Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
11.02.2018
Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»
Цели: Обогащать знание детей о неживой природе, и о ее роли в жизни человека. Задачи: - познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; -развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. - активизировать умение выполнять действия в определенном последовательности; - закрепить навыки работы с увеличительными приборами; -стимулировать самостоятельное формулирование выводов. - обогащать словарный запас детей; - развивать память, наблюдательность, логическое мышление; - совершенствовать творческие способности;
В гостях у хозяйки медной горы.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка» Верхнеуфалейского городского округа г. Верхний Уфалей ул. Карла Маркса 21., тел. 3­45­93 Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»  МБДОУ №3 «Ромашка» Воспитатель: Тупоногова Т.В. 2017г. Цели: Обогащать знание детей о неживой природе, и о ее роли в жизни  человека.  Задачи:   ­ познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; ­развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.  ­ активизировать умение выполнять действия в определенном  последовательности; ­ закрепить навыки работы с увеличительными приборами; ­стимулировать самостоятельное формулирование выводов. ­ обогащать словарный запас детей; ­ развивать память, наблюдательность, логическое мышление; ­ совершенствовать творческие способности; Предварительная работа: чтение сказки П.П Бажова «Хозяйка медной горы».  Беседа о камнях, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: пемза, лупа. Оборудование: лупы, фартуки, трафареты ящериц по кол­ву детей, ИКТ,  презентация, магнитофон, мешочек, 2 тазика, вода, коллекция камней,  пластилин, стаканы по кол­ву детей, шерстяная нить, соль, ложки для  размешивания, камушки для поделок. Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Образовательная область: Познавательная. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно­эстетическое развитие, физическое  развитие. Ожидаемый результат: ­ с помощью опытов у детей сформировать представления о камнях. ­ Развитие умения действовать самостоятельно; ­ расширять и активизировать словарь; ­ формировать умение решать поставленные задачи ­ проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении; Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята,  проходите, пожалуйста, давайте  поздороваемся с нашими гостями.  А сейчас возьмемся все за руки. Это наш  круг доброты. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, поделитесь хорошим  настроением со своими друзьями. А теперь повторяй те за мной: Пусть наша добрая улыбка (Руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом (руки прокладываются к сердцу) Напомнят нам как важно в жизни (руки вперед пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром (Взяться за руки) Правда это здорово почувствовать тепло рук друзей.? Воспитатель: Ребята, а вы меня узнали? (ответы детей) А кто я? Нет, а  сегодня я хозяйка Медной горы. Сегодня я хочу пригласить вас в гости и  рассказать много интересного. Проходите, присаживайтесь, у меня дома существуют правила­ красивой  правильной осанки, Подружите свою спину со спинкой стула красиво  поставьте свои ноги и руки положите на колени. Молодцы Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где я живу? Где? Дети: В горах. Воспитатель:  В моих владениях очень много разных камней ­ это часть  неживой природы,  посмотрите на  мой волшебный экран,  есть у  Драгоценные камни — минералы, которые обладают красивым внешним видом , они достаточно редкие и очень дорогие. Алмаз. Он бывает Бесцветный, бывает синий, голубой, зелёный бывает даже коричневый. Он прозрачный и хрупкий. Рубин. Бывает красный как ягода, а бывает красно- коричневый, а еще красно-пурпурный, красно-розовый. Сапфир этот камень бывает различных оттенков от темно синего до нежно голубого. Гранат этот камень бывает краснного, оранжевого, зелёный, фиолетовый, чёрный, а еще этот камень может менять свой цвет. – камень хамелеон (при свете солнца — синевато-зелёный, под светом электрической лампы - лилово-зелёный) Аквамарин. Этот камень похож на кристалл Светло-голубой, голубовато- зелёный, или серо-голубой. А еще в моих владениях есть строительные камни. Потому что мои камень прочный, устойчивый и долговечен. Воспитатель: А, сейчас давай те с вами поиграем,  у меня есть мешочек, в  котором я спрятала свои камни. Вам надо по очереди  быстро достать любой  камень, и рассмотрев его сказать какой он? Подождите ­ это будет у нас  следующее задание. (Дети опускают руки в мешок и достают камень,  который выбрали и описывают его.)  Пока раздаю, говорю  ­ Но вспомните   камни у меня все разные – они бывают гладкие, а бывают  шершавые, а бывают большие и маленькие, бывают, прозрачные сквозь которые все видно,  бывают  сверкающие, блестящие.   А  сейчас  каждый расскажем о камне, который ему  достался. А  поможет вам в этом мой волшебный экран, ведь камни бывают  разного цвета, разной формы и размера. Кто может рассказать о своем  камне  с помощью моего волшебного экрана. Хорошо, в моем царстве говорят  красиво. Выслушиваю детей. например: Мне достался камень маленького  размера.  Кто может, рассказать о своем  с помощью моего волшебного  экрана.  Не забываем правила красивой спины. Воспитатель: Молодцы ребята! Давай те спрячем свои камни обратно в  мешок. А хотите узнать еще больше о камнях? (Ответы детей) Для их полного изучения, я предлагаю вам пройти в мою  лабораторию. Но для работы в  лаборатории нужно знать некоторые правила. А как вы думаете,  какие  правила работы  нужно знать? (Ответы детей) Хорошо, давай те посмотрим   на мой волшебный (в моей лаборатории действуют такие правила)экран в  моей лаборатории…  А еще для работы в лаборатории,  нам необходимо надеть специальную  одежду. Проходите пожалуйста (раздать фартуки) берем фартуки , помогайте пожалуйста друг другу завязывать. Воспитатель: И занимайте свои рабочие места вот за этим столом.  Воспитатель:  Ребята давайте мы представим, что мы научные сотрудники. И   нам нужно исследовать свойства камня по схемам и сделать соответствующие выводы. Задание 1. Воспитатель:  Ну что ж приступим  Задание № 1 Возьмите в одну руку  пластилин, а в другую – камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что  произошло с камнем, а что с пластилином.  Делаем вывод,  камень какой?   Говорим красиво делаем вывод  камень тяжелый (Ответы детей: Камень  твердый, а пластилин мягкий.)  Дети рассказывают о результатах эксперимента, делают выводы. Задание 2. Воспитатель: задание, Что нужно сделать? Возьмите камень опустите в воду.  Он утонул или плавает?  Почему утонул? Делаем вывод значит камень какой ? (Ответы детей). Задание 3. Воспитатель: А вы знаете, что есть такой камень, который умеет плавать? А   тогда скажите  как он называется? (Ответы детей). Воспитатель: Я сейчас познакомлю вас с этим камнем и расскажу о его  происхождении. Камень этот называется пемза. Давайте вместе скажем  Пемза.  Пемза это – кусочек застывшей лавы. Лава — это раскаленная  расплавленная масса горных пород, которая выбрасывается на поверхность  Земли при извержении  вот такого вулкана. Хоте я вам покажу как это  происходит (Показываю) Посмотрите на волшебный экран.  Вот эта лава   когда застывает, получается вот такие камни Пемза.  а давай те проверим а  действительно  ли Пемза плавает (Раздаю камни ) показываю схему. Плавает  Пемза потому что лава кипела и бурли, а потом застыла с парами воздуха  внутри.  Воспитатель: А вы знаете, что есть такой камень, который растворяется в  воде  (Ответы) А я сейчас вас с этим камнем познакомлю, но для этого нам  нужно перейти в другую комнату моей лаборатории, Давайте встанем в круг.  Физминутка. С другом мы гулять пойдем,  Речку­каменку найдем. (шагают на месте) Речка весело журчит И по камушкам бежит. (руки вперед движение волна) Через речку мы пойдем, по мосточку перейдем. (шагают на месте) Мостик каменный стоит, (пальцы рук соединить перед грудью) Речка весело журчит. (руки вперед движение волна) Из камней построен дом, (движение кулочок об кулочок) Мы с тобой в него войдем. (руки над головой в форме крыши) Мостик каменный стоит, (пальцы рук соединить перед грудью) Речка весело журчит (руки вперед движение волна) Домик прочный из камней, (руки над головой в форме крыши) Для друзей всегда открыт! (руки в стороны ладонями вверх). Задание 4 Воспитатель: Вот этот камень который умеет растворяться в воде. Потрогай  те  его действительно ли это камень, постучите (Рассматривают соль). А  камень этот называется – Соль мы с вами привыкли  ее  видеть в сыпучем  состоянии,  давайте проведем исследование по схеме и сделаем вывод. А  вывод у нас какой? Что мы можем сказать? Что произошло с солью, соль  растворилась  в воде. А вы знаете что соль это такай камень который  способен растворить лед, давай те  проведем исследование Я приготовила вам цветные льдинки разной формы вы можете потрогать его и убедиться в том  что он холодный твердый , а сейчас посыпьте на него много, много соли и  посмотрите и послушайте что происходит . давай сделаем вывод, какой вывод можно сделать, что соль может растворять лед.   А сейчас мои дорогие  научные сотрудники пришло время подвести итог всех наших  исследований.  Для этого я порошу вас подойти к моему волшебному экрану.  Давай те  подведем итог. 1 какое свойство камня мы с вами подтвердили? (камень  твердый) 2. Камень тонет в воде (Он тяжелый) 3. Есть такие камни которые  умеют плавать (Это пемза)4. Есть такой камень который растворяется в воде  (Это соль) И 5. Соль сама может растворить соль. Спасибо вам за  работу в моей лаборатории.  Вы прекрасно справились с  исследованиями.  А сейчас  я  вас хочу попросить о помощи у моих помощниц потускнели наряды, я прошу вас украсить их,  моими разноцветными  камнями.  берите каждый по одной ящерке и  присаживайтесь  но помните помощницы должны будут вернуться обратно в мои владения с окончание  времени вот по этим песочным часам. Спасибо вам отпускайте моих  помощниц в гору и снимайте фартуки и вешай те его на стул. Спасибо вам  ребята,  за вашу помощь за это я хочу вам подарить сундучок, который вы  откроете в группе, вместе с воспитателем и еще приглашаю вас в мини музей  моих удивительных камней,  в который вас проводит воспитатель.

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»

Конспект  интегрированного занятия старшей группы На тему «В гостях у хозяйки Медной горы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018