Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Оценка 5

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
11.02.2018
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в ДО: 1. формирование представления об этапах организации работы с родителями; 2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и педагогами, педагогами и детьми. В детском саду работа с родителями организована по четырем формам: 1. информационно – аналитическая; 2. досуговая; 3. познавательная; 4. наглядно – информационная.Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов. Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п.44] Отталкиваясь от этого педагогический коллектив нашего детского сада ведущей целью в работе с родителями ставит создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую культуру родителей. Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в ДО: 1. формирование представления об этапах организации работы с родителями; 2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и педагогами, педагогами и детьми. В детском саду работа с родителями организована по четырем формам: 1. информационно – аналитическая; 2. досуговая; 3. познавательная; 4. наглядно – информационная. Основной задачей информационно – аналитической формы организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, выявление потребностей в психолого – педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями. Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятия, приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д., семейные конкурсы, выставки, украшение участков в летний период. Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе. Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДО. Позволяют оценить деятельность педагога. Наглядно – информационные формы включают в себя: родительские уголки, папки – передвижки, стенды, буклеты, памятки, листовки, рекомендации. Сегодня, благодаря информационной открытости Детского сада (с 2013 г. функционирует сайт) даже самые занятые родители могут владеть информацией о деятельности образовательной организации и получать ответы на волнующие вопросы. Педагоги размещают фотографии, консультации, сценарии праздников. Родители могут ознакомиться с коллективом, графиком работы, со всей документацией регламентирующей деятельность сада, с основной образовательной программой – программой дошкольного образования. Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваются поэтапно: I этап условно называется «Давайте познакомимся!»: в начале учебного года с родителями вновь поступивших воспитанников. На данном этапе родители знакомятся с детским садом, образовательной программой, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Педагог анализирует социальный статус семей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду через анкетирование. II этап – «Давайте подружимся!»: родителям предлагаются активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые – столы и т. д.). III этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными участниками воспитательно - образовательных отношений (совместные проекты, экскурсии, развлечения, семейные праздники, исследовательская деятельность и т. д.). Для успешного сотрудничества педагоги придерживаются принципов: 1. целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей; 2. адресности – учета образовательных потребностей родителей; 3. доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал; 4. индивидуализации – преобразование содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
пед. совет.docx
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей.  Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития  личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации  ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей  педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов  в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали  открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей  ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и  индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют  воспитание ребенка «вслепую» ­ интуитивно. Это не приносит желаемых  результатов. Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической  поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных  представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления  здоровья детей. [ФГОС ДО п.44] Отталкиваясь от этого педагогический  коллектив нашего детского сада ведущей целью в работе с родителями ставит создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с  семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности  разрешать разные типы социально­педагогических ситуаций, связанных с  воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и  понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую  культуру родителей. Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в  ДО: 1. формирование представления об этапах организации работы с родителями; 2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком,  родителями и педагогами, педагогами и детьми. В детском саду работа с родителями организована по четырем формам: 1. информационно – аналитическая; 2. досуговая; 3. познавательная; 4. наглядно – информационная. Основной задачей информационно – аналитической формы организации  общения с родителями являются сбор, обработка и использование в  дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого  воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них  педагогических знаний, выявление потребностей в психолого –  педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде  тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации  возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного  подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями. Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские  отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные  отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации  относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья»,  мероприятия, приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д.,  семейные конкурсы, выставки, украшение участков в летний период. Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для  ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического  развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей,  для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в  виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых  столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей  раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе. Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и  родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДО. Позволяют оценить  деятельность педагога. Наглядно – информационные формы включают в себя: родительские уголки, папки – передвижки, стенды, буклеты, памятки,  листовки, рекомендации. Сегодня, благодаря информационной открытости Детского сада (с 2013 г.  функционирует сайт) даже самые занятые родители могут владеть  информацией о деятельности образовательной организации и получать ответы на волнующие вопросы. Педагоги размещают фотографии, консультации,  сценарии праздников. Родители могут ознакомиться с коллективом, графиком работы, со всей документацией регламентирующей деятельность сада, с  основной образовательной программой – программой дошкольного  образования. Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваются  поэтапно: I этап условно называется «Давайте познакомимся!»: в начале учебного года с родителями вновь поступивших воспитанников. На данном этапе родители  знакомятся с детским садом, образовательной программой, с педагогическим  коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Педагог  анализирует социальный статус семей, их настрой и ожидания от пребывания  ребенка в детском саду через анкетирование. II этап – «Давайте подружимся!»: родителям предлагаются активные методы  взаимодействия (собрания, беседы, круглые – столы и т. д.). III этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными  участниками воспитательно ­ образовательных отношений (совместные  проекты, экскурсии, развлечения, семейные праздники, исследовательская  деятельность и т. д.). Для успешного сотрудничества педагоги придерживаются принципов: 1. целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи  образования родителей; 2. адресности – учета образовательных потребностей родителей; 3. доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный  программой учебный материал; 4. индивидуализации – преобразование содержания, методов обучения и  темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и  умений родителей. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по­  своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом  они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в  большой мир.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018