Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в ДО:
1. формирование представления об этапах организации работы с родителями;
2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
В детском саду работа с родителями организована по четырем формам:
1. информационно – аналитическая;
2. досуговая;
3. познавательная;
4. наглядно – информационная.Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют воспитание ребенка «вслепую» - интуитивно. Это не приносит желаемых результатов.
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п.44] Отталкиваясь от этого педагогический коллектив нашего детского сада ведущей целью в работе с родителями ставит создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую культуру родителей.
Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в ДО:
1. формирование представления об этапах организации работы с родителями;
2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком, родителями и педагогами, педагогами и детьми.
В детском саду работа с родителями организована по четырем формам:
1. информационно – аналитическая;
2. досуговая;
3. познавательная;
4. наглядно – информационная.
Основной задачей информационно – аналитической формы организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, выявление потребностей в психолого – педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями.
Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятия, приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д., семейные конкурсы, выставки, украшение участков в летний период.
Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе.
Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДО. Позволяют оценить деятельность педагога. Наглядно – информационные формы включают в себя: родительские уголки, папки – передвижки, стенды, буклеты, памятки, листовки, рекомендации.
Сегодня, благодаря информационной открытости Детского сада (с 2013 г. функционирует сайт) даже самые занятые родители могут владеть информацией о деятельности образовательной организации и получать ответы на волнующие вопросы. Педагоги размещают фотографии, консультации, сценарии праздников. Родители могут ознакомиться с коллективом, графиком работы, со всей документацией регламентирующей деятельность сада, с основной образовательной программой – программой дошкольного образования.
Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваются поэтапно:
I этап условно называется «Давайте познакомимся!»: в начале учебного года с родителями вновь поступивших воспитанников. На данном этапе родители знакомятся с детским садом, образовательной программой, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Педагог анализирует социальный статус семей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду через анкетирование.
II этап – «Давайте подружимся!»: родителям предлагаются активные методы взаимодействия (собрания, беседы, круглые – столы и т. д.).
III этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными участниками воспитательно - образовательных отношений (совместные проекты, экскурсии, развлечения, семейные праздники, исследовательская деятельность и т. д.).
Для успешного сотрудничества педагоги придерживаются принципов:
1. целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей;
2. адресности – учета образовательных потребностей родителей;
3. доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал;
4. индивидуализации – преобразование содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
пед. совет.docx
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Семья и детский сад – два важных института социализации детей.
Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития
личности ребенка необходимо их взаимодействие. В условиях реализации
ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей
педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов
в воспитании ребенка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали
открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей
ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и
индивидуальных особенностей развития ребенка, зачастую, осуществляют
воспитание ребенка «вслепую» интуитивно. Это не приносит желаемых
результатов.
Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей. [ФГОС ДО п.44] Отталкиваясь от этого педагогический
коллектив нашего детского сада ведущей целью в работе с родителями ставит
создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с
семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности
разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада; повысить педагогическую
культуру родителей.
Педагоги ставят перед собой следующие задачи родительского образования в
ДО:
1. формирование представления об этапах организации работы с родителями;
2. выявление принципов взаимодействия между родителями и ребенком,
родителями и педагогами, педагогами и детьми.
В детском саду работа с родителями организована по четырем формам:
1. информационно – аналитическая;
2. досуговая;
3. познавательная;
4. наглядно – информационная. Основной задачей информационно – аналитической формы организации
общения с родителями являются сбор, обработка и использование в
дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого
воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них
педагогических знаний, выявление потребностей в психолого –
педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде
тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации
возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного
подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями.
Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские
отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные
отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации
относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья»,
мероприятия, приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д.,
семейные конкурсы, выставки, украшение участков в летний период.
Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для
ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического
развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей,
для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в
виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых
столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей
раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе.
Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и
родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием
и методами воспитания детей в условиях ДО. Позволяют оценить
деятельность педагога. Наглядно – информационные формы включают в себя:
родительские уголки, папки – передвижки, стенды, буклеты, памятки,
листовки, рекомендации.
Сегодня, благодаря информационной открытости Детского сада (с 2013 г.
функционирует сайт) даже самые занятые родители могут владеть
информацией о деятельности образовательной организации и получать ответы
на волнующие вопросы. Педагоги размещают фотографии, консультации,
сценарии праздников. Родители могут ознакомиться с коллективом, графиком
работы, со всей документацией регламентирующей деятельность сада, с
основной образовательной программой – программой дошкольного
образования. Взаимоотношения с семьями воспитанников в детском саду выстраиваются
поэтапно:
I этап условно называется «Давайте познакомимся!»: в начале учебного года с
родителями вновь поступивших воспитанников. На данном этапе родители
знакомятся с детским садом, образовательной программой, с педагогическим
коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Педагог
анализирует социальный статус семей, их настрой и ожидания от пребывания
ребенка в детском саду через анкетирование.
II этап – «Давайте подружимся!»: родителям предлагаются активные методы
взаимодействия (собрания, беседы, круглые – столы и т. д.).
III этап – «Давайте узнавать вместе»: родители становятся активными
участниками воспитательно образовательных отношений (совместные
проекты, экскурсии, развлечения, семейные праздники, исследовательская
деятельность и т. д.).
Для успешного сотрудничества педагоги придерживаются принципов:
1. целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи
образования родителей;
2. адресности – учета образовательных потребностей родителей;
3. доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный
программой учебный материал;
4. индивидуализации – преобразование содержания, методов обучения и
темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и
умений родителей.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по
своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом
они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в
большой мир.
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.