, которую  надо залатать. У вас на столах разложены заплатки. Вам надо найти нужную  по форме дырочки и по цвету одежды заплатку и вставить. Дети выполняют задание. Воспитатель: Какого цвета заплатку ты вставил?                          Какой формы заплатка? Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам большое спасибо за то, что починили одежду для его друзей­ежат.  Весна: Какие вы молодцы ребята, помогли ежику. Но мне пора, я с ежиком пойду в лес. Много дел в лесу разных у меня. До свиданья! (Весна уходит. Дети прощаются с Весной). Физминутка : Подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель:   Ребята,   после   дождика   всегда   в   лесу   вырастают   грибы. Подойдите к своим местам, и посмотрите какие грибы у вас «выросли». Воспитатель:   И   у   меня   на   столе   тоже   есть   грибы   (показывает   грибы   – большой и маленький) Грибы разные по размеру. Это гриб большой, а это … (ответ детей) Воспитатель: Правильно, это маленький гриб. У нас есть две корзины – одна большая, другая маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Соберите грибочки в корзину. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, после дождика всегда на дорожках остаются лужи. Вы любите играть с водой?   Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть камушки и бумажные кубики. Мальчики возьмите кубики , а девочки – камушки. Бросьте их в воду. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Что произошло с камушками? (утонули)                          Что произошло с бумажными кубиками? (плавают)Воспитатель: Вы знаете , предметы бывают тяжелыми и легкими. Тяжелые тонут, а легкие – плавают. Скажите, камушки какие? (тяжелые) А кубики? (легкие) Почему вы так решили? (ответы детей). Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей).  Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей)  Воспитатель:   Мне   тоже   очень   понравилось   занятие.   Особенно   вы   .   Все сегодня были молодцы!

Посмотрите также