Мастер-класс по семьяведению "Семья"
Оценка 4.7

Мастер-класс по семьяведению "Семья"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
Детсад
07.10.2018
Мастер-класс по семьяведению "Семья"
Публикация является частью публикации:
мастер класс семья.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

420064, РТ, г. Казань, ул. Баки Урманче, д.11а Тел: 598-01-58

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс «Семь - Я»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Галяутдинова Р.Р.

 

 

 

Казань - 2018

Цель:  в игровой форме помочь родителям разбираться в вопросах воспитания.

 

Задачи:

  • Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями.
  • Обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники: родители – гости мероприятия, воспитатель.

Оформление, оборудование, инвентарь: памятки для родителей “10 шагов, чтобы стать хорошим родителем”, тест «Достаточно ли вы контактны с детьми» , 13 воздушных шаров, веник, 5 ложек, самоклейка цветная, куски ткани.

Ход мастер - класса

I. Вступительное слово педагога

Уважаемые гости, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.

Но быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения.

Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся разобрать некоторые способы взаимодействия родителя и ребенка.

I.                     Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Предлагаю вам игру  «Доскажи пословицу».

За каждый правильный ответ ответивший получает воздушный шарик.

- В хорошей семье хорошие …дети растут.

- На что и клад, когда в семье …лад.

- Добрая семья прибавит …разума-ума.

- Семья сильна, когда над ней …крыша одна.

- Вся семья вместе, так и душа …на месте.

- Семья — опора …счастья.

- В гостях хорошо, а дома …лучше.

II. Давайте посмотрим как с помощью сказок можно воспитывать детей правильно.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

  Они необходимы, как солнышка привет.

  Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

  О том, что может было, а может быть и нет…

За каждый правильный ответ ответивший получает воздушный шарик.

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)

5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)

Сказки очень нравятся детям

- Читая сказки о богатырях земли русской, у детей возникает желание стать ими.

- Знакомимся с русскими красавицами, добрыми молодцами снова мы превращаемся в них.

- Сказки о животных самые любимые сказки у детей , они с удовольствием их инсценируют.

 

III. И сегодня я вам предлагаю 1 совсем не сказочный предмет – это ложка,  который поверьте наши дети могут использовать в сказках и вы этому сегодня убедитесь

Вы знаете дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. (Показ куколки- ложки).

Я вам предлагаю создать  с помощью ложки персонажей для нашей сказки «Как зайчонок послушным стал» и разыграть ее. 

Воспитатель вызывает 5 человек, которые получили воздушные шары, они за столом  из ложки и необходимого материала делают персонажей сказки: мама – зайчиха, папа – заяц, сын – зайчонок, сорока, лис.

 Вам сейчас предоставлены материалы  с помощью которых вы сделаете героев поучительной сказки, думаю несколько минут вам будет достаточно.

IV. А пока наши гости трудятся над созданием персонажей, мы с вами времени терять не будем, а проведем  Экспресс-диагностику “Достаточно ли вы контактны с детьми?”

Для того чтобы воспитывать, бесспорно, необходимо очень хорошо знать особенности ребенка; но еще важнее уметь общаться с детьми. (Проводится тестирование, после которого они сразу же могут определить уровень своей контактности в общении с детьми).

Тест “Достаточно ли вы контактны с детьми”

1.     Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание между взрослыми и детьми?

2.     Говорят ли свами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3.     Знаете ли вы друзей ваших детей?

4.     Бывают ли они у вас дома?

5.     Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

6.     Проверяете ли вы, результат выполненных дел?

7.     Есть ли у вас общие с детьми увлечения и занятия?

8.     Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

9.     Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

10. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы?

11. Интересуются ли дети вашими делами?

Обработка результатов теста: «Да» - 2 балла. Ответ, выраженный словами “отчасти”, “иногда”- 1 баллом, “нет”- нулем.

А теперь подсчитайте.

Ели вы набрали 14 баллов, ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.

От 8 до 14 баллов- удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 8 баллов — ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить?

V. Отлично у вас готовы герои сказки, а теперь давайте выполним некоторые действия. Я пожалуй возьму на себя слова от автора…

Инсценировка сказки «Как зайчонок послушным стал». (СмПриложение)

 

VI. А сейчас я приглашаю 3 человек, мы расскажем притчу, из которой вы узнаете, что делает семью крепкой.

Воспитатель приглашаю 3 человека с шариками.

 «Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

   - Сломайте!

   Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту.

   Они легко переломали прутья поодиночке.

   Отец и говорит:

   - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит.

   Веника не сломаешь, а по прутику весь переломаешь».

  

   - Как нужно вести себя в семье, чтобы она была крепкой? Я начну, а вы попробуйте продолжить. (Любить, помогать, слушать………………)

   А теперь, называя слова-действия, сложим прутики вместе . Получается опять крепкий веник, который нельзя сломать.

      Живите в согласии и пусть ваши семьи будут крепкими.

VII. В заключении хочу вам подарить памятку, в которой написано что нужно сделать, чтобы стать хорошим родителем”.

1.     Любовь  это самая важная потребность всех детей. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря “Я тебя люблю”, тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважения к своей личности.

2.     Слушайте внимательно, что вам говорят дети.

3.     Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения.

4.     Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

5.     Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют- это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

6.     Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.

7.     Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Если вы поддались искушению сказать что - нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем- то обидели их.

8.     Установите определенный распорядок дня. Дети(особенно маленькие) чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для его дел.

9.     Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими. Однажды установив в своей семье правило, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас.

10. Не забывайте о своих собственных потребностях. Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, отчего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдите, успокойтесь и сосчитайте до 10.

 

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что полученный опыт будет использоваться Вами в общении со своими детьми и с воспитанниками.

Мира  и взаимопонимания вашим семьям.


СКАЗКА «Как зайчонок послушным стал».

Автор: В лесу на солнечной опушке, в красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья: Папа, мама и сынишка —
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый, часто ссорился он с мамой.

Зайчонок — Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Автор: Так с утра до самой ночи  зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа, стукнул по столу он лапой:


Папа заяц: — Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Автор: Зайка сразу за своё: 

Зайчонок— Не хочу я! Ой-ё-ё!
Мама папу поддержала и сыночку так сказала:

Мама зайчиха: — Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной...
Иди, подумай головой.

Автор: Упрямец вышел в огород. Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом, и завёл опять о том:

Зайчонок: — Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть — не буду, не хочу...
Лучше из дому сбегу!

Автор: Тут откуда ни возьмись, появился рыжий лис:
Хитрый лис:— Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Автор: Голодный лис! Глаза горят. Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых, в лес уводит их от мамы.

Сорока: — Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! —
Трещит сорока, — Ой, вернись!

Автор: Испугался наш зайчонок, глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому, к папе сильному, родному.

Зайчонок:— Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Автор: Папа вышел. Он – самбист. Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался. Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык, стал послушным озорник.

 

«Что нужно сделать, чтобы стать хорошим родителем»

1.       Любовь  это самая важная потребность всех детей. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря “Я тебя люблю”, тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважения к своей личности.

2.       Слушайте внимательно, что вам говорят дети.

3.       Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения.

4.       Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

5.       Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют- это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

6.       Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.

7.       Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Если вы поддались искушению сказать что - нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем- то обидели их.

8.       Установите определенный распорядок дня. Дети(особенно маленькие) чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для его дел.

9.       Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими. Однажды установив в своей семье правило, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас.

10.   Не забывайте о своих собственных потребностях. Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, отчего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдите, успокойтесь и сосчитайте до 10.


 

11.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

Цель: в игровой форме помочь родителям разбираться в вопросах воспитания

Цель: в игровой форме помочь родителям разбираться в вопросах воспитания

Вся семья вместе, так и душа … на месте

Вся семья вместе, так и душа … на месте

Сказки о животных самые любимые сказки у детей , они с удовольствием их инсценируют

Сказки о животных самые любимые сказки у детей , они с удовольствием их инсценируют

Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы? 2

Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи и фильмы? 2

Как нужно вести себя в семье, чтобы она была крепкой?

Как нужно вести себя в семье, чтобы она была крепкой?

Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас

Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас

СКАЗКА «Как зайчонок послушным стал»

СКАЗКА «Как зайчонок послушным стал»

Что нужно сделать, чтобы стать хорошим родителем» 1

Что нужно сделать, чтобы стать хорошим родителем» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018