Конспект интегрированного занятия по развитию речи

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». - Закрепление знаний о домашних животных. - Рисование нетрадиционным методом Программное содержание: Побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память. Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.
Иконка файла материала конспект.doc
Конспект интегрированного занятия по развитию речи ­ Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». ­ Закрепление знаний о домашних животных. ­ Рисование нетрадиционным методом Программное содержание:  Побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки. Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы),  используя структурно ­ логическую схему. Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков  особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память. Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать  нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до  конца. Материал:  Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица,  контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые. Ход занятия: Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино». Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку. Все дети удобно сели в вагончиках, ­ Наш поезд отправляется. Вагончики­ вагончики По рельсом тарахтят, Везут в деревню «Сказкино». Компанию ребят. Дети: (двигаясь паровозиком) чух­чух­чух Вот мы и приехали! Проходите, проходите, Очень рады видеть васС интересной новой сказкой Познакомлю вас сейчас Все удобнее садитесь, Свои глазки покажите Послушайте сказку, дети. Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила». Воспитатель: (рассказывает сказку) ­ Дети, какой народ сочинил эту сказку? ­ Значит, это­ русская народная сказка. ­ Как называется сказка? ­ Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки? ­ Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками? ­ Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2­3реб.) Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг,  немного разомнемся (музыкальная физкультминутка) Воспитатель: садитесь ­ Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное? ­ Докажите, что она домашние животное. Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать. К.­ коза (первое буква слова) Дом.­ Домашние Ж.­ животные (первое буква слова)­ А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2­3 детей). ­ Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе. ­ Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова,  конь) А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных  я перечислю? Люди животных приручали И они домашними стали. Человек им строит жилище, Каждый день готовит пищу, Чистит, моет, если надо лечить Кошечку, крольчиху и теленка Курицу, гуся и петуха: Жизнь у них, конечно, неплохо И за это люди получают Молоко, чтоб пить его за чаем А еще любовь и доброту. ­ Каких домашних животных вы знаете? ­ Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своегохозяина? ­ корова дает молоко ­ собака сторожит дом ­ овца и коза дают шерсть ­ лошадь возит груз ­ кошка ловит мышей ­ кролик дает пух ­ Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем  шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами  рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак? ­ Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой) ­ Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки Приступайте. Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает. ­ Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг. ­ Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо. ­ Что вам запомнилось на занятии? ­ Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. ­ А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу: Вагончики­вагончики По рельсом тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят.