Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.10.2019
Интегрированное занятие проводилось накануне Дня космонавтики и было полностью посвящено этой теме. Дети познакомились с историей освоения космоса, узнали много интересного и занимательного. Занятие было проведено в игровой форме. Дошкольники многое успели сделать: читали стих, отгадывали загадки, играли. Всем было весело и интересно. Занятие завершилось рисованием космического корабля.
конспект интегрированного занятия покорение космоса.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза 2018 Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная,
восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми космонавтами;
развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь;
воспитывать чувство патриотизма.
: рассматривание энциклопедий, книг о космосе,
Предварительная работа
разучивание подвижных игр, физкультминуток, упражнений пальчиковой гимнастики.
Активизация словаря
«Вселенная видна», «звёзд калейдоскоп», « к сожаленью нету».
Материалы и оборудование
цветных карандашей, мелков, фломастеров, красок.
: «астронавт», «миновали две недели», «летит, обгоняя ветер»,
: книги о космосе, плакат ко Дню космонавтики, набор
Содержание организованной деятельности
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель загадывает детям загадку о ракете, хвалит их за правильный ответ, просит
рассмотреть плакат с изображением космонавта и даты 12 апреля. Педагог спрашивает
воспитанников, что это за дата. Выслушав ответы ребятишек, воспитатель предлагает
сегодня совершить увлекательное путешествие на космической ракете и ещё больше узнать
о космосе.
Загадка
Это чудо – алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)
2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.
Педагог сообщает воспитанникам об истории этого праздника, кратко знакомит ребятишек
с биографией первого космонавта Юрия Гагарина, показывает фотографии и других
космонавтов нашей страны.
3. Игровые упражнения.
«Доскажи словечко»
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … ( Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Есть специальная труба, В ней вся Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … ( телескоп).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски – «астронавт»,
А по – русски … ( космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
И называется … (Земля).
Ракета …(ракеты), космонавт …(космонавты), звезда …(звёзды), луноход …
(луноходы), телескоп …(телескопы), планета …(планеты).
«Один – много»
Пальчиковая гимнастика «Космическая считалка»
Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.
Все планеты по порядку перечислим мы сейчас.
Один! Меркурий,
Два! – Венера,
Три! Земля,
Четыре! – Марс,
Пять! – Юпитер,
Шесть! – Сатурн,
Семь! – Уран,
Восемь! – Нептун,
Девять! – Плутон.
Подвижная игра «Космонавты»
Ход игры: по краям площадки раскладываются обручи – ракеты. Играющих на
несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут
по кругу. Проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре надо
повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые
красивые пары космонавтов.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной!
4.Рисование космического корабля.
Два воспитанника читают наизусть стихотворение.
Строили ракету.
Мы с друзьями во дворе
К Марсу и Венере,
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
Но у нас всё впереди.
В это твёрдо верю!
Воспитатель предлагает детям взять альбомные листы, цветные карандаши, мелки,
фломастеры, краски по своему желанию и нарисовать космическую ракету, на
которой они сегодня путешествовали .
5.Рефлексия.
Педагог оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает рисунки
разместить в раздевалке для выставки.
Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Покорение космоса" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.