Конспект интегрированного занятия "Путешествие фотокорреспондента"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием регионального компонента. На занятии используется проектор и магнитофон. Отдельно собраны материалы для проектора и аудио оформление. В данном материале затрагивается как государственная символика, так и особенности быта казаков Ставропольского края. Занятие направлено на патриотическое воспитание дошкольников.
Иконка файла материала конспект занятия.doc
Цель: воспитание патриотического и интернационального чувства, любви к  Родине. Задачи: образовательные задачи: углублять, систематизировать,  обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае;  развивать представления о том, что Ставропольский край  многонациональный край; уточнить и расширить знания о флаге, гербе и  гимне России; формировать представления о своих правах.  развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарный  запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.  воспитательные задачи: формировать чувство гордости и патриотизма  за свою Родину, воспитывать уважение к людям разных национальностей  и их обычаям. Формировать умение работать сообща единой, дружной  командой, получая удовольствие от общения,  воспитывать в детях  самостоятельности в своих суждениях и действиях; Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Предварительная работа:  беседы о профессии фоторепортер, о России, о  родном Ставропольском крае, рассматривание геральдики Российской  федерации, заучивание пословиц и поговорок. Оборудование и материалы для занятия: 1. Магнитофон 2. Мелодия «С чего начинается Родина?» 3. Гимн России. 4. Казачья музыка. 5. Проектор. 6. 3 магнитных доски. 7. Карта России. 8. Макет газеты. 9. Слова «Россия», «Край», «Мой мир». 10.Фотоаппарат. 11.Микрофон. 12.Флаги разных стран 5­6 штук.13.Подставка под флаг. 14.Мультфильм о символах России. 15.Мультфильм о Ставропольском крае. 16.Указка 17.Макет Ставропольского края. 18.Экспонаты музея казачества. 19.Шашка 20.Две лошадки на палочках. 21.Предметы для полосы препятствий. 22.Фотографии (родители, педагоги, родственники) 23.Клей карандаш 10 шт. 24.Макет доски почета. 25.Картинка с государственными символами. 26.Картинка с Казаком и казачкой. 27.Флажки и сувениры 1. Организационный момент: Ход занятия: Включается мелодия «С чего начинается Родина?» На экране телевизора флаг России, на доске карта, на другой макет газеты. 2. Сообщение темы: Вос­ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Анатольевна.  Меня к вам прислал главный редактор газеты. Он узнал, что у вас здесь необычное занятие   и   попросил   меня,  чтобы   мы   вместе   с  вами   помогли   выпустить газету, о том, что будет происходить на нашем мероприятии. Это  макет нашей будущей газеты. (Показывает на макет будущей газеты). А так же дал подсказку, что бы он хотел увидеть в этой газете. Это 3 рубрики: Россия, край, помним и гордимся. ­Так  о чем мы будем писать статью? (ответы детей)     ­Я предлагаю вам отправиться в фотокомандировку.      3. Основная часть: 1.Конкурс «Интервью» Воспитатель с микрофоном подходит к детям и задает вопросы.­Для   начала   мне   хотелось   бы   взять   у   вас   интервью,   так   сказать   собрать информацию для статьи, чтобы узнать, что вы знаете о своей Родине. ­Как называется наша страна? ­Как называется главный город нашей страны? ­ Кто управляет нашей страной? ­Как зовут президента? ­Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн) ­ А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг» ­У меня на столе флаги разных стран. Найдите флаг России и прикрепите к доске.   (Раскладываются   изображения   флагов,   дети   выбирают   флаг   России   и прикрепляют к доске) Белый цвет – березка Синий – неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет. Молодцы, никто не ошибся.  ­ А что такое гимн? (Это самая главная песня страны, гимн слушают стоя) ­ У каждой страны свой гимн. Предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит отрывок) ­ А какой государственный символ вы еще знаете? ­ Сейчас с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о символах России.) Внимание на экран. Ребята, давайте поиграем. ­Найдите герб нашей страны и прикрепите к доске. ­  В  народе   говорят:  «Где   родился,  там   и  пригодился»,  а  какие   вы   знаете пословицы о Родине? Родной край – сердцу рай.Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину мать учись защищать. Жить – родине служить. ­ Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки большие и полноводные. А есть одно самое замечательное место, где мы с вами живем. Край гор и равнин, полей и степей, курортов и лечебных источников – это Ставропольский край.  (Прикрепляет к карте макет Ставропольского края). ­И снова с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о Ставропольском крае) Ставропольский край родной Есть на карте мировой Ты меньше, чем кленовый лист Здесь все народы собрались. ­ Много народов собрал под крышей наш край. ­А какие национальности живут на нашей малой Родине? (Русские, армяне, цыгане, украинцы, греки, курды.) (Воспитатель включает казачью музыку) ­Одна группа людей очень выделяется среди народов нашего края­это казаки. ­Ребята, я предлагаю вам посетить музей казачества. Возьмите в руки что­ нибудь из экспонатов и подумайте, для чего эта вещь была нужна казакам? (дети   подходят   к   музею   казачества,   трогают,   смотрят   и   рассказывают несколько слов о предмете) ­А я буду делать снимки для нашей газеты. ­Казаки любили придумывать разные интересные забавы и игры.. Я предлагаю вам поиграть в казачью игру.                                 Игра «Смелый казак»Для этой игры надо разделиться на 2 команды. Каждый игрок садится на коня и   преодолевает   полосу   препятствий.   Капитан   команды,   которая   первой заканчивает задание поднимает шашку. Итак, начали.. ­Занимайте свои места, а мы с вами продолжаем наш репортаж. ­Самое большое богатство нашей Родины – это ее жители. Взрослые и дети, старики и подростки.  ­Как вы думаете, вы являетесь частичкой нашей страны?  ­ А почему? Правильно,   каждый   человек,   даже   самый   маленький   является   частичкой нашей страны. ­В прошлом году мы праздновали великий праздник «День победы» Давайте вспомним наших знаменитых земляков, чьими именами названы улицы нашего города. ­Мы   с   вами   в   нашу   газету   поместим   туда   фотографии   людей,   чьи   имена навечно   вписаны   в   историю   города   Новоалександровска.   И   назовем   эту рубрику «Помним и гордимся». ­ Вот ребята мы и собрали информацию. Я предлагаю все вспомнить и сделать нашу газету. (Берет картинку с государственными символами) ­ О чем было наше интервью? (О гос. символах) ­Какой музей мы посетили? (Наклеивается картинка с казаком и казачкой) ­ Почему мы выбрали эти фотографии для нашей газеты? ­ Итак, наша газета готова и ее можно отдавать главному редактору. 4.Заключение: В заключении, позвольте мне сказать, что Россия великая страна. Любите и берегите   свою   Родину.   Она   самая   лучшая.   Будьте   достойными   членами нашего   общества.   Я   благодарю   вас   за   помощь,   и   примите   на   память   эти сувениры, которые напомнят вам о нашей встрече. А наше занятие окончено.